Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

SMART EDUCATION – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА: ЗА И ПРОТИВ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . SMART EDUCATION – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА: ЗА И ПРОТИВ // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Технические науки. ; ():-.

Smart Education – новейшая образовательная среда, объединение усилий преподавателей, специалистов и студентов для использования всемирных знаний и перехода к активному контенту согласно «модернизации системы образования и развития современной России в условиях глобализации» [6] общества. «Smart-образование является необходимым условием формирования и развития Smart-общества. Цель Smart-образования – развитие личности человека как субъекта Smart-взаимодействия, а также формирование Smart-компетентности субъектов как составной части их информационной компетентности знаний» [2]. Smart-образование представляет собой осуществление образовательной деятельности в интернете на базе общих стандартов, технологий, и соглашений, установленных между сетью учебных заведений и профессорско-преподавательским составом. Конечно, сразу же возникает вопрос, каким образом студент будет получать информацию, посредствам чего будет учиться, и с помощью каких технологий будет осуществляться образовательный процесс?

Smart технологии – это технологии, которые ранее основывались на информации и знаниях, трансформировавшихся в процедуры, базирующиеся на взаимодействие и обмене опытом. Учебный процесс организован на использовании инноваций и интернета, дает возможность приобретения профессиональной компетенции в инженерной графике на основе системного многомерного видения и изучений дисциплин, с учетом их многоаспектности и непрерывного обновления.

Однако, все далеко не так данный вид образования лишает главного – реального общения, которое порой сильно важно для участников образовательного процесса. Нужно понимать, что то, с чем сейчас борются, а именно с повсеместной автоматизацией, переходом на электронные носители, именно к этому нас призывает данный вид образования.

Многие скажут о том, что это действительно удобно и практично, любые документы можно не носить в руках, а иметь всегда с собой с помощью flesh-носителя. Не нужно распечатывать горы бумаг и искать среди них нужные, все это может спокойно вмещаться в одну маленькую, экономную место вещь. И с этим действительно не поспоришь, но у этого образования есть явные минусы, которые я предлагаю рассмотреть далее.

Конечно, основной минус – это то, о чем я писала выше. Коммуникабельность посредством этого вида образования вы точно развить не сможете, все, что вы видите – это экран монитора, эмоции который, как мы знаем, выражать пока они не умеют. «Поэтому smart-образование не развивает уверенность в себе. В связи с этим определение границ применения компьютера в образовательном процессе является на сегодняшний день более важным, чем выявление его положительных результатов» [1].

Данный вид образования безусловно не подойдет будущим медикам или учителям. Этим специальностям люди не могут образовываться без практики. Можете ли вы представить себе студента-медика, который ни разу не был в больнице и не держал градусник или шприц в руках. Уверена, что к такому специалисту вы бы пошли в последнюю очередь, ведь главное для медиков – это опыт.

Что касается профессии преподавателя, то и им невозможно обойтись без практики. Быть может, студент потом даже и не сможет работать с детьми, получив данную специальность, учить – это не простой труд. Много сил стоит приложить к организаторским навыкам в данной профессии, а как же их развить, если все, что вы умеете — это образовываться через экран? Smart-образование никак не развивает эти качества в человеке. Огромное значение в развитии и становлении Smart-образования имеют авторские исследования [3, 6, 7], «дающее представление об истоках основных трудностей в эпоху глобальных информационных технологий. Авторы не только обобщают разнообразный преподавательский опыт, но и предлагают конкретные пути выхода из кризиса, который помог бы отечественному инженерному образованию стать конкурентоспособным» [4].

Поговорим о качестве образования. Как отслеживать сам ли студент выполняет необходимый объем работ, сам ли делает контрольные и тесты? Видео наблюдение, но ведь не во всех случаях это возможно. И если многие скажут, что благодаря данному виду обучения, высшее образование станет доступно людям из глубинок, в которых есть интернет. На это можно ответить, что качество такого образования может сильно страдать.

Раз мы задели тему оснащения, стоит поговорить и о нем. В настоящее время распространены все различные гаджеты, с доступом в интернет чуть ли не в любой точке на карте. Однако, уровень распространения этих приборов разный, и не каждый может себе позволить приобрести данный товар.

Кроме того, подобные устройства всегда требуют дополнительного обеспечения, которое также требует дополнительных затрат и стоит не малых денег. Таким образом, помехи в работе электронных устройств могут мешать выполнять работы или связываться с преподавателем.

Как мы себе представляем Smart-образование? Когда у вас есть свободное время, например, после работы, или может быть после второго высшего образования, вы садитесь за компьютер и начинаете делать задания. И тут возникает вопрос: а часто ли вы находите в своем распорядке дня свободное время на то, чтобы пойти позаниматься и сделать задания. После трудного рабочего дня в приоритете у вас будет отдых, телевизор, сон и т.д. Таким образом, мне хочется подвести вас к тому, что это образование требует сильной мотивации, так как решать, когда и что выполнять вам.

В данной статье я постаралась раскрыть все минусы данного вида образования. Мне бы хотелось особо отметить, что получая знания лишь таким путем, мы потеряем себя в сетях Интернета и не сможем общаться, забудем, как поддерживать диалог, и будем лишь вести сидячий образ, который, не сомневайтесь, достаточно пагубным образом отразится на нашем с вами здоровье.

Потому я призываю хорошо обдумать, необходимо ли получение образования посредством Smart-технологий, быть может вам будет просто достаточно совмещать некоторую долю таких технологий с обычным образовательным процессом.

 

Список литературы

  1. Борисенко И. Г., Камашев С. В., Косенко Т. С., Ушаков Е. В. Личность в виртуальном образовательном пространстве // Философия образования. – – № 3 (60). – С. 153-161.
  2. Борисенко И.Г. Виртуальные тенденции в глобальном образовательном пространстве: Smart-технологии // Философия образования. – – № 3 (60). – С. 55-64.
  3. Борисенко И. Г., Головина Л. Н., Володина Д. Н. Проблемы инженерного образования. Повышение эффективности самостоятельной работы // Вестник Иркутского государственного технического университета. – – № 1 (84). – С. 171-175.
  4. Пфаненштиль И. А., Яценко М. П., Борисенко И. Г. Проблемы образования в информационном обществе: социально-философский аспект // Профессиональное образование в современном мире. – – № 4 (11). – С. 60-65.
  5. Пфаненштиль И. А., Яценко М. П., Борисенко И. Г. Лимит модернизации системы образования и роль государства // Профессиональное образование в современном мире. – – № 1 (12). – С. 128-134.
  6. Borisenko I. G., Volodina D. N. EDUCATIONAL SMART TECHNOLOGIES IN THE EDUCATIONAL PROCESS Журнал Сибирского федерального университета. Серия: Гуманитарные науки. – – Т. 8. – № 3. – С. 489-493.
  7. Borisenko I.G. EDUCATION IN INFORMATION SOCIETY: A TREND TO VIRTUALIZATION // Журнал Сибирского федерального университета. Серия: Гуманитарные науки. – – Т. 8. – № 6. – С. 1131-1143.[schema type=»book» name=»SMART EDUCATION – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА: ЗА И ПРОТИВ» description=»Автор показывает, что одной из тенденции реформирования современного образования является использование Smart-технологий. Образование, основанное на применении Smart-технологиях, требует создания образовательной среды, гарантирующей максимальный уровень информатизации образовательного пространства вуза. Однако реализация Smart-образования влечет за собой ряд проблем.» author=»Ширяй Александра Валерьевна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-01-05″ edition=»euroasia-science.ru_29-30.12.2015_12(21)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
slot thailand slot deposit pulsa slot88 slot dana jendralsmaya slot terbaik slot dana slot server luar demo slot slot deposit pulsa slot gacor slot terbaik
404: Not Found