Link slot gacor adalah pilihan unggulan untuk menikmatislot gacordengan fitur modern, RTP tinggi, dan kesempatan meraih maxwin setiap hari. Temukan keseruan bermainslot onlineserver Thailand yang terkenal stabil dan gacor di tahun 2025. Proses deposit instan memudahkan kamu menjajalslot qrisdengan RTP menguntungkan di IJP88. Saksikan juga serunyastreaming boladalam kualitas tinggi dan koneksi anti-lag di setiap pertandingan. Jangan lewatkan jugaslot gacor terbaruuntuk update game dan promo terkini dari situs terpercaya. Kamu juga bisa cobasitus slot gacordengan koleksi game lengkap dan RTP tinggi. Jangan lupa nikmati juga slot gacor maxwin yang bisa jadi pilihan utama di antara banyak situs populer. Untuk kemudahan transaksi, gunakan layananSlot Danasebagai metode deposit yang cepat dan aman. Coba juga berbagai slot demo gratis untuk latihan dan hiburan tanpa risiko.
ВОСПИТАНИЕ РАЦИОНАЛЬНОГО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАТЕЛЯ С ПОМОЩЬЮ ИСТОРИЧЕСКОГО КРАЕВЕДЕНИЯ | Евразийский Союз Ученых - публикация научных статей в ежемесячном научном журнале
Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

ВОСПИТАНИЕ РАЦИОНАЛЬНОГО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАТЕЛЯ С ПОМОЩЬЮ ИСТОРИЧЕСКОГО КРАЕВЕДЕНИЯ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . ВОСПИТАНИЕ РАЦИОНАЛЬНОГО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАТЕЛЯ С ПОМОЩЬЮ ИСТОРИЧЕСКОГО КРАЕВЕДЕНИЯ // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Педагогические науки. ; ():-.

В России на протяжении столетий преобладало экстенсивное сельское хозяйство. Последним ярким примером подобной практики можно назвать распашку целинных земель. И, хотя посевных площадей у нас в стране предостаточно, урожайность на них оставляет желать лучшего. Это, в первую очередь, связано с отношением нынешних собственников к земле. Повсеместно можно найти сторонников позиции сиюминутного существования, которую маркиза де Помпадур выразила фразой «После нас хоть потоп». И это касается не только пахотных земель, но также земных недр и водных ресурсов.

Тамбовский край издревле считался сельскохозяйственным регионом. Еще в дореволюционную эпоху Центральное Черноземье, наряду с Малороссией, было «житницей империи». Сейчас в нашей области создается Центр продовольственной безопасности России. В Тамбовской области находится единственный сельскохозяйственный наукоград России – Мичуринск. Поэтому для нас вопрос рационального природопользования стоит очень остро.

Согласно Словарю бизнес-терминов, «рациональное природопользование – это система деятельности, призванная обеспечить наиболее эффективный режим воспроизводства и экономной эксплуатации природных ресурсов с учетом перспективных интересов развивающегося хозяйства и сохранения здоровья людей» [3]. Следовательно, рациональный природопользователь – человек, который в своей деятельности руководствуется принципами рационального природопользования, говоря проще, человек, который думает не только о своей сегодняшней выгоде, но и о том, что завтра будет с его детьми.

Такое отношение к миру необходимо воспитывать с юных лет, и не уставать напоминать об этом человеку на протяжении всей его жизни. С этой задачей способна справиться лишь система непрерывного образования, основной целью которой будет формирование человека как рачительного хозяина своей земли.

Доминирующие позиции в образовательном поле нашей области начинает занимать «Концепция системы непрерывного агробизнес-образования для устойчивого развития сельских территорий Тамбовской области». Ее стратегической целью является не только удовлетворение потребности обучающихся в бизнес-знаниях, но и «экономическое развитие Тамбовской области посредством обеспечения занятости населения за счет создания новых рабочих мест на вновь создаваемых малых предприятиях АПК и повышения конкурентоспособности выпускников образовательных учреждений области на рынке сельскохозяйственного труда» [1]. Согласно этой концепции, центральной задачей современной школы является формирование личности человека, крестьянина, в высоком понимании его социальной сущности. Для привлечения населения Тамбовской области, и прежде всего подрастающего поколения, к работе в сфере АПК – той сфере, которая так важна для нашего края и так характерна для жителей села (по данным переписи 2010 г. доля сельского населения в Тамбовской области составляет 41,3% [4]) – необходимо с ранних лет воспитывать детей в духе традиционного, испокон веков присущего тамбовчанину, аграрного сознания. И это воспитание не ограничивается и даже не основывается на экономической составляющей. Не достаточно доказать ребенку, что финансово не выгодно «по-грабительски» обращаться с природой, что силой взяв сейчас все, на завтра уже не останется. Если бы такая логика работала, подобного отношения к земле не существовало бы вовсе. Необходимым и единственно возможным решением вопроса является воспитание в ребенке, в первую очередь, любви к Родине, к ее истории, к «соли земли» Русской. И уже через понимание своих корней к человеку неизбежно приходит уважение и любовь к земле не только как к носителю исторической памяти, но и как к экономическому ресурсу.

Лучше всех с этой задачей способно справиться историческое краеведение. Историческое краеведение — наука и научно-популяризаторская деятельность определенной проблематики: прошлое и настоящее какого-либо «края» (чаще всего родного или места жительства) — от деревни, небольшого города, улицы, фабрики, учебного заведения и т. д. до крупного региона. Краеведение историческое — форма общественной деятельности, причем такой, к которой причастны не только ученые-специалисты, но и значительно более широкий круг лиц (преимущественно местных жителей). По определению                    Д.С. Лихачева, краеведение — «самый массовый вид науки» [2, с. 162]. Краеведение комплексное охватывает несколько сфер знаний: историческое (или только историко-культурное, историко-экономическое), географическое и естественное. Опирается краеведение на междисциплинарные научные связи, учитывает не только выводы научных теорий, но и первичные наблюдения житейской практики. Это делает историческое краеведение прекрасным орудием системы непрерывного образования, ведь заниматься им может и школьник и ученый и любитель истории вне зависимости от возраста. Кроме того, в аспекте нашей темы, стоит отметить, что куда проще привить ребенку любовь к той земле, по которой он ходит, к той, где жили и работали его предки, историческое краеведение – воплощение преемственности поколений.

С целью доказательства гипотезы о вкладе исторического краеведения в воспитание человека как рационального природопользователя нами был проведен эксперимент на базе МБОУ Избердеевская СОШ имени Героя Советского Союза В.В. Кораблина Петровского района Тамбовской области. В эксперименте были задействованы обучающиеся 8-10-х классов. Длительность эксперимента составила год (с декабря 2013 по декабрь 2014). Перед нами стояли следующие задачи:

  1. выявить уровень готовности обучающихся к историко-краеведческой деятельности под руководством педагога;
  2. выявить уровень сформированности у них историко-краеведческой и агробизнес культур;
  3. проанализировать разницу результатов экспериментальной и контрольной групп в вопросах отношения к аграрному труду и разумному природопользованию;
  4. сделать выводы о вкладе исторического краеведения в формирование рационального природопользователя.

Ход эксперимента: в декабре 2013 года было проведено анкетирование среди обучающихся 8-10-х классов МБОУ Избердеевская СОШ численностью 183 человека, из них была отобрана экспериментальная группа численностью 90 человек и контрольная группа также численностью 90 человек. На протяжении года с экспериментальной группой проводились дополнительные углубленные занятия по историческому краеведению, а также элективный курс «Проектная деятельность в сфере агротуризма». Участники экспериментальной группы также принимали участие в специализированных агробизнес-конкурсах и мероприятиях, посвященных проблемам развития аграрного комплекса Тамбовской области и рационального природопользования. В декабре 2014 года было проведено повторное анкетирование как членов экспериментальной группы, так и членов контрольной группы.

Согласно анкетированию, проведенному в декабре 2013 года, уровень агробизнес культуры у контрольной и экспериментальной группы был сформирован на 73% и 65 % соответственно, историко-краеведческая культура на 58% и 61%, понимали значение разумного природопользования по 48 % в каждой группе. Столь высокие изначальные показатели обусловлены тем, что в школе и до эксперимента проводилась серьезная работа по развитию агробизнес культуры, однако связывать свою жизнь с селом и работой в сфере АПК, рассчитывали лишь 36% и 39% обучающихся контрольной и экспериментальной групп.

После годовой работы с экспериментальной группой, ее показатели повысились:

  • сформированность агробизнес культуры: 70%
  • сформированность историко-краеведческой культуры: 75%
  • планируют работать в сфере АПК: 61%
  • понимают значение рационального природопользования: 69%

Показатели контрольной группы по тем же вопросам изменились не значительно:

  • сформированность агробизнес культуры: 75%
  • сформированность историко-краеведческой культуры: 56%
  • планируют работать в сфере АПК: 45%
  • понимают значение рационального природопользования: 42%

Результаты, полученные в ходе эксперимента доказывают верность нашей начальной гипотезы о влиянии исторического краеведения на формирование личности рационального природопользователя, заботящегося о благе своей малой родины и стремящегося не расхитить богатства своей земли, а приумножить их. У обучающихся экспериментальной группы сравнительно успешно удалось развить психологию «хозяина» в замен довольно распространенной психологии «гостя».

Подводя итоги, следует отметить, что в наше время наиболее актуальным стал переход сельского хозяйства на принципиально новый уровень развития, а для этого необходимо возродить в человеке дух рачительного собственника земли, заботящегося о ее благе. Помочь в этом может и должна система непрерывного агробизнес-образования, которая в тамбовском образовательном поле стала занимать заслуженные лидирующие позиции. Однако, не стоит забывать, что основой подобного бизнес-образования должны оставаться науки гуманитарные, в частности, историческое краеведение, ведь именно они развивают в человеке необходимые нравственные качества, позволяющие ему быть не бездушным дельцом, но заботливым хозяином.

Список литературы:

  • Концепция системы непрерывного агробизнес-образования для устойчивого развития сельских территорий Тамбовской области // URL:
  • Лихачев Д.С. Краеведение как наука и как деятельность // Русская культура. М.: Искусство, 2000. — С. 159-173.
  • Рациональное природопользование // Словарь бизнес-терминов // URL: https://dic.academic.ru/dic.nsf/business/18809
  • Тома официальной публикации итогов Всероссийской переписи населения 2010 года // URL: type=»book» name=»ВОСПИТАНИЕ РАЦИОНАЛЬНОГО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАТЕЛЯ С ПОМОЩЬЮ ИСТОРИЧЕСКОГО КРАЕВЕДЕНИЯ» description=»В докладе рассмотрены вопросы влияния исторического краеведения на формирование человека как рационального природопользователя в рамках системы непрерывного агробизнес образования в Тамбовской области, дан анализ результатовпроведенных экспрериментов.» author=»Цуканов Михаил Игоревич» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-03-10″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_27.06.2015_06(15)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
404: Not Found404: Not Found