Номер части:
Журнал

ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ КАК ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:


DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Автор:
, ,
Автор:
, ,
Автор:
, ,
Анотация:
Ключевые слова:                     
Данные для цитирования: . ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ КАК ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ // Евразийский Союз Ученых. Социологические науки. ; ():-.





Активное развитие процессов глобализации и интеграции России в  мировое образовательное пространство детерминировало переориентацию целей и содержания отечественной системы образования. Инновационные изменения, как отмечает Е.Н. Яркова, происходят «на фоне кризисов традиционных программ деятельности, неизбежных в современных условиях» [1,  с. 89].  Состоявшиеся реформы свидетельствуют о том, что внимание государства на современном этапе в основном направлено на повышение эффективности и качества предоставляемых населению образовательных услуг.

Традиционное представление образовательной системы как средства   передачи знаний от старшего поколения младшему трансформировалось в ее понимание как социального института, способного решать   комплексные проблемы безнадзорности, сиротства, усыновления, опекунства, девиантного поведения подрастающего поколения. Одним из основных направлений деятельности этого института можно назвать сохранение и укрепление здоровья детей и подростков, формирования у них стремления к здоровому образу жизни. Такая направленность обусловлена тем, что система образования тесно сотрудничает с системами социальной защиты, здравоохранения и  культуры. В совокупности, рассматриваемые системы в значительной мере влияют как на социальное, так и на физическое самочувствие детей и подростков.

  В настоящее время согласно статистическим данным, более  500 тысяч детей от общего количества – инвалиды [2]. Кроме того,  число беспризорников, от общего числа детей составляет 2,17%, то есть каждый 50-й ребенок в России является беспризорным. Из них так называемые «социальные сироты» — 90%. Регулярно не посещают  школу 3 млн. детей, около 5 млн. живут на улице.  В детских домах находится 67000 воспитанников. Еще 27 тысяч детей учится в школах-интернатах [3]. В связи с этим, современная система образования должна актуализировать  технологии формирования и сохранения  у ребенка социального и физического здоровья.

Очевидно, что первичные социальные навыки, в том числе формирование здорового образа жизни, прививаются в первые годы жизни человека. Задача взрослых – научить детей с самого раннего детства беречь и укреплять свое здоровье.    В связи с этим сфера дошкольного образования не должна быть упущена из общего контекста образовательной системы, направленной на укрепление здоровья детей.

В детских дошкольных учреждениях Оренбургской области сотрудники понимают важность заявленной позиции. В детских садах проводится систематическая работа, направленная на снижение влияния различных негативных факторов на здоровье детей.

Так, по результатам наблюдений педагогического коллектива дошкольного учреждения  № 125 Южного округа г. Оренбурга отрицательно на здоровье детей влияют такие объективные факторы, как:

  • низкая физическая активность;
  • большая зрительная нагрузка;
  • полученные травмы (во время падений и драк);
  • недостаточный рацион питания.

Среди субъективных факторов выделены:

  • образ жизни семьи;
  • наличие в доме системы кондиционирования;
  • наличие у ребенка компьютера, планшета, сотового телефона и т.д.

Дополнительно  педагоги отметили, что трансформационные изменения, затронувшие в последние десятилетия наше общество,  переструктурировали как сферу досуга, так сферу и дополнительного образования дошкольников. Расширение спектра образовательных и развлекательных услуг, как это ни парадоксально, усилили физическую и эмоциональную нагрузку на детей.  Поэтому развитие здоровьесберегающих технологий работы с детьми в системе дошкольного образования вполне обосновано. Главной задачей таких технологий можно назвать компенсацию  мышечного и нервного напряжения, снижение психоэмоционального напряжения, а также их оздоровительно-профилактическую направленность.

Среди наиболее эффективных  технологий, сотрудники дошкольного учреждения указывают на утреннюю гимнастику, гимнастику после дневного сна, спортивные мероприятия и праздники.

Однако, не смотря на активное участие детских дошкольных учреждений в здоровьесберегающнй деятельности  образовательной системы ее нельзя назвать достаточной. Проведенный теоретико-прикладной анализ указал на  необходимость формирования осмысленного  отношения к своему здоровью у    ребенка. Оно должно  реализовываться на всех этапах воспитания дошкольника с учетом специфики его  моторно-речевого  развития. При этом заметим, что живое коллективное творчество детей  является обязательным условием  реализации поставленных задач. Творческая активность детей в процессе воспитания здорового образа жизни может реализовываться в рисунках, рассказах и сказках о здоровье и пр.

Дальнейшее развитие здоровьесберегающего направления деятельности учреждений дошкольного образования должно решить проблему ухудшения социального и физического здоровья детей и сформировать у них ценностное отношение к здоровому образу жизни.

Список литературы:

  1. Яркова Е.Н. Утилитаризм как стимул самоорганизации  культуры и общества  //  Общественные науки и современность. 2002. № 2, — С. 88 – 101.
  2. Детская инвалидность сегодня более актуальная проблема, чем младенческая смертность // Медицинский вестник. https://www.medvestnik.ru  (дата обращения: 17.06.2015).
  3. Беспризорных детей в России больше, чем детдомовских // Newslend. https://newsland.com (дата обращения: 17.06.2015).[schema type=»book» name=»ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ КАК ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ » description=»Исследуются актуальные проблемы формирования и сохранения у ребенка социального и физического здоровья в контексте современной образовательной системы. Особое внимание уделено сфере дошкольного образования детей.» author=»Мосина Оксана Анатольевна, Зубатыкина Альфира Фаритовна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-03-10″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_27.06.2015_06(15)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 6776

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх