Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

МОДЕЛЬ ФАКТОРА АВАРИЙНОСТИ ДЛЯ ХОДОВОЙ НАВИГАЦИОННОЙ ВАХТЫ (31-36)



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале: 2019/01/12
Название журнала: Евразийский Союз Ученых, Выпуск: 57, Том: 1, Страницы в выпуске: 31-36
Автор: Кукуи Фирмин Дживо
Мурманск, ООО «Газпром нефть шельф» , Кандидат технических наук, Ведущий инженер управления по транспортной логистике
Автор:
, ,
Автор:
, ,
Анотация: Из анализа морских аварий и катастроф, произошедших за последние годы, следует, что большинство этих аварий произошло вследствие «человеческого фактора». Все более очевидным становится необходимость учета всех разновидностей факторов, определяющих поведение «человеческого элемента» при несении ходовой навигационной вахты. В статье рассматриваются причины и особенности появления навигационных аварий в районах со стесненными навигационными условиями. Описаны мероприятия, которые необходимо ходовой навигационной вахте проводить для обеспечения безопасного плавания в таких районах. Разработана математическая модель аварийного состояния технологии управления эксплуатацией судна. Для разработки данной модели использованы, общеизвестны в теории вероятности и математической статистике методы. Показано, что модели эволюции состояний, составленные в рамках ассоциативно-структурного подхода, и модель их взаимосвязи способны обеспечить как расчет показателя надежности при эксплуатации судна, так и прогнозирование эффективности вложения средств в СУБ этого судна. Кроме того, использование эволюционных диаграмм может способствовать выработке эффективных мер по профилактике аварийности и минимизации последствий аварий.
Ключевые слова: фактор аварийности   математическая модель   человеческий фактор   управление эксплуатацией судна   технология управления   граф аварийности              
Данные для цитирования: Кукуи Фирмин Дживо . МОДЕЛЬ ФАКТОРА АВАРИЙНОСТИ ДЛЯ ХОДОВОЙ НАВИГАЦИОННОЙ ВАХТЫ (31-36) // Евразийский Союз Ученых. Технические науки. 2019/01/12; 57(1):31-36.

Список литературы: 1. Использование ассоциативно-структурного подхода при описании аварийной ситуации и вариантов ее развития / С.В. Помахо, А.Ж. Смирнов, В.И. Меньшиков // Вестн. МГТУ: Труды Мурман. Гос. техн. Ун-т. 2011. Т.14. № 4. С.737 – 739. 2.Катенин В.А. Навигационно-гидрографическое и гидрометеорологическое обеспечение судовождения на внутренних водных путях. СПБ. : Элмор. 2011. 614 с. 3.Катенин В. А., Дмитриев В. И.. Навигационное обеспечение судовождения. М : Академкнига, 2006. 372 с. 4.Кодекс международных стандартов и рекомендуемой практики расследования аварии или инцидента на море (Кодеекс расследования аварий) (Принят Резолюцией КБМ от 16.05.2008 N MSC.255(84)). 5.Кодекс проведения расследования аварий и инцидентов на море – Code for investigation of marine casualties and incidents. СПБ.: ЗАО ЦНИИМФ, 1998. 112с («судовладельцам и капитанам и капитанам»), вып.№ 10). Принятая 20-й Ассамблеей Международной морской 6.Кукуи Ф.Д., Скороходов Д.А., К вопросу об обеспечении безопасности судна судоводителем. Научный журнал «Наука и транспорт». 2012. №2. С – 30 – 33. 7.Кукуи Ф. Д. Модель и механизм побуждения к реализации безопасных технологий при эксплуатации судов компании // Морские интеллектуальные технологии. 2016. Т. 1. № 1 (31). С. 49 – 53. 8.Михальский В. А. Оптимальные методы и способы морской навигации. Л.: 1991. 244с. 9.Основные процессы в структурах безопасной эксплуатации судна / Ф. Д. Кукуи, Н. А. Анисимов, А.А. Анисимов / под общ ред В. И. Меньшикова. Мурманск. : Изд-во МГТУ, 2008. 185 с. 10.Проблемы безопасного мореплавания в сложных навигационных условиях стесненных вод / В. И. Меньшиков, А. Н. Суслов, В. В. Шутов / под общ. ред. В. И. Меньшикова. Мурманск. : Изд-во МГТУ, 2013. 186 с. 11. Резолюция ИМО А.849 (20) принятая 27 ноября 1997 г.


Записи созданы 2523

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх