Link slot gacor adalah pilihan unggulan untuk menikmatislot gacordengan fitur modern, RTP tinggi, dan kesempatan meraih maxwin setiap hari. Temukan keseruan bermainslot onlineserver Thailand yang terkenal stabil dan gacor di tahun 2025. Proses deposit instan memudahkan kamu menjajalslot qrisdengan RTP menguntungkan di IJP88. Saksikan juga serunyastreaming boladalam kualitas tinggi dan koneksi anti-lag di setiap pertandingan. Jangan lewatkan jugaslot gacor terbaruuntuk update game dan promo terkini dari situs terpercaya. Kamu juga bisa cobasitus slot gacordengan koleksi game lengkap dan RTP tinggi. Jangan lupa nikmati juga slot gacor maxwin yang bisa jadi pilihan utama di antara banyak situs populer. Untuk kemudahan transaksi, gunakan layananSlot Danasebagai metode deposit yang cepat dan aman. Coba juga berbagai slot demo gratis untuk latihan dan hiburan tanpa risiko.
НОВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ТЕХНОЛОГИИ ПОВЫШЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ | Евразийский Союз Ученых - публикация научных статей в ежемесячном научном журнале
Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

НОВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ТЕХНОЛОГИИ ПОВЫШЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . НОВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ТЕХНОЛОГИИ ПОВЫШЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Технические науки. ; ():-.

Вопросам повышения надежности эксплуатации машин и механизмов в современном их производстве отводится особое внимание. От уровня развития машиностроения в решающей степени зависят производительность общественного труда, технический прогресс,  материальное благосостояние страны и народа [1].

Одной из главных научных и производственных задач этой отрасли остаётся проблема обеспечения надёжности выпускаемой ею продукции.

Решение данной проблемы может быть многоплановым и проводится по не­скольким направлениям, которые не взаимоисключают, а дополняют друг друга.

Увеличение надежности и долговечности машин обычно связывают в первую очередь с переходом на новые высококачественные материалы, совер­шенствованием технологии их обработки, применением различных средств, способствующих уменьшению изнашивания трущихся пар. Основные качества новых машины и механизмов закладываются в них на самой первой стадии проектирования, когда только выбирают структурную систему и главные кинематические параметры. Поэтому более целесообразно бороться с первопричинами вредных факторов, чем с их последствиями.

Лучше устранить большие перегрузки, чем выбирать особо прочные материалы, способные эти перегрузки выдерживать. Рациональным выбором структуры и параметров механизма или машин можно повысить их надежность и долговечность и существенно уменьшить габариты и массу изделий.

Достигаемые при этом положительные результаты не всегда связаны с дополнительными материальными затратами, но для их получения требуются более глубокие исследования в области теории машин и механизмов.

Здесь следует иметь ввиду необходимость разработки методов и программ автоматизированного проектирования (CAПP), формирования банка данных для получения геометрических, кинематических и физико-механических характеристик различных элементов и узлов машин и механизмов на основе их структурного, кинематического и динамического синтеза.

На стадии проектирования для решения задач оптимизации конструкций все чаще используют вероятностные методы расчёта надёжности и долговеч­ности машин и аппаратов.

Требования прочности и долговечности обычно рассматриваются как процессы про­тиворечащие друг другу. Это обусловлено тем, что снижение материалоем­кости, т.е. уменьшение сечений несущих элементов конструкций при задан­ных эксплуатационных нагрузках и расчётах по номинальным напряжениям осуществляется за счёт уменьшения «запаса статистической прочности» при использовании материалов с более высокими пределами текучести и прочнос­ти.

Для создания автоматизированных систем проектирования, удовлетворяю­щих требованиям современного производства, прежде всего должны быть созданы специальная методология и теория, раскрывающие процессы проектиро­вания, представляемые в математическом или программном виде. Методология и теория должны быть общими в том смысле, что построенная с их помощью методика проектирования должна учитывать любые производственные структуры, различные экономические требования и в то же время опираться на общие законы изготовления деталей машиностроения и описывать сложную взаимосвязь факторов изготовления с факторами производства, управления и экономики.

В процессе эксплуатации машин и механизмов происходит изменение их работоспособности ввиду износа трущихся пар, старения металла и др. Здесь с одной стороны резервы могут быть заключены в применении современных методов диагностики машин, оперативного безразборного контроля техничес­кого состояния, оценки вибро-, акустонагруженности, установления уровня внутренних напряжений в процессе изготовления, эксплуатации и ремонта машин и механизмов. С другой стороны, следует иметь достоверную картину износа основных узлов машин и механизмов, с целью активного воздействия на уменьшение интенсивности износа, применением различных присадок, специаль­ной смазки, изменением конструкции,  нанесения защитных покрытий и др.

По мере увеличения быстроходности машин, их энергонасыщенности  растёт уровень вибраций, шума. Борьба с шумом обходится очень дорого.

К сожалению, многие вопросы по созданию образцов машин, оптимальных по виброакустической активности, надежности их устранения и вредного влияния практиками и теоретиками еще не решены. Для ликвидации этого пробела в области технологии машиностроения необходимо разработать теорию управления виброакустическим полем машин и аппаратов; добиться развития методов виброакустической диагностики качест­ва и состояния машин; разработать метрологические методы исследований физических особенностей вибрационных полей машин и их систем.

Не менее важными являются углубленные исследования в области техно­логии механической обработки деталей, так как именно метод обработки характеризует процесс формирования параметров качества, включая геомет­рическую точность, свойства поверхностных слоев и др.

При всех условиях новые технологии должны быть не только прогрессивными на момент их разработки, но и обладать определённым ресурсом, воз­можностью совершенствования и модернизации в перспективе.

В этом плане особый интерес представляет разработка методов размер­ной обработки с регенерацией рабочих сред (процессы химического травления, электрохимической, электроэрозионной обработки и др.); разработка методов размерной обработки с применением лучевых форм энергетического воздействия на обрабатываемый объект (электронный луч, лазерное излуче­ние, искровой и тлеющий разряд, магнетронный поток и др.) и разработка технологических процессов нанесения ресурсоповышающих защитных покрытий.

Перспективные технологии изготовления деталей машин требуют во всё возрастающих масштабах применение высококачественных конструкционных материалов, композиционных и сверхчистых материалов и др.

В этом плане современный этап научно-технического процесса характеризуется качественным расширением диапазона создаваемых и применяемых материалов, главным образом, на полимерной основе. Среди них наиболее распространенными  являются композиционные материалы, которые обладают рядом преимуществ по сравнению с традиционными, в частности, имеют высокую удельную проч­ность, низкую теплопроводность, высокие электроизолирующие свойства, отличную коррозионную стойкость. Создание и рациональное примене­ние композиционных материалов выдвигает перед конструкторами, техноло­гами, материаловедами сложные проблемы, которые не могут быть решены без фундаментальных научных исследований.

На современном этапе научно-технического прогресса, с учётом возрас­тающих требований к качеству продукции, объёму её производства и эко­номичности, по-новому следует трактовать и научные основы прогрессивной технологии машиностроения.

Необходимо признать, что эта задача трудно решаема без познания физи­ческой сущности процессов получения и обработки материалов, функционирования машин и агрегатов, математического их описания и программирования, что не может быть сделано лишь на основе общих методов математики, физики, химии  и требует разработки методологического и анали­тического аппаратов, отражающих специфику конкретных задач, процессов и средств их реализации.

В комплекс научных основ создания прогрессивных технологий изготовления высоконагруженных деталей машин входят: постанов­ка задач и определение методов их решения; анализ состояния проблемы и перспектив развития; разработка новых технологических принципов, методов и процессов их реализации, разработка современных направлений и средств экспериментальных исследований, методики их реализации.

На базе критического анализа известных  способов повышения надежности и долговечности эксплуатации высоконагруженных деталей машин и механизмов нами обоснованы, и предложены для внедрения в производство доступные технологии нанесения защитных покрытий многофункционального назначения [2-3]. В частности, для деталей сельхозмашин, эксплуатируемых в условиях интенсивного износа, предложены технологии диффузионного хромирования /2/.

Особо следует отметить перспективность для повышения срока эксплуатации основных деталей узлов трения сельхозмашин технологии создания защитных диффузионных карбидных покрытий на литых деталях в процессе их отливки. Это оригинальное решение нами запатентовано [4] и получило мировое признание.

Для улучшения пусковых качеств дизелей Ч8,5/11 и Ч9,5/11 и снижения удельного расхода топлива были проведены  подробные экспериментальные исследования на базе которых разработана система нанесения  теплозащитных покрытий на водоохлаждаемую поверхность их втулок цилиндров. Состав защитного плазменного покрытия запатентован /5/.

Авторами проведены также подробные исследования по созданию кавитационностойких, противообрастающих плазменных покрытий, наносимых на погруженные части судокорпусов, применение которых снижает сроки ремонтных доковых простоев судов и отражает экономическую целесообразность использования этих разработок на судоремонтных предприятиях /1/.

Список литературы:

  1. Абачараев М.М., Абачараев И.М., Санаев Н.К. Перспективные технологии нанесения защитных покрытий на детали судовых машин и механизмов. Махачкала: «Формат», 2013. – 96 с.
  2. Абачараев М.М., Хаппалаев А.Ю. Защитные покрытия в промышленности. Махачкала: Дагкнигоиздат, 1987. – 108 с.
  3. Кулик А.Я., Абачараев М.М. Газотермические  покрытия в судовом машиностроении и судостроении. Ленинград: Дом знания, 1987. – 28 с.
  4. Абачараев М.М., Камилов И.К., Абачараев И.М. Легирующее покрытие для литейных форм и стержней. Патент №2058212, 02.06.1993г.
  5. Абачараев М.М., Абачараев И.М., Голубев Д.Г., Хаппалаев А.Ю. Состав теплозащитного покрытия. Патент №200010485, 2004.[schema type=»book» name=»НОВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ТЕХНОЛОГИИ ПОВЫШЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ» author=»Абачараев Муса Магомедович, Абачараев Ибрагим Мусаевич, Шихсаидов Багаудин Исаевич» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-04-20″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_ 28.03.2015_03(12)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
404: Not Found404: Not Found
slot gacor slot gacor slot gacorslot gacor slot gacor slot gacor slot gacor slot gacor slot gacor slot gacor streaming bola slot gacor slot demo slot gacor slot gacor slot gacor slot gacor