Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

МЕТОДЫ СОХРАНЕНИЯ И ЧАСТИЧНОЙ КОМПЕНСАЦИИ ПОТЕРЬ МОЩНОСТИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ПРИ РАБОТЕ В ГОРНЫХ УСЛОВИЯХ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . МЕТОДЫ СОХРАНЕНИЯ И ЧАСТИЧНОЙ КОМПЕНСАЦИИ ПОТЕРЬ МОЩНОСТИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ПРИ РАБОТЕ В ГОРНЫХ УСЛОВИЯХ // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Технические науки. ; ():-.

В высокогорных районах высота над уровнем моря и пересеченный рельеф  местности оказывает вредное влияние на тракторный агрегат особенно на двигатель. В результате чего понижается производительность, увеличивается расход топлива, сокращается срок службы отдельных узлов, особенно влияет на двигатель.

Большая часть земельных угодий в Кабардино-Балкарской республике находится на различных высотах над уровнем моря (н.у.м) и посевные площади расположенных на высоте 500-2000 м и выше н.у.м.

Для определения влияния высоты  н.у.м. на мощностные и экономические показатели, в КБГАУ разработан передвижной испытательный стенд на котором был произведен испытания дизельного двигателя при работе на различных высотах горных районах КБР.

При увеличении высоты над уровнем моря, при неизменной регулировке топливного насоса рабочая смесь в дизелях будет обогащаться.

Состав горючей смеси т.е. величина коэффициента избытка воздуха на различных высотах могут быть изменены путем  изменения подачи топлива. В зависимости  от  принятой регулировки топливного насоса тракторного дизеля в высотных  условиях можно осуществить по трем разным режимам.

  1. Когда при изменении высоты н.у.м. регулировка топливного насоса остается неизменной (т.е. не изменяется часовой расход топлива) и при увеличении высоты коэффициент избытка воздуха понижается.
  2. Когда при изменении высоты поддерживается постоянный коэффициент избытка воздуха, за счет изменения регулировки топливного насоса.
  3. Когда при увеличении высоты работа двигателя доводится до предела дымления соответствующим уменьшением подачи топлива насоса.

В этом случае двигатель работает при оптимальном значении коэффициента избытка воздуха. Работа по первому режиму не может рекомендовано в эксплуатации, так как если при увеличении высоты н.у.м. не уменьшать подачу топлива, то в результате обогащения горючей смеси начнется неполное сгорание топлива, т.е. дымление со всеми нежелательными последствиями.

В эксплуатационных условиях целесообразно осуществлять работу  тракторного дизеля по одному из последних двух режимов.

При пониженном давлении в конце сжатия, сгорание происходит вяло и понижается эффективность использования топлива. Кроме того ухудшается  пусковые качества двигателя и ведет к более жесткой работе его.

Для двигателя СМД-14 при увеличении высоты н.у.м. от 0 до 4000 м снизились: часовой расход воздуха с 2010 до 2000 кг/час: коэффициент избытка воздуха при неизменной подаче топлива с 191 до 1,21 и давление в конце сжатия с 36,0 до 21 кг/см2 [c 3,6 Мн/м2 до 2,1 Мн/м2].

Что касается температуры газов в конце сгорания и расширения, то их значения зависит от регулировки топливного насоса. Если с увеличением высоты уменьшать подачу топлива и обеспечить постоянство избытка воздуха – то очевидно эти температуры останутся неизменными. В результате падения давления и температуры воздуха изменяются условия смесеобразования и  сгорания топлива. В частности изменяется такие параметры как: температура самовоспламенения топлива, скорость истечения струи топлива из сопла форсунки, тонкость распыливания топлива и дальнобойкость, оптимальные значения определения и давления впрыска топлива.

Если при увеличении высоты н.у.м. не изменять подачу топлива, то падение мощности будет минимальным. Однако в таком случае, из-за переобогащения рабочей смеси, будет происходит неполное сгорание топлива, что с одной стороны, приводит к перерасходу топлива и загрязнению форсунок, и с другой вследствие интенсивного нагарообразования и коксования сажи; — к усиленному износу двигателя. Этого можно избежать, если в соответствии с возрастанием высоты путем изменения подачи топливного насоса, уменьшать часовой расход топлива. Такое мероприятие создает необходимое условие для нормальной работы двигателя, но, вместе с тем, приводит к более интенсивному падению мощности.

К сожалению, в некоторых случаях в высокогорных районах при получении нового трактора не решаются изменять заводскую регулировку топливного насоса, что ухудшаем топливную экономичность трактора, нарушает нормальную работу форсунок и увеличивает износ двигателя. Как отмечено выше по мере увеличения высоты над уровнем моря расход воздуха уменьшается с большей интенсивностью, чем расход топлива что приводит к обогащению горючей смеси. Для определения расчетным путем степени обогащения смеси в зависимости от в Н.У.М принимают что, часовой расход воздуха изменяется пропорционально давлению и обратно пропорционально корню квадратному из температуры, а часовой расход топлива пропорционально корню квадратному из давления. Такое условие даёт  значения коэффициента избытка воздуха, хорошо совпадающие с экспериментальными данными.

В таблице даны значения коэффициентов избытка воздуха для разных высот, подсчитанные по формуле 2 и соответствующие случаю, когда а = 1.

Таблица 1

Изменение коэффициента избытка воздуха по высотам

Нм 0 500 1000 1500 2000 2500 3000 3500 4000
1,000 0,940 0,887 0,835 0,785 0,740 0,692 0,650 0,608
1,00 0,98 0,95 0,92 0,90 0,88 0,86 0,84 0,81

Таблица ясно показывает, что сувеличением высоты Н.У.М. горючая смесь заметно обогащается.

Литература

  1. Бровкин В.И. Эксплуатационный способ улучшения показателей тракторного дизеля в горных условиях. Диагностика, повышение эффективности, экономичности и долговечности двигателей. – Л., 1982.
  2. Дшебашвили И. Я. Работа автотракторных двигателей в горных условиях. – Тбилиси: Мецниереба.
  3. Маслеников М.М. , Рапопарт М.С., Авиационные поршневые двигатели, Оборонгиз, 1951г.[schema type=»book» name=»МЕТОДЫ СОХРАНЕНИЯ И ЧАСТИЧНОЙ КОМПЕНСАЦИИ ПОТЕРЬ МОЩНОСТИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ПРИ РАБОТЕ В ГОРНЫХ УСЛОВИЯХ» description=»Работа посвящена исследованию метода сохранения и частичной компенсации потерь мощности дизельного двигателя при работе в горных условиях Кабардино-Балкарской республике, а также влиянию высоты над уровнем море на мощностные и экономические показатели дизельного двигателя.» author=»Мишхожев Азамат Асланбиевич, Пазова Таймира Хасановна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-03-13″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_30.05.2015_05(14)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
404: Not Found404: Not Found