Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ИНЖЕНЕРОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ИНЖЕНЕРОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Педагогические науки. ; ():-.

Железнодорожный транспорт Российской Федерации является составной частью единой транспортной системы страны. Данный вид сухопутного транспорта  взаимодействует с системами других типов наземного транспорта и призван обеспечивать своевременное и качественное решение потребностей государства, юридических и физических лиц в перевозках грузов и пассажиров. Также он призван способствовать созданию условий для развития экономики и обеспечению функционирования экономического пространства на территории Российской Федерации.

Сфера профессиональной деятельности инженера железнодорожного транспорта достаточно обширная: совершенствование эксплуатационной работы железных дорог в условиях рынка; повышение эксплуатационной стойкости железнодорожных путей в различных климатических условиях; виброустойчивость для земляного полотна в сейсмических районах с учетом тектонических подвижек; компенсация реактивной мощности с созданием автоматизированных систем управления разделительными подстанциями; рекуперация и качество энергии; разработка систем безопасности на железной дороге и методов ликвидации последствий аварий; совершенствование хозяйственного механизма на железнодорожном транспорте в условиях рынка и перехода на безотделенческую структуру управления; социальные проблемы работы транспортных предприятий в новых условиях [1].

Организацию эксплуатации железнодорожного транспорта как правовое и техническое регулирование в области безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта и иных технических объектов определяет Федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации». Анализ документа показывает, что эффективное управление такой сложной системы может обеспечить специалист, обладающий высоким уровнем профессиональной культуры. Профессионально-управленческая культура является основой поведения инженеров путей сообщения при управлении, восприятии и познании профессиональной действительности, влияющих на основу жизнедеятельности на конкретном участке работы. Она проявляется в содержании и результатах деятельности, направленной на преобразование окружающего мира и развитие сферы профессиональных управленческих взаимоотношений и включает в себя результаты деятельности инженеров по взаимодействию с различными уровнями управления при принятии и реализации управленческих решений [3]. Анализ педагогических исследований показал, что проблемы формирования профессионально-управленческой культуры инженеров путей сообщения не нашли должного разрешения в теории и практике [2].

Сформирована совокупность критериев оценки основ профессионально-управленческой культуры инженера железнодорожного транспорта: информационно-мировоззренческий, деятельностно-рефлексивный и управленческо-технологический. Критерии определили уровни сформированности основ профессионально-управленческой культуры инженера железнодорожного транспорта, такие как: адаптивно-ситуативный, который характеризует у студентов отсутствие необходимого объема знаний в области управления технической деятельностью на железнодорожном транспорте, а также отсутствие желания и потребности в их приобретении и совершенствовании; неразвитость умений и навыков формирования технического управленческого решения, т.е. диагностируется уровень сформированности только отдельных компонентов основ информационно-управленческой культуры. Организационно-дискретный, который определяет наличие у студентов общего представления о функционировании отдельных технических объектов и систем; присутствует желание студентов в саморазвитии в области управления профессиональной деятельностью на железнодорожном транспорте; но знания и умения в данной области не достаточно полные; студенты недостаточно самостоятельны, не проявляют творческих способностей, не всегда решительны, самокритичны, устойчивы, т.е. диагностируется относительное присутствие компонентов культуры. Устойчиво-управленческий, который характеризует наличие у студентов профессионально-управленческих знаний и умений в избранной сфере деятельности по подготовке управленческих решений; наличие навыков в использовании управленческих технологий, систематичность и осознанность, умение без особых затруднений решать технические и управленческие задачи; проявление высокой степени самостоятельности, творчества, решительности, коммуникативных и организаторских способностей, т.е. присутствие устойчивого уровня сформированности основ профессионально-управленческой культуры инженера железнодорожного транспорта.

На этой основе разработана модель формирования основ профессионально-управленческой культуры инженеров железнодорожного транспорта в вузе, которая строится на основе интеграции технической, экономической, правовой, управленческой и специальной подготовки студентов к работе в профессиональной управленческой сфере в учреждениях железнодорожного транспорта России и включает в себя взаимосвязь и взаимозависимость следующих компонентов: целевого, содержательного, организационно-управленческого, технико-технологического, мониторингового и результативного. Содержательно-технологическое обеспечение модели определяет чему учить студентов в процессе формирования у них основ профессионально-управленческой культуры инженеров железнодорожного транспорта, способы овладения ими навыками управленческой деятельности, а также последовательность этапов обучения студентов.

Принципами реализации модели являются: принцип регионализации, который заключается в подготовке будущих инженеров к профессиональной деятельности с учетом возможных техногенных, природных, климатических и других особенностей регионов страны и формирования профессионально-управленческой культуры с учетом специфики различных служб железнодорожного хозяйства; принцип интеграции, который заключается в соединении в учебном процессе различных сторон изучаемых объектов и явлений, что позволяет идентифицировать их как целое и раскрыть сущность нового; принцип информативности, обуславливающий роль информации и информационных процессов и технологий в принятии и исполнении управленческих решений, принцип системности и непрерывности (в формировании основ профессионально-управленческой культуры вносят свой вклад все дисциплины учебного плана и виды подготовки студентов в период всего обучения в вузе), принцип единства теории и практики (формирование личного профессионального опыта в сфере управленческой деятельности).

В процессе обучения студентов в Калужском филиале МИИТ был выявлен комплекс условий формирования основ профессионально-управленческой культуры инженеров железнодорожного транспорта в ходе их подготовки в вузе: управленческо-организационные (соответствие организации и содержания образовательного процесса вуза требованиям ГОС ВПО по специальности «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство»; учет современных требований к уровню профессионально-практической подготовки инженера, а также влияние на этот процесс профессиональной культуры факультета и вуза в целом; организация системы научно-исследовательского и учебно-производственного партнерства вуза с базами производственной и преддипломной практик студентов; педагогический мониторинг формирования основ профессионально-управленческой культуры будущих инженеров); содержательно-технологические (отражение в содержании профессиональной подготовки особенностей практической деятельности, сложившихся и инновационных технологий управления в железнодорожной отрасли; приоритетность интерактивных технологий обучения студентов; наличие структурно-логических междисциплинарных связей; взаимодействие внеаудиторной, учебной, профессионально-практической, научно-исследовательской работы студентов); личностно-профессиональные (мотивированность и активность студентов в учебной и внеучебной деятельности; самообразование студентов в сфере управления; активное участие студентов в исследованиях и проектах в период прохождения различных видов практик: учебно-ознакомительной, профессиональной и преддипломной; готовность профессорско-преподавательского состава к формированию профессионально-управленческой культуры инженеров железнодорожного транспорта).

Таким образом, данные основы формирования профессионально-управленческой культуры будущих инженеров железнодорожного транспорта доказали свою эффективность в учебном процессе вуза и могут быть использованы в образовательных организациях по подготовке и повышению квалификации работников отрасли.

Список литературы:

  1. Чурилин А.В. Формирование в вузе основ профессионально-управленческой культуры инженеров железнодорожного транспорта // Человеческий капитал. – 2012. — № 5(41). — С.139-141.
  2. Чурилин А.В. Сущность и содержание профессионально-управленческой культуры инженеров железнодорожного транспорта // Вестник ГУУ (Государственного университета управления). – 2012 — № 9. — С.148-149.
  3. Чурилин А.В. Уровни, критерии и показатели профессионально-управленческой культуры инженеров железнодорожного транспорта // Высшее образование сегодня. – 2012. — №. 6. — С.19-20.[schema type=»book» name=»ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ИНЖЕНЕРОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА» author=»Чурилин Андрей Владимирович » publisher=»басаранович екатерина» pubdate=»2017-06-07″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_ 30.12.2014_12(09)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
https://cbtp.asean.org/slot onlineslot gacorslot gacorslot gacorslot gacorslot gacorslot gacor https://bxartsfactory.org/slot-gacor-maxwin/https://www.splayce.eu/slot-pulsa/ https://esign.bogorkab.go.id/qrcode/psk/slot-gacor/https://snip.eng.unila.ac.id/wp-content/uploads/slot-gacor/http://desa-bolali.klatenkab.go.id/files/slot-gacor/https://www.jurnal.stimsurakarta.ac.id/public/journals/https://kobar.umkm.kalteng.go.id/files/slot-gacor/https://www.uniqhba.ac.id/assets/slot-gacor/https://www.staipibdg.ac.id/-/slot-online-gacor/https://disdagperin.bekasikota.go.id/slot-gacor/https://journal.widyatama.ac.id/slot-gacor/https://stis.ac.id/slot-gacor/https://gradosyposgrados.ucjc.edu/https://ejurnal.iainlhokseumawe.ac.id/public/slot-deposit-pulsa/https://www.kelasips.com/slot-gacor/ https://www.mope.gm/slot88/https://www.vantru.is/slot88/https://vipnumberbuy.com/slot-deposit-pulsa/https://bio-med.euroasia-science.ru/slot-deposit-dana/https://fastgoal.com/forum/-/slot-gacor/https://www.gamisaulia.com/slot-gacor/https://persianfootball.com/news/wp-content/uploads/2013/01/slot-gacor/https://radiochicha.perugamingshow.com/https://empleabilidad.uigv.edu.pe/slot-gacor/https://civil.annauniv.edu/slot-gacor/https://majubersamagroup.com/slot-gacor/https://fais.psu.ac.th/slot88/https://www.gardencity.university/slot-gacor/http://admission.mnsuam.edu.pk/slot-gacor/https://www.yckmc.edu.hk/slot-gacor/https://www.revistaamexco.com.mx/files/journals/1/articles/51/62c7819f6a734.htmlhttps://www.edithumbs.com/wp-content/uploads/2020/01/slot-gacor-deposit-dana/https://regencyinstitutions.com/uploads/https://beritarajaku.com/http://arc.salleurl.edu/develop/slot-deposit-pulsa/https://www.ducayne100.org/slot-gacor/https://parasolprojects.com/slot-gacor/https://www.kotabaruparahyangan.com/slot-gacor/http://discamino.org/slot-gacor/https://cmc.edu.vn/slot-gacor/https://www.kpsg-solutions.pt/slot-deposit-dana/https://katingankab.go.id/slot-online/http://sintang.go.id/slot-gacor/https://text.co.id/slot-gacor/https://www.stimsurakarta.ac.id/slot-gacor/http://www.loasis-traiteur.com/fileman/https://sipil.ft.unesa.ac.id/slot-gacor/https://kemahasiswaan.unesa.ac.id/slot-gacor/https://empleabilidad.uigv.edu.pe/slot-gacor/https://surjyotsna.org/slot88/https://unitedtowel.com/slot-deposit-pulsa/http://gpm.fe.unesa.ac.id/slot88/https://eapi.sabayon.org/https://www.zeleka.com/slot-gacor/https://nclthailand.com/slot88/https://ft.unesa.ac.id/slot-gacor/https://bot.unesa.ac.id/slot-deposit-pulsa/https://optical.botsolutions.org/slot-gacor/https://www.test-car.pt/slot-gacor/https://ejurnal.methodist.ac.id/files/slot-online/https://jurnal.kwikkiangie.ac.id/files/slot-gacor/https://www.amikmbp.ac.id/slot88/https://ifris.org/slot-gacor/https://biomedicineonline.org/slot-gacor/http://e-journal.sastra-unes.com/slot-gacor/https://www.rtpslotgacor.cc/https://www.fundacionclavel.org/situs-slot-gacor/https://www.fundacionclavel.org/slot88/https://ksrce.ac.in/gacor88/https://sushizobangkok.com/slot88/http://huaplachongnonsea.com/slot-gacor/https://enfermeriadermatologica.org/slot-gacor/http://www.rpchospital.com/slot-gacor/https://www.feiradossofas.pt/slot-gacor/https://sites.google.com/view/slot-gacor-terbaru-hari-ini/https://www.viagsite.com/https://bio-med.euroasia-science.ru/slot-deposit-dana/https://165.22.244.0/https://www.rtppastigacor88.com/http://enfermeriadermatologica.org/slot777/https://slot88.ice.edu.pt/https://belodent.org/-/slot-pulsa/https://history.soc.ku.ac.th/uploads/slot-gacor/https://www.kemasaja.com/slot-gacor/http://www.maktour.co.id/slot-gacor/https://seamolec.org/files/slot-gacor/https://sbyads.ru/slot88/http://www.woconf.com/slot-gacor/https://omnipacgroup.com/slot-gacor/https://icdemolicensewebapi.honeywell.com/https://www.fundacionclavel.org/slot-gacor/ gacor 88https://sshj.in/public/slot-deposit-dana/https://mbmscience.com/public/slot88/situs slot gacorhttps://leathercraftpro.com/slot777/https://peshawarhighcourt.gov.pk/slot-gacor/https://www.doutoresdoexcel.com.br/-/slot-gacor/https://mccm.ptcer.pl/slot-demo/https://academconsult.ru/slot-gacor/https://nje.org.na/slot-deposit-dana/https://journals.tma.uz/slot-gacor/https://muru.com.co/slot-deposit-pulsa/https://es.ince.md/public/slot-gacor/https://coresdaterra.com.br/slot-gacor/https://sasurie.com/slot-gacor/https://thejrns.org/slot-gacor/http://a0729171.xsph.ru/https://zombiigrice.com/slot-gacor/https://ijohmn.com/public/slot-gacor/https://www.kuhoo.com/wp-content/uploads/slot-deposit-dana/https://www.esg-integrate.com/slot-deposit-pulsa/http://clc.cet.edu/judi-bola/https://revista.uic.mx/styles/togel-online/https://www.ijmaberjournal.org/slot-gacor/https://ijorces.org/slot-gacor/https://virtusclean.com/slot-online/https://modernacademy-journal.synceg.net/slot-gacor/https://artescienza.org/wp-content/uploads/slot-gacor/https://journal.icter.org/public/slot-gacor/https://rumosdainformacao.ivc.br/5unsur3/