Link slot gacor adalah pilihan unggulan untuk menikmatislot gacordengan fitur modern, RTP tinggi, dan kesempatan meraih maxwin setiap hari. Temukan keseruan bermainslot onlineserver Thailand yang terkenal stabil dan gacor di tahun 2025. Proses deposit instan memudahkan kamu menjajalslot qrisdengan RTP menguntungkan di IJP88. Saksikan juga serunyastreaming boladalam kualitas tinggi dan koneksi anti-lag di setiap pertandingan. Jangan lewatkan jugaslot gacor terbaruuntuk update game dan promo terkini dari situs terpercaya. Kamu juga bisa cobasitus slot gacordengan koleksi game lengkap dan RTP tinggi. Jangan lupa nikmati juga slot gacor maxwin yang bisa jadi pilihan utama di antara banyak situs populer. Untuk kemudahan transaksi, gunakan layananSlot Danasebagai metode deposit yang cepat dan aman. Coba juga berbagai slot demo gratis untuk latihan dan hiburan tanpa risiko.
ЭМПАТИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ | Евразийский Союз Ученых - публикация научных статей в ежемесячном научном журнале
Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

ЭМПАТИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . ЭМПАТИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Психологические науки. ; ():-.

В современной науке существуют различные подходы и направления изучения эмпатии[1, 4, 11, 13]. Эмпатия, как положительное отношение к другому человеку, содержащее любовь, уважение, доверие, может способствовать проявлению и развитию нравственных характеристик личности [7, 8, 9].Эмпатия и ее виды могут выполнять как функцию сочувствия, соучастия, так и применяться для манипулирования, приспособления и защиты [5]. Большой интерес представляет исследование связи характеристик эмпатии спознавательными процессами и личностными особенностями [3, 12, 14].

Цель данного исследования:выявить связь между эмпатией и индивидуально-личностными особенностями (экстраверсия, нейротизм, личностная тревожность, профессиональные склонности).

Методы эмпирического исследования.Дифференциально-диагностический опросник Е.А. Климова (ДДО), направленный на исследование склонности к определенным видам профессии.Личностный тест EPI Г.Айзенка  (адаптация В.М.Русалова) для диагностики экстраверсии/интроверсии, нейротизма.Опросник В.В.Бойко для диагностики общего уровня эмпатии иразличных компонентов данного феномена: рационального, эмоционального, интуитивного каналов, установок, проникающей способности и идентификации Тест Спилбергера, направленный на диагностику личностной тревожности.

В эмпирическом исследовании на добровольной основе приняли участие 39 взрослых людей  в возрасте от 18 до 61 года (26 женщин и 12 мужчин). Большая часть испытуемых имеет высшее образование. Исследование проводилось на базе студии йоги  и танцевальной студии крупного фитнес клуба. Указанные студии осуществляют программу «Познай себя, и тебя поймут другие». Программа разработана для людей всех возрастов и любого уровня подготовки, желающих научиться чувствовать свое тело и настроения, а также научиться выражать свои эмоции через пластику движения.Исследование проводилось индивидуально.

 Результаты  исследования показали, что большинство испытуемых имеют заниженный уровень эмпатии (25 человек),9 человек — средний уровень,а у5 человек – очень низкий уровеньэмпатии.

Результаты корреляционного анализа показали наличие отрицательной связи между экстраверсией и рациональным каналом эмпатии (r=-0,36;p<0,05). С увеличением экстраверсии уменьшается направленность внимания и интерес к другому человеку.

В результате исследования выявлена положительная связь между нейротизмом, тревожностью и эмоциональным каналом эмпатии (r=0,44; p<0,05).С увеличением нейротизма и личностной тревожности возрастает сопереживание, соучастие. Между нейротизмом и тревожностью также выявлена положительная связь (r=0,81;p<0,05). С увеличением нейротизма увеличивается личностная тревожность.

Следующая задачазаключалась в выявлении связи эмпатии с профессиональными предпочтениями. Выявлена положительная связь предпочтения «человек-художественный образ» с интуитивным каналом эмпатии (r=0,41;<0,05). С увеличением склонности к данному типу профессий, увеличивается способность к интуитивному пониманию партнера.

С помощью кластерного анализа (метод k-means) были выделены две группы, отличающиеся по индивидуально-личностным характеристикам, а именно по уровню тревожности и нейротизма. В первый кластер вошли респонденты с более высоким уровнем тревожности и нейротизма(18 человек), во второй кластер — с меньшей выраженностью тревожности и  нейротизма (16 человек) (p<0,05). Различий в показателяхэмпатии и экстраверсии между выделенными кластерами не обнаружены. Было показано, что респонденты, вошедшие в разные кластеры, отличаются по профессиональным предпочтениям. Респонденты с более высоким уровнем тревожности и нейротизма предпочитают профессии «человек-человек», с меньшим-«человек-знак» и «человек-техника».

Таким образом, у77% обследуемой группы (участники фитнес клуба студии йоги и танцевальной студии) выявлен заниженный уровень эмпатии.Аналогичные результаты получены в следующих группах: врачи-терапевты, врачи-хирурги[2],студенты-психологи [6],   студенты-военные психологи –[10], студенты университета, колледжей и профессиональных училищ [8].

Показано, что существуют связи различных каналов эмпатии – рационального, эмоционального и интуитивного с экстраверсией, а также нейротизмом, тревожностью и типом профессии – «человек-художественнный образ». Чем более общителен, импульсивен, инициативен человек, тем менее его интересуют другие люди. Это может свидетельствовать о том, что внешняя активность направлена на презентацию себя. С увеличением нейротизма и тревожности, увеличивается эмоциональная отзывчивость и способность входить в одну эмоциональную «волну» с окружающими.С увеличением склонностик типу профессии«человек-художественныйобраз»,  увеличивается способность к интуитивному пониманию партнера.Респонденты с более высоким уровнем тревожности и нейротизма предпочитают профессии «человек-человек», с менее высоким- «человек-знак» и «человек-техника».

Список литературы:

  1. Басова А.Г. Понятие эмпатии в отечественной и зарубежной психологии // Молодой ученый. – 2012. — № 8.
  2. Богачева О.Ю. Эмпирическое исследование проблемы влияния эмпатии на деятельность врачей (на примере врачей-терапевтов и врачей-хирургов) // Психология и психотехника -2013.- № 2.- С. 196-202.
  3. Бодалев А.А. Личность и общение. М.: Международная педагогическая академия, 1995. – 328 с.
  4. Бойко В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и других. – М., 1996.
  5. Большунова Н.Я., Ульянов А.В.Многообразие функций эмпатии в контексте различных симптомокомплексов личности. Мир науки, культуры, образования, № 6 (49) 2014. С. 223-227.
  6. Былкина Т.Г. Пустобаева Е.И Суслякова К.В. Исследование эмпатии как профессионально важного качества студента психолого-педагогического направления.VII студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: гуманитарные науки» 2013, Москва. С.101-108.
  7. Гаврилова Т.П. Утверждение эмпатии // Журнал практического психолога. -2008. — № 5. – С. 204-217.
  8. Зюзя А.А., Бражникова А.Н. Эмпатия как одна из составляющих нравственности будущего профессионала // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2011. -№ 6, — С.12-16.
  9. Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений. Изд.: Питер, 2013, 573 с.
  10. Кисилева Т.В. Психолого-педагогические условия развития профессионально-значимых качеств военных педагогов-психологов. Дисс. … канд. психол. наук. Курск. 2009.
  11. Кохут Х. Анализ самости. – М., 2003.
  12. Пашукова Т.И. Эмпатия как компонент общения // Теоретические и прикладные проблемы познания людьми друг друга (в семье, школе, коллективах). М.6 Педагогика, 1979. – С.62-63.
  13. Пономарева М.А. Эмпатия: теория, диагностика, развитие: монография. – Минск. 2006.
  14. Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий. М.: 1961.[schema type=»book» name=»ЭМПАТИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ» description=»В статье представлены результаты эмпирического исследования эмпатии и индивидуально-личностных особенностей у участников фитнес клуба. Выявлена связь эмпатии с экстраверсией, нейротизмом, личностной тревожностью и профессиональными предпочтениями.» author=»Шпагонова Наталия Григорьевна, Петрович Дарья Леонидовна » publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-03-17″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_30.05.2015_05(14)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
404: Not Found404: Not Found