Номер части:
|
|||||||||||||
Журнал
|
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND
ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫХ АСТРОНОМИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ (15-18)
Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI: 10.31618/ESU.2413-9335.2020.7.76.946
Дата публикации статьи в журнале: 2020/08/20
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск:
76, Том: 7,
Страницы в выпуске: 15-18
Автор:
Ланкин Сергей Викторович
доктор физ.-мат. наук, профессор , БГПУ, Благовещенск
доктор физ.-мат. наук, профессор , БГПУ, Благовещенск
Автор:
Ткаченко Наталья Сергеевна
магистрант , БГПУ, Благовещенск
магистрант , БГПУ, Благовещенск
Анотация: Решение проблем учащихся, связанных с усилением научного мировоззрения, имеет давнюю историю и до сих пор актуальны. В статье рассматриваются формы и методы формирования начальных астрономических понятий в основной школе (7-9 классы). Межпредметная связь позволяет создать целостную астрономическую картину мира в соответствии с положениями ФГОС. Показано, что организация целенаправленных самостоятельных действий школьников на уроках физики сопровождается возрастанием интереса к изучению астрономии.
Ключевые слова:
Астрономия,
творческая деятельность учащихся,межпредметная связь,практические наблюдения,астрономическая картина мира,
Данные для цитирования: Ланкин Сергей Викторович Ткаченко Наталья Сергеевна . ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫХ АСТРОНОМИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ (15-18) // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале.
Педагогические науки.
2020/08/20;
76(7):15-18.
10.31618/ESU.2413-9335.2020.7.76.946
Список литературы: 1. Винник М.А. К вопросу о роли астрономического образования учащихся // Вестник Московского государственного областного университета. Сер. Педагогика. 2010. № 2. С. 169-173.
2. Воронцов-Вельяминов Б.А., Страут Е.К. Астрономия: Учебник для 11-го кл. сред. шк. – М.: Дрофа. 2018. – 238 с.
3. Дробчик Т.Ю., Невзоров Б.П.
Преподавание астрономии школьникам: проблемы и перспективы // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2018. № 1. С. 109-113.
4. Дубнищева Т.Я. Концепция современного естествознания: Основной курс в вопросах и ответах: Учебное пособие. –
Новосибирск: Сиб. унив. изд-во. 2003. С. 214-264. 5. Кунаш М.А. Астрономия: Методическое пособие к учебнику Воронцова-Вельяминова Б.А., Страута Е.К.: 11 класс. – М.: Дрофа. 2018. –217 с.
6. Левитан Е.П. Быть или не быть школьной астрономии // Земля и Вселенная. 2010. № 1. С. 4148.
7. Тихомирова Е.Н., Иродова И.А. Формирование астрономической картины мира школьникам // Ярославский педагогический вестник. 2017. № 3. С. 85-89.
8. Перельман Я.И. Занимательная астрономия. – СПб.: СЭКЭО. 2017.224 с.
9. Чаручин В.М. Астрономия. 10-11 классы:
учебник для общеобразоват. организаций: базовый уровень. М.: Просвещение. 2018. – 147 с.
10. Язев С.А., Комарова Е.С. Уровень астрономических знаний в обществе // Земля и Вселенная. 2009. № 5. С. 74-83.