Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

БРЕНДИНГ, КАК ПОСТОЯННО РАЗВИВАЮЩАЯСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . БРЕНДИНГ, КАК ПОСТОЯННО РАЗВИВАЮЩАЯСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Экономические науки. ; ():-.

На сегодняшний день потребитель  является главной  фигурой, на которую направлена деятельность любого бизнеса. Действующие компании уделяют большое внимание  потребностям, предпочтениям, а также интересам покупателей. Для получения  успешного бренда следует  создать  соответствующее запросам потребителя предложение. Грамотный  бренд-маркетинг – это всё, что потребуется для  продвижения популярного продукта или услуги.

Брендинг — это  деятельность заинтересованной группы лиц или отдельного лица, направленная на создание долгосрочных взаимоотношений с конечным потребителем, материализованная в форме определённого бренда [1. c.54].

Предметом брендирования становятся признаки, которые позволяют конечному потребителю быстро и точно распознать бренд  и  выбрать именно эту марку среди подобных товаров. Брендинг затрагивает все аспекты, связанные с брендом: от появления товара на рынке до формирования ценностей у потребителей.

С помощью воздействия на потребителя внешней атрибутикой товара и комплексом маркетинга удается создать  положительный образ торговой марки, обозначить предпочтение к брендируемому продукту. Далеко не каждый товар может стать брендом: для этого он должен  стать известным  на рынке и получить доверие у покупателей. Брендинг представляет собой комплекс маркетинговых действий, формирующих  ассоциации в сознании потребителя относительно будущего бренда. Сегодня эмоциональный компонент восприятия марки особенно на рынке В2С  становится определяющим критерием выбора потребителя.

Существуют определённые подходы к выбору концепции брендинга:

— деятельностный;

— прогрессирующий.

При деятельностном подходе брендинг рассматривается как совокупность мероприятий, проводимых последовательно через определённые временные интервалы. Например, на первой стадии компания определяет фирменное название, товарный знак, слоган; далее на второй и третий стадиях применяют рекламные мероприятия, разрабатывают программу продвижения бренда, анализируют результаты программы; на последней стадии, когда бренд уже сложен, проводят исследования и диагностику, разрабатывают программу дальнейшего развития. Данный подход помогает создателю бренда максимально отразить своё видение продукта и донести его до конечного потребителя.

Прогрессирующий подход интерпретирует брендинг с позиции нацеленности на самого потребителя. Бренд эволюционирует в сознании потребителя, являясь при этом всего лишь образом. В течение всего жизненного цикла бренд остаётся идентичным, меняется только субъективное отношение к нему.

Данный подход делится на четыре стадии:

— осведомлённость о бренде;

— дифференциация бренда;

— предпочтение бренда;

— лояльность к бренду.

Последовательное развитие продукта от первой до четвёртой стадии обеспечивает компании-производителю колоссальные преимущества пред конкурентами. Здесь главной целью является создание и поддержание взаимовыгодных отношений с клиентом. В этом случае критерием успешности бренда выступает подлинная приверженность товару или услуге, когда человек становится  не просто постоянным потребителем марки, а её поклонником.

Деятельностный и прогрессирующий подходы брендинга  отражают единый процесс, но с разных сторон (рис.1).  Их взаимодействие обеспечит компании сбалансированный рост и формирование полноценного бренда.

Рис.1. Подходы к формированию бренда

Вне зависимости от подходов и методик, применяемых компанией, существуют универсальные  группы работ по созданию бренда.

 1.Формирование в сознании человека образа, соответствующего видению создателя:

а) донесение идеи бренда через комплекс маркетинговых каналов;

б) организация обратной связи с потребителями и контрагентами (средства массовой информации, интернет, реклама)

в) подкрепление основных каналов связи  через альтернативные средства коммуникаций (мобильный маркетинг, дистрибуция, блоги и т.п.).

  1. Формирование идеологической базы будущего бренда:

а) поиск рыночной ниши;

б) определение политики дифференцирования за счёт более качественных характеристик товара, сильного имиджа, способности максимально удовлетворить потребности покупателя, наличия дополнительных услуг;

в) создание внешних признаков отличимости, разработка концепции рекламного наполнения.

Для того чтобы бренд смог себя самореализовать, предприятия стараются придерживаться законам успешного брендинга:

1) долгосрочные инвестиции в бренд;

2) чёткое выраженное отличие от конкурентов;

3) востребованность, непротиворечивость и соответствие постоянно растущим потребностям потребителей;

4) мониторинг и управление брендом;

5) максимальное обеспечение качества;

6) обращение к индивидуальному образу жизни, отношениям и убеждениям потенциальных потребителей [2. c.116].

Другим сценарием разработки концепции бренда и других работ по брендингу может быть комплекс мероприятий по модификации уже существующего бренда — ребрендинг.

Основная цель ребрендинга – повысить интерес к бренду целевой аудитории, привлечь новых покупателей, делать бренд более узнаваемым и интересным. Но есть у ребрендинга и другие, более локальные задачи:

  • подчеркнуть стремление компании к новаторству и обновлениям;
  • осовременить бренд, придать ему новые черты и качества, учитывающие изменение модных тенденций, стилей, предпочтений потребителей и пр. (касается старых компаний, давно присутствующих на рынке);
  • визуально выразить новую философию компании, новые корпоративные ценности, выходы на новые рынки, смену видов деятельности, выведение на рынок новых товаров и услуг и т.д.;
  • привлечь новую целевую аудиторию, в т.ч. перейти в новый ценовой сегмент;
  • повысить доходность бренда, сократить убытки;
  • устранить просчеты и недостатки, допущенные при создании бренда или в ходе его продвижения;
  • нивелировать негативные последствия, связанные с потерей деловой репутации в результате судебных тяжб, громких скандалов, обмана клиентов, финансовых убытков и т.п.

Причинами ребрендинга могут быть:

  • Устаревание бренда;
  • Изменение позиции бренда в портфеле компании;
  • Расширение Целевой Аудитории бренда с целью увеличения объема продаж;
  • Выход в новые рыночные ниши.

Ребрендинг – серьезный шаг для любой компании, так как в основе ребрендинга лежит изменение основ — ценностей бренда, его атрибутов, коммуникационной стратегии бренда в целом. Поэтому необходимо оценить, прежде всего, целесообразность ребрендинга, эффективность ребрендинга также можно измерить по факту его проведения. Все это можно сделать в ходе маркетинговых исследований [3. c.139].

Ребрендинг компании — это не просто смена названия, фирменного стиля или дизайна маркетинговых материалов. Это, главным образом, работа по корректировке стратегии и позиционирования бренда. Ее логичным продолжением становится  ренейминг (при необходимости), редизайн или рестайлинг (кардинальный или сохраняющий преемственность).

Проведение ребрендинга включает в себя следующие этапы:

1 этап. Анализ существующего бренда. Один из важнейших этапов. На нем необходимо определиться, нужен ли вообще ребрендинг, а если нужен, то какие части существующего бренда должны ему подвергнуться.

Первый этап можно разделить на четыре части аудита. Первая — аудит конкурентности существующего бренда, а также определение его сильных и слабых сторон. Вторая — оценка существующего рынка и его возможности по восприятию компании после ребрен-динга. Третья — оценка отношения потребителей к существующему бренду и в целом ко всей компании. Четвертая часть аудита — оценка возможностей самой компании, чтобы оценить какие ресурсы она согласны вложить в ребрендинг и что сможет изменить в своей работе.

Главными инструментами на 1 этапе станут фокус-группы, опросы, мониторинг рынка и т.п.

2 этап. На этом этапе компания, опираясь на результаты проведенных исследований и подводя их итоги, должна определиться — в каком направлении должен в дальнейшем двигаться. Выполнением второго этапа должны заниматься руководители компании.

3 этап. В этот этап входит разработка атрибутов обновленного бренда — новый логотип, фирменные цвета, услуги. Этим этапом занимаются профессиональные дизайнеры, маркетологи, а также те компании, которые непосредственно и будут выпускать атрибуты для вашей компании.

4 этап. Когда компания уже полностью готова показать своим клиентам новое лицо, необходимо пройти последний этап — тестирование отношения к обновленному бренду. Как уже было сказано ранее, ребрендинг — довольно рискованный шаг, и не одна успешная компания становилась банкротом после ребрендинга.

Тестирование обычно проводится в фокус — группах, в которых задействованы обычные потребители.

Если последний этап прошел с успехом, ребрендинг можно считать завершенным. Главное — клиент всегда должен узнать о ребрендинге. Нет смысла его проводить, если клиенты останутся в неведении. Необходимо задействовать все рекламные средства.

Список литературы

  1. Айен, Э. Основы брендинга [Текст]: учеб. пособие для вузов/ Э. Айен. — М.: ООО «Бизнес-Лит», 2008.- 324с.
  2. Темпорал, П. Эффективный бренд-менеджмент [Текст]: перевод с англ. Под редакцией С.Г. Божук/ П. Темпорал.- Нева, 2003.-320с.
  3. Траут, Дж. Большие бренды- большие проблемы [Текст]/ Дж.Траут- Питер, 2012-240с.[schema type=»book» name=»БРЕНДИНГ, КАК ПОСТОЯННО РАЗВИВАЮЩАЯСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» author=»Жданович Анастасия Тадьевна, Губнелова Анастасия Михайловна, Гончарова Светлана Дмитриевна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-06-23″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_ 30.12.2014_12(09)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
slot thailand slot gacor 2023 slot dana jendralsmaya slot dana slot server luar demo slot slot deposit pulsa slot gacor slot terbaru
404: Not Found