Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

КОНЦЕПЦИЯ ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . КОНЦЕПЦИЯ ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Технические науки. ; ():-.

Требования к инженеру ХХI века и их «экологическая» составляющая.

Глобальная окружающая среда изменяется в настоящее время быстрее, чем когда-либо в предыдущие столетия. Потребление человеком энергии, воды и других ресурсов постоянно увеличивается и можно ожидать их нехватки во многих районах мира, даже если экологические условия останутся неизменными. Чрезвычайная демографическая нагрузка на природные ресурсы привела к кризисному состоянию отдельных регионов планеты, вызывает возникновение и развитие заболеваний, с которыми человечество не умеет бороться, провоцирует межнациональные и региональные конфликты.

Научные знания, экологически безопасные технологии могут помочь в рациональном управлении окружающей средой и развитием в целях выживания и удовлетворения будущих потребностей человечества. Развитие высоких технологий, обеспечивающих защиту окружающей среды, уменьшающих энергетические и материальные затраты на производство, способно в значительной мере ослабить влияние неблагоприятных антропогенных факторов современного развития. Вся эта информация должна быть использована для разработки долговременных стратегий устойчивого развития.

Однако, решение глобальных экологических проблем невозможно без подготовки профессионально подготовленных кадров, способных эффективно использовать современные научные знания, применять и совершенствовать новейшие технологии, а также иметь устойчивое позитивное отношение к окружающей среде.

Достаточное количество людей не понимают тесной связи между деятельностью человека и окружающей средой, поскольку они не располагают точной и достаточной информацией. Существует необходимость повысить восприимчивость людей и степень их участия в поиске решений проблем развития и сохранения окружающей среды. Просвещение может помочь людям в усвоении таких экологических и этических норм, ценностей и отношений, профессиональных навыков и образа жизни, которые требуются для обеспечения устойчивого развития. Для этого просвещение должно давать представление не только о физической и биологической окружающей среде, но и способствовать пониманию социально-экономической обстановки и проблем развития человека.

Для устойчивого развития странам необходимо решить следующие задачи:

— обеспечить просвещение по вопросам развития и сохранения окружающей среды для людей всех возрастов;

— включить концепции развития и охраны окружающей среды во все учебные программы с анализом причин, которые вызывают основные проблемы, а также особое внимание следует обратить на подготовку будущих руководителей;

— обеспечить вовлечение молодежи в местные и региональные исследования состояния окружающей среды, включая вопросы безопасной питьевой воды, санитарии, пищевых продуктов и экологических последствий использования природных ресурсов;

— разработать учебные программы для выпускников школ и университетов, обеспечивающие решение задач экологического просвещения.

 Инженер всегда являлся и является ключевой фигурой в жизни общества, олицетворяя искусство создания материальных благ, прогресс человеческой цивилизации. В следствие ограниченности природных ресурсов, многочисленных нарушений нормальных экологических условий, высокоэффективных, но и опасных технических и технологических процессов, сегодня инженер, как никто другой несет ответственность перед обществом и будущими поколениями за разработку новых поколений средств связи, транспорта, энергетических источников и сооружений, за строительство предприятий, жилищ, учреждений, за производство продуктов питания, предметов легкой промышленности, полиграфической продукции, бытовой техники, средств производства, вооружений и военной техники, разработку недр и природных ресурсов, а также средств личной защиты и защиты окружающей среды. При рассмотрении роли инженера в современном обществе, при несомненных требованиях высокой профессиональной компетенции, акценты все более жестко смещаются в сторону сугубо социальных и этических оценок. Использование безопасных для окружающей среды технологий требует систематической подготовки специалистов, техников и руководителей среднего звена, ученых, инженеров и работников системы образования. Необходимо обучать персонал оценке новых технологий и управлению ими, а также проведению анализа влияния на окружающую среду и возможного риска. Социализация роли инженера в обществе требует расширять гуманитарную составляющую его образования для обеспечения реализации его возможностей в управлении обществом в целях достижения устойчивого развития.

Все вышеизложенное нашло прямое отражение в развитии содержания и структуры требований к инженеру ХХ1 века, которые сформулированы самыми авторитетными организациями в области инженерного образования.

 Европейская Федерация Национальных Ассоциаций Инженеров (ФЕАНИ) сертифицирует программы инженерной подготовки и самих специалистов на основе «потенциала компетентности», отвечающего следующим требованиям:

— иметь целостное знание принципов инженерного искусства;

— иметь общие знания передовой практики инженерного искусства, а также свойств, поведения производства и использования материалов, оборудования техники, ее узлов и соответствующих алгоритмов и программ;

— уметь пользоваться технической информацией и статистикой;

— быть способным применять принципы прогрессивных концепций, облегчающих производство, обслуживание, обеспечение высокого качества с учетом экономики;

— обладать чувством промышленных отношений и принципов управления, принимая во внимание технические, финансовые и человеческие условия;

— быть способным работать над многофункциональными проектами;

— понимать существо инженерной профессии так же, как ответственность по отношению к обществу и окружающей среде;

— быть способным создавать теоретические модели, позволяющие прогнозировать физические явления, и использовать указанные модели;

— уметь свободно выражать свои суждения по техническим вопросам на базе научного анализа и синтеза;

— уметь учитывать требования окружающей среды;

— уметь организовывать человеческие ресурсы;

— владеть устной и письменной речью, в частности, уметь составлять ясные и убедительные технические отчеты;

— свободно пользоваться одним из европейских языков, кроме своего родного;

— учитывать технический прогресс и эволюцию потребностей, чтобы не базироваться только лишь на установившейся практике, но принимать в исполнении профессии инженера позицию новаторскую и созидательную;

— быть способным найти разумный компромисс между различными, порой противоречивыми требованиями, например, стоимости, качества, безопасности и сроков выполнения как при долгосрочном, так и при краткосрочном планировании и предложить оптимальные решения;

— знать технику и технологию, относящиеся к области специализации.

На основании вышеизложенных требований к программам подготовки инженеров была принята система требований к выпускнику инженерного вуза.

Основными требованиями являются:

— профессиональная компетентность;

— коммуникационная готовность;

— творческая готовность;

— стремление и способность к постоянному личностному и профессиональному совершенствованию;

— владение методами технико-экономического анализа;

— владение методами экологического обеспечения производства и инженерной защиты окружающей среды;

— понимание тенденций и основных направлений развития науки и техники.

Важно отметить, что наряду с требованием профессиональной компетентности, на передний план выдвигаются интегральные требования, охватывающие наряду с общеинженерной подготовкой элементы организационно-управленческой, экономической, экологической, гуманитарной, естественнонаучной, научно-методической подготовки.

Литература.

  1. Майкл Китинг. Программа действий: Повестка дня на 21 век и другие документы конференции в Рио-де-Жанейро. Центр «За наше общее будущее», Женева, 1993
  2. Из материалов Решений Второй сессии Ассамблеи ООН по окружающей среде. Программа ООН по окружающей среде. 23-27 мая 2016г. Найроби (Кения) 2016г.

Literature.

  1. Michael Keating. Programme of action: Agenda 21 and other documents of the conference in Rio de Janeiro. Center «For our common future», Geneva, 1993
  2. From the materials of the outcome of the Second session of the Assembly of the United Nations environment programme. UN programme on the environment. 23-27 may 2016. Nairobi (Kenya) 2016.[schema type=»book» name=»КОНЦЕПЦИЯ ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД» description=»В статье излагаются основные задачи, которые необходимо решить странам и требования к подготовке инженеров на современном этапе.» author=»Комиссарова Мария Викторовна, Щербакова Ирина Сергеевна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-04-12″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_30.03.2017_03(36)_часть 1″ ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819
Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

КОНЦЕПЦИЯ ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . КОНЦЕПЦИЯ ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Технические науки. ; ():-.

Требования к инженеру ХХI века и их «экологическая» составляющая.

Глобальная окружающая среда изменяется в настоящее время быстрее, чем когда-либо в предыдущие столетия. Потребление человеком энергии, воды и других ресурсов постоянно увеличивается и можно ожидать их нехватки во многих районах мира, даже если экологические условия останутся неизменными. Чрезвычайная демографическая нагрузка на природные ресурсы привела к кризисному состоянию отдельных регионов планеты, вызывает возникновение и развитие заболеваний, с которыми человечество не умеет бороться, провоцирует межнациональные и региональные конфликты.

Научные знания, экологически безопасные технологии могут помочь в рациональном управлении окружающей средой и развитием в целях выживания и удовлетворения будущих потребностей человечества. Развитие высоких технологий, обеспечивающих защиту окружающей среды, уменьшающих энергетические и материальные затраты на производство, способно в значительной мере ослабить влияние неблагоприятных антропогенных факторов современного развития. Вся эта информация должна быть использована для разработки долговременных стратегий устойчивого развития.

Однако, решение глобальных экологических проблем невозможно без подготовки профессионально подготовленных кадров, способных эффективно использовать современные научные знания, применять и совершенствовать новейшие технологии, а также иметь устойчивое позитивное отношение к окружающей среде.

Достаточное количество людей не понимают тесной связи между деятельностью человека и окружающей средой, поскольку они не располагают точной и достаточной информацией. Существует необходимость повысить восприимчивость людей и степень их участия в поиске решений проблем развития и сохранения окружающей среды. Просвещение может помочь людям в усвоении таких экологических и этических норм, ценностей и отношений, профессиональных навыков и образа жизни, которые требуются для обеспечения устойчивого развития. Для этого просвещение должно давать представление не только о физической и биологической окружающей среде, но и способствовать пониманию социально-экономической обстановки и проблем развития человека.

Для устойчивого развития странам необходимо решить следующие задачи:

— обеспечить просвещение по вопросам развития и сохранения окружающей среды для людей всех возрастов;

— включить концепции развития и охраны окружающей среды во все учебные программы с анализом причин, которые вызывают основные проблемы, а также особое внимание следует обратить на подготовку будущих руководителей;

— обеспечить вовлечение молодежи в местные и региональные исследования состояния окружающей среды, включая вопросы безопасной питьевой воды, санитарии, пищевых продуктов и экологических последствий использования природных ресурсов;

— разработать учебные программы для выпускников школ и университетов, обеспечивающие решение задач экологического просвещения.

Инженер всегда являлся и является ключевой фигурой в жизни общества, олицетворяя искусство создания материальных благ, прогресс человеческой цивилизации. В следствие ограниченности природных ресурсов, многочисленных нарушений нормальных экологических условий, высокоэффективных, но и опасных технических и технологических процессов, сегодня инженер, как никто другой несет ответственность перед обществом и будущими поколениями за разработку новых поколений средств связи, транспорта, энергетических источников и сооружений, за строительство предприятий, жилищ, учреждений, за производство продуктов питания, предметов легкой промышленности, полиграфической продукции, бытовой техники, средств производства, вооружений и военной техники, разработку недр и природных ресурсов, а также средств личной защиты и защиты окружающей среды. При рассмотрении роли инженера в современном обществе, при несомненных требованиях высокой профессиональной компетенции, акценты все более жестко смещаются в сторону сугубо социальных и этических оценок. Использование безопасных для окружающей среды технологий требует систематической подготовки специалистов, техников и руководителей среднего звена, ученых, инженеров и работников системы образования. Необходимо обучать персонал оценке новых технологий и управлению ими, а также проведению анализа влияния на окружающую среду и возможного риска. Социализация роли инженера в обществе требует расширять гуманитарную составляющую его образования для обеспечения реализации его возможностей в управлении обществом в целях достижения устойчивого развития.

Все вышеизложенное нашло прямое отражение в развитии содержания и структуры требований к инженеру ХХ1 века, которые сформулированы самыми авторитетными организациями в области инженерного образования.

Европейская Федерация Национальных Ассоциаций Инженеров (ФЕАНИ) сертифицирует программы инженерной подготовки и самих специалистов на основе «потенциала компетентности», отвечающего следующим требованиям:

— иметь целостное знание принципов инженерного искусства;

— иметь общие знания передовой практики инженерного искусства, а также свойств, поведения производства и использования материалов, оборудования техники, ее узлов и соответствующих алгоритмов и программ;

— уметь пользоваться технической информацией и статистикой;

— быть способным применять принципы прогрессивных концепций, облегчающих производство, обслуживание, обеспечение высокого качества с учетом экономики;

— обладать чувством промышленных отношений и принципов управления, принимая во внимание технические, финансовые и человеческие условия;

— быть способным работать над многофункциональными проектами;

— понимать существо инженерной профессии так же, как ответственность по отношению к обществу и окружающей среде;

— быть способным создавать теоретические модели, позволяющие прогнозировать физические явления, и использовать указанные модели;

— уметь свободно выражать свои суждения по техническим вопросам на базе научного анализа и синтеза;

— уметь учитывать требования окружающей среды;

— уметь организовывать человеческие ресурсы;

— владеть устной и письменной речью, в частности, уметь составлять ясные и убедительные технические отчеты;

— свободно пользоваться одним из европейских языков, кроме своего родного;

— учитывать технический прогресс и эволюцию потребностей, чтобы не базироваться только лишь на установившейся практике, но принимать в исполнении профессии инженера позицию новаторскую и созидательную;

— быть способным найти разумный компромисс между различными, порой противоречивыми требованиями, например, стоимости, качества, безопасности и сроков выполнения как при долгосрочном, так и при краткосрочном планировании и предложить оптимальные решения;

— знать технику и технологию, относящиеся к области специализации.

На основании вышеизложенных требований к программам подготовки инженеров была принята система требований к выпускнику инженерного вуза.

Основными требованиями являются:

— профессиональная компетентность;

— коммуникационная готовность;

— творческая готовность;

— стремление и способность к постоянному личностному и профессиональному совершенствованию;

— владение методами технико-экономического анализа;

— владение методами экологического обеспечения производства и инженерной защиты окружающей среды;

— понимание тенденций и основных направлений развития науки и техники.

Важно отметить, что наряду с требованием профессиональной компетентности, на передний план выдвигаются интегральные требования, охватывающие наряду с общеинженерной подготовкой элементы организационно-управленческой, экономической, экологической, гуманитарной, естественнонаучной, научно-методической подготовки.

Литература.

  1. Майкл Китинг. Программа действий: Повестка дня на 21 век и другие документы конференции в Рио-де-Жанейро. Центр «За наше общее будущее», Женева, 1993
  2. Из материалов Решений Второй сессии Ассамблеи ООН по окружающей среде. Программа ООН по окружающей среде. 23-27 мая 2016г. Найроби (Кения) 2016г.

Literature.

  1. Michael Keating. Programme of action: Agenda 21 and other documents of the conference in Rio de Janeiro. Center «For our common future», Geneva, 1993
  2. From the materials of the outcome of the Second session of the Assembly of the United Nations environment programme. UN programme on the environment. 23-27 may 2016. Nairobi (Kenya) 2016[schema type=»book» name=»КОНЦЕПЦИЯ ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД» description=»В статье излагаются основные задачи, которые необходимо решить странам и требования к подготовке инженеров на современном этапе.» author=»Комиссарова Мария Викторовна, Щербакова Ирина Сергеевна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-04-12″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_30.03.2017_03(36)_часть 1″ ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
404: Not Found404: Not Found