Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

Особенности применения арендных автотранспортных средств для перевозок грузов в городах



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . Особенности применения арендных автотранспортных средств для перевозок грузов в городах // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Технические науки. ; ():-.

По результатам исследования [1] установлено, что в городе сдача автотранспортных средств (АТС) в аренду осуществляется за час работы (100% случаев) и за подачу (54,29% случаев), а также может быть указан минимальный объем заказа (71,43% случаев). Никакие другие факторы не учитываются. Лишь у одного предприятия на сайте имеется информация «…для постоянных партнеров в зависимости от района города подача автомобиля может быть бесплатной» [2].

Арендаторов АТС интересуют результаты их использования, поскольку за смену может быть выполнено разное количество работы (или одно и то же количество работы, но за разное время), а предприятия, предоставляющие АТС в пользование на условиях почасовых тарифов, получают доходы только за общее время сдачи, а не за результаты работы АТС. В случае не удовлетворенности арендатора результатами работы наемного (ых) АТС, предприятие-собственник может потерять клиента. Для предупреждения этого предприятию-собственнику АТС требуется знать до опыта, заранее, каким образом поступать в различных случаях, условиях, ситуациях. Нахождение правильного образа действий предприятия-собственника АТС в различных случаях, условиях, ситуациях и есть цель настоящей работы, при двух условиях – неполном  и полном использовании возможностей арендных АТС.

Неполное использование возможностей арендных АТС возможно при разовых, случайных, вынужденных по необходимости, незапланированных, внеплановых арендах АТС. Вариантов и условий неплановой деятельности бесчисленное множество, рассмотреть и предсказать которое не представляется возможным. Полное использование  возможностей арендных АТС возможно при условии заранее спланированных профессиональных действиях по организации централизованных перевозок грузов и прежде всего в рамках оперативного планирования. В результате исследования [1] установлено, что наибольшее количество предложений по аренде соответствует АТС малой грузоподъемности (1,5 т) бортовых и  с кузовом типа фургон.

Согласно [3] большинство автопредприятий России содержит не более десяти АТС, поэтому принимаем, что в предприятии-собственнике имеется десять АТС. Согласно классификации АТП [4] минимальный уровень сложности представляет собой предприятие-собственник АТС с моно-подвижным составом, поэтому принимаем наличие в предприятии по 10 единиц АТС на базе ГАЗ, с вышеуказанными кузовами. Единицей работы арендных АТС является час смены, поэтому рассмотрим, какова может быть выработка арендных АТС  в смену при перевозке различных грузов в городах. Среднее расстояние перевозок грузов в городе 15 км, поэтому расчеты выполним с использованием данной величины.

Наиболее распространены в практике перевозок строительных грузов односторонние грузопотоки, поэтому рассмотрим маятниковый маршрут с обратным не груженым пробегом. Арендатор может арендовать как одно АТС, так и несколько, что является основанием рассмотрения решения задачи в микро АТСПГ и малой АТСПГ раздельно. Согласно классификации и моделей АТСПГ, разработанных в СибАДИ [5], в микро АТСПГ работает один автомобиль в силу ограниченности заявки обслуживаемой клиентуры. В малых АТСПГ работает группа автомобилей на одном из маятниковых или кольцевых маршрутов, используется несколько единиц и даже десятков АТС, для таких АТСПГ характерна необходимость учета последовательности выхода АТС в линию.

Большинство грузов торговли (сахар, соль, мука в мешках,1 класса, γ=1) являются ценными, предполагают защиту от несанкционированного доступа, что обуславливает необходимость применения кузова типа фургон. В качестве строительного груза (1 класса, γ=1) рассмотрим применяемые материалы для возведения зданий (кирпич на поддонах, плиты перекрытия, фундаментные блоки и др.), предполагающие вертикальный способ погрузки-разгрузки и соответственно, бортовой кузов.

При использовании одного АТС в оперативном планировании применим модель описания работы в микро АТСПГ, при использовании нескольких АТС применим модель малой АТСПГ [6]. Исходные данные представлены в таблице 1. Технико-эксплуатационные показатели перевозок грузов были рассчитаны отдельно по модели микро АТСПГ и малой АТСПГ (централизованные перевозки организованы арендатором АТС) и результаты расчетов сведены в таблицы 2-4. При расчете затрат тариф за подачу не учитывается. Принимаем стоимость одного часа работы автомобиля 350 рублей [7].

Таблица 1

Исходные данные

Наименование показателей Условное обозначение Величины показателей
Грузы
Торговые Строительные
Номинальная грузоподъемность АТС, т q 1,5 1,5
Статический коэффициент использования грузоподъемности γ 1 1
Плановое время в наряде, ч Тн 8 8
Пробег с грузом, км 15 15
Время на погрузку-выгрузку автомобиля, ч tпв 0,53 0,3
Средняя техническая скорость АТС, км/ч 25 25

Таблица 2

Результаты расчета работы автомобиля в микро АТСПГ

Наименование показателей Условное обозначение Величины показателей
Грузы
Торговые Строительные
Длина маршрута, км lм 30 30
Время ездки, оборота, ч tе, о 1,73 1,5
Выработка в тоннах за ездку, т Qе 1,5 1,5
Выработка в тонно-километрах за ездку, т·км Ре 22,5 22,5
Количество ездок, оборотов, ед. Zе,о 4 5
Сменная выработка в тоннах, т Q 6 7,5
Сменная выработка в тонно-километрах, т·км P 90 112,5
Пробег за смену, км Lобщ 105 135
Фактическое время работы, ч Тнф 6,32 6,9
Коэффициент использования времени Кинт 6,32 / 8 = 0,79 6,9 / 8 = 0,86

где: Кинт – коэффициент использования оплаченного времени для перевозок грузов.

Как рекомендовал автор модели малой АТСПГ, д.т.н., проф. Николин В.И, для проверки расчетов требуется построение расписания, что было выполнено и в таблицы 3 и 4 внесены исправления.

Таблица 3

Результаты расчета работы группы АТС в малой АТСПГ с учетом расписания (торговые грузы)

№ АТС Zе,о, ед. Q, т. P, т·км Lобщ, км Тн, ч

оплачено

Тн.ф, ч. отработано Кинт
1 4 6 90 105 8 6,32 0,79
2 4 6 90 105 8 6,32 0,79
3 4 6 90 105 8 6,32 0,79
4 4 6 90 105 8 6,32 0,79
5 3 4,5 67,5 75 8 4,59 0,57
6 3 4,5 67,5 75 8 4,59 0,57
22 33 495 570 48,00 34,46 Кинт,ср = 0,717

где: Тм – плановое возможное время перевозок грузов АТС в малой АТСПГ, ч.

Таблица 4

Результаты расчета работы группы АТС в малой АТСПГ с учетом расписания (строительные грузы)

№ АТС Zе,о, ед. Q, т. P, т·км Lобщ, км Тн, ч

оплачено

Тн.ф, ч. отработано Кинт
1 5 7,5 112,5 135 8 6,9 0,863
2 5 7,5 112,5 135 8 6,9 0,863
3 5 7,5 112,5 135 8 6,9 0,863
4 5 7,5 112,5 135 8 6,9 0,863
5 4 6 90 105 8 5,4 0,675
6 4 6 90 105 8 5,4 0,675
7 4 6 90 105 8 5,4 0,675
8 4 6 90 105 8 5,4 0,675
9 4 6 90 105 8 5,4 0,675
10 4 6 90 105 8 5,4 0,675
44 66 990 1170 80,00 60,0 Кинт,ср = 0,750

Вывод:  в случае перевозок торговых (строительных) грузов предельно возможный коэффициент использования оплаченного времени для единственного арендного АТС составляет 0,790 (0,860), для группы арендных АТС составляет в среднем 0,717 (0,750).

 

Библиографический список

  • Исследование проблем обеспечения эффективности и качества работы автомобильного транспорта. Исследование практики работы предприятий автомобильного транспорта в г. Омске в период с августа по сентябрь 2015 года. Отчет о НИР (промежуточный) / СибАДИ; Руководитель Е.Е. Витвицкий, отв. исполнитель Курбасова К.П. – УДК 656.13., № ГР 115012130063, инв. № 216012010050 г. Омск, 2015 – 23 с.
  • ИП Былинков Е.А. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: (дата обращения к ресурсу: 13.09.2015).
  • Витвицкий Е.Е., Юрьева Н.И. Практика оперативного планирования затрат на перевозку грузов в городах / Е.Е. Витвицкий, Н.И.Юрьева // Вестник СибАДИ, выпуск 6 (28) –2012. – С. 18-24.
  • Витвицкий Е.Е., Трофимова Л.С. Классификация грузовых автотранспортных предприятий по сложности состава и функционирования в городах / Е.Е. Витвицкий, Л.С.Трофимова // Автотранспортное предприятие. №9 –2014. – С. 50-52.
  • Николин, В.И. Грузовые автомобильные перевозки: монография / В.И. Николин, Е.Е. Витвицкий, С.М. Мочалин. – Омск: изд-во «Вариант-Сибирь», 2004. – 480 с.
  • Витвицкий Е.Е.Теория транспортных процессов и систем (Грузовые автомобильные перевозки): учебник. – Омск: СибАДИ. – 2-е изд., испр. и доп. – 2014. – 216 с.
  • «Юнис – Лада Карго», мувинговая компания [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://unis-lada.ru/грузовое-такси/ (дата обращения к ресурсу: 07.07.2016).[schema type=»book» name=»Особенности применения арендных автотранспортных средств для перевозок грузов в городах» description=»Практика предоставления автотранспортных средств в аренду на условиях почасовой оплаты обуславливает несколько результатов их работы в зависимости от рода перевозимых грузов.» author=»Крылова Кристина Петровна, Витвицкий Евгений Евгеньевич » publisher=»Басаранович Екатерина» pubdate=»2016-12-10″ edition=»euroasia-science.ru_#29_25.08.2016″ ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
404: Not Found404: Not Found