Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДИЗЕЛЕЙ ПО ПАРАМЕТРАМ СПЕКТРА ТЕПЛОВОГО ИЗЛУЧЕНИЯ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . МЕТОДИКА ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДИЗЕЛЕЙ ПО ПАРАМЕТРАМ СПЕКТРА ТЕПЛОВОГО ИЗЛУЧЕНИЯ // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Технические науки. ; ():-.

Для определения технического состояния дизелей автотранспортных средств при их использовании по назначению применяются различные методы. Они группируются по группам: по выходным параметрам эксплуатационных свойств, по параметрам сопутствующих процессов и по геометрическим параметрам [1, с. 9].

В свою очередь из методов второй группы наибольший интерес представляют методы связанные с интенсивностью тепловыделения и в частности метод бесконтактного диагностирования по параметрам спектра теплового излучения (ПСТИ) (рис.1).

Рисунок 1. Методы диагностирования дизелей

Для оценки работоспособного состояния топливной аппаратуры и механизмов дизелей основным ПСТИ выбрана динамика изменения

температуры на поверхности выпускного трубопровода [2, с.43].

Вычисления величин ПСТИ производились с использованием измерительно-вычислительного комплекса (ИВК) в составе тепловизора (рис.2а) и персонального компьютера (рис.2б) по программе «Sat Ir Analysis Sistem».

       

Рисунок 2. – Измерительно-вычислительный комплекс

Диагностирование производится при работе дизеля на частоте холостого хода с контролем теплового состояния поверхности трубопровода (рис. 3а) и анализа термограмм (рис. 3б).

а) изменение температуры поверхности трубопровода;    б) термограмма.

Рисунок 3. Изменение температуры поверхности выпускного трубопровода при пуске и последующей работе непрогретого двигателя на частоте вращения коленчатого вала (КВ) 600 мин-1.

В таблице приведены условия испытаний и контролируемые ПСТИ на примере дизеля КамАЗ-740.

Таблица

Контролируемые значения ПСТИ работоспособного дизеля КамАЗ – 740

Пары цилиндров Условия испытаний Температура выпускного трубопровода напротив цилиндра Отношение  изменения температуры t к времени работы дизеля 10 мин.,tc
1-5 n=600 мин-1

при tож= 18…20°С

37,5±0,5°С 2,25…2,28
2-6 n=600 мин-1

при tож= 18…20°С

40,5±0,5°С 2,25…2,28
3-7 n=600 мин-1

при tож= 18…20°С

40,5±0,5°С 2,25…2,28
4-8 n=600 мин-1

при tож= 18…20°С

40,5±0,5°С 2,25…2,28

В результате экспериментальных исследований были получены зависимости, представленные на рис 4. Их анализ свидетельствует, что с уменьшением давления начала впрыскивания топлива происходит увеличение температуры на поверхности выпускного трубопровода (рис. 4а). Уменьшение

Рисунок 4. Зависимость изменения температуры на боковой поверхности выпускного трубопровода

и увеличение угла впрыскивания топлива приводит к изменению величины температуры выпускного трубопровода.

В первом случае температура уменьшается, а при увеличении угла растет (рис. 4б).

Снижение внутрицилиндрового давления в конце такта сжатия ведет к уменьшению  температуры поверхности трубопровода с 50 до 34°С при частоте вращения КВ дизеля 600 мин-1 (рис.4в).

Исходя из полученных экспериментальных результатов установлено, что нарушения герметичности цилиндров двигателя из-за различных неисправностей (износ поршня и поршневых колец, герметичности клапанов и т.д.) проявляется в виде тепловых потерь и конкретно снижению величин температур на поверхности выпускного трубопровода. Следовательно, при диагностировании цилиндропоршневой группы дизелей в качестве диагностических параметров, возможно, использовать температуру и скорость изменения температуры поверхности выпускного трубопровода при частоте вращения КВ 600 мин-1.

Разработанная методика диагностирования включает в себя:

— определение вида технического состояния механизмов дизеля (общее диагностирование);

— определение мест и причин отказов и повреждений (локальное диагностирование).

Структурная схема выполнения общего и локального диагностирования механизмов дизеля представлена на рис. 5.

В ходе общего диагностирования анализируются и сравниваются следующие состояния: ПСТИ соответствуют ТУ или нет. Распознавание вида технического состояния дизеля, осуществляется путём сравнения полученных значений диагностических параметров с ТУ завода-изготовителя.

В случае несоответствия параметров проводится локальное диагностирование.

Рисунок 5. Структурная схема диагностирования дизеля.

Методика диагностирования включает три этапа: подготовительный, основной и заключительный.

Подготовительной этап включает: анализ информации о работоспособном состоянии дизеля по данным водителя и эксплуатационной документации, визуальный осмотр для определения мест утечек масла и топлива, ослабления крепления навесного оборудования и т.д. Контрольный осмотр дизеля и приведение (при необходимости) эксплуатационных материалов  до требований ТУ. Подготовка ИВК к диагностированию.

Основной этап заключается в непосредственном измерении ПСТИ, с контролем частоты вращения КВ двигателя.

Частота вращения КВ двигателя в ходе проведении замеров для общего и локального диагностирования устанавливается 600 мин-1. При замерах контролируются тепловой режим работы дизеля и давление масла.

Основные режимы работы и контролируемые значения ПСТИ работоспособного дизеля КамАЗ – 740 приведены в таблице 1.

Заключительный этап заключается в расшифровке термограммы и анализе результатов диагностирования. Затем определяется объем работ по ТО и ремонту, а также формирование необходимых управляющих воздействий.

Таким образом, методика диагностирования топливной аппаратуры и механизмов дизелей с использованием тепловизионного метода по ПСТИ позволяет:

— производить контроль технического состояния дизелей без разборным и бесконтактным методами, а также значительно повысить объективность поиска мест и причин отказов;

— снизить трудоемкость выполняемых работ ТО и Р, исключив проведение необоснованных технических воздействий, а следовательно продолжительность простоя АТС и повысить их готовность к использованию.

Список литературы:

  1. Афанасьев А.С., Михалев Ю.В. Диагностирование военной автомобильной техники. — СПб.: ВА МТО, 2013 – 125с.
  2. Мисюра Д.А. Диагностирование дизелей ВАТ по параметрам спектра теплового излучения. – СПб.: ВАТТ,2010 – 214с.[schema type=»book» name=»МЕТОДИКА ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДИЗЕЛЕЙ ПО ПАРАМЕТРАМ СПЕКТРА ТЕПЛОВОГО ИЗЛУЧЕНИЯ» author=»Афанасьев Александр Сергеевич, Мисюра Дмитрий Александрович, Михалев Юрий Валентинович» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-04-20″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_ 28.03.2015_03(12)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
404: Not Found404: Not Found