Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМИРОВАНИИ КОМАНДЫ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМИРОВАНИИ КОМАНДЫ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Технические науки. ; ():-.

Для предоставления государственных услуг в кратчайшие сроки и на должном качественном уровне необходимы высококвалифицированные специалисты, способные грамотно подойти к поставленной задаче и решить ее. Внимание, в целом, к процессу оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде связано с вхождением России в мировое информационное пространство, которое регламентировано тремя основными программами: Электронная Россия [2], Электронное Правительство [3] и Информационное общество [4]

Для того чтобы подобрать команду высококвалифицированных государственных служащих для оказания конкретной государственной услуги, предлагается использовать информационные технологии и компетентностный подход, который позволит чётко описать какими знаниями, навыками и компетенциями должен обладать госслужащий.

Компьютерная программа подбора команды для оказания конкретной услуги использует следующие модели: модель отдельного госслужащего, модель команды подразделения госслужащих, оказывающего государственные услуги, и модель самой государственной услуги.

Модель госслужащего можно представить [5] в следующем виде:

Ms = F(O, C, P),

где      O — множество, содержащее общие сведения о государственном служащем,

    C — множество социально-личностных компетенций, которыми владеет государственный служащий,

    P — множество профессиональных компетенций, которыми владеет государственный служащий.

Множество О может включать следующие элементы: пол, национальность, вероисповедование, место жительства, принадлежность к общественной организации; согласие на командировки; наличие домашних вычислительных средств и оргтехники; различные психологические характеристики.

Элементами множеств C, P являются соответствующие компетенции. Каждое множество в зависимости от указанной степени важности компетенций вносит свою долю в параметры модели (участвует в расчетах с указанным относительным весом).

Для расчета функции F целесообразно применить аддитивную свертку показателей, хотя структура модели позволяет применять и другие (более сложные) методы, исходя из потребностей моделирования.

Предлагается использовать разбиение профессиональных компетненций на три множества: знаниевых компетенций (ЗК), навыковых компетенций (НК) и деятельностных компетенций (ДК). При описании каждой компетенции важно учитывать ее целевое назначение [7, 6].

ЗК – это такая компетенция, которая характеризует те знания о предмете (термины, модели, методы, технологии и т.п.), изучение которых необходимо для выработки навыков, связанных с приобретением, анализом, оцениванием этих знаний.

НК — это компетенция, характеризующая практические умения (умения выполнить простейшие операции), приобретение которых при оказании конкретной государственной услуги позволит применять их для решения типовых задач и проблем.

ДК – это компетенция, которая характеризует способность решить конкретную задачу по оказанию государственной услуги на основе определенного количества приобретенных ЗК и освоенных НК.

Для представления модели государственного служащего, оказывающего государственную услугу, предлагается использовать граф Кёнига (рисунок 1) G1(X,R), вершинами которого являются компетенции, а ребра отражают их взаимосвязь. Вершина X графа – это множество компетенций, которыми должен владеть госслужащий для оказания государственной услуги. Множество вершин X графа предметной области включает три непересекающихся подмножества Z, H, D, представляющих подмножества zi (ЗК), hj (НК) и d(ДК) соответственно. Условие не пересечения подмножеств Z, H, D вытекает из того, что одна и та же компетенция не может быть одновременно ДК и ЗК, или ДК и НК, или ЗК и НК.

Рисунок 1. Компетентностная модель государственного служащего.

Для каждой ДК предлагается заполнить паспорт (таблица 1). Паспорт ДК показывает, какими ЗК и НК должен владеть госслужащий для оказания конкретной государственной услуги. Таким образом, если госслужащий хорошо владеет ЗК и НК, указанными в паспорте ДК, то он может быть задействован в процессе оказания госуслуги. Следовательно, компетентностный подход позволяет более детально подойти к формированию команды государственных служащих.

Модель команды подразделения органа власти, оказывающего госуслуги, также можно представить аналогичным графом Кёнига G2(X,R). Подграфами этого графа будут являться модели отдельных госслужащих.

Таблица 1.

Структура паспорта деятельностной компетенции

Наименование характеристики

Описание

характеристики

Содержание ДК
Вид деятельности, в рамках которой данная ДК востребована
Задачи, для решения которых владение данной ДК необходимо
ЗК, на базе которых формируется данная ДК
НК, которые являются необходимыми для овладения данной ДК
Нормативные акты, необходимые для овладения (освоения) данной ДК
Критерии эффективности освоения ДК

Для моделирования предметной области, относящейся к конкретной государственной услуге, предлагается также использовать граф Кёнига G3(X,R). Вершинами этого являются компетенции, необходимые для оказания услуги на требуемом уровне, а ребра отражают их взаимосвязь.

Связи между вершинами подмножеств Z, H и D во всех трех графах определяются на основе паспорта каждой ДК. Наличие ребра между di   и  zj   или между di  и  hj означает, что освоение  di базируется на данной zj   или hj. Образовательное пространство отдельного госслужащего или команды подразделения госслужбы, а также предметная область отдельной госуслуги представляет собой совокупность знаниевых и навыковых «цепей», соединяющих ДК.

При использовании такой модели все связи между ЗК (zi, i=1, m1), НК (hj, j=1,m2) и ДК (di, i=1,n) интерпретируются матрицей инцидентности графа G размером n x m (m=m1+m2): , где:  uij =1, если на основе i-й ЗК или НК формируется dj-я компетенция; и uij = 0, если zi или hi не участвуют в формировании dj-й  компетенции.

Две знаниевые или навыковые «цепи» считаются связными, если существует хотя бы одна ДК di, которая формируется на их основе. Эти отношения между знаниевыми и навыковыми «цепями» описываются матрицей связности цепей  , где vij= «y», если «y» ДК одновременно формируются на основе zi и zj  , или hi   и   hj , или zi  и hi,  или zj и hj; и vij= 0, если нет ДК одновременно  базирующихся на одних и тех же ЗК или НК.

По матрицам U и V определяется параметр связности «цепи», формируемой каждой ЗК или НК — Пj и  параметр связности каждой ДК компетенции — Фi.

Предложенные модели, их описание и введенные параметры связности позволяют при помощи программной реализации метода решения задач покрытия и выделения изоморфных подграфов в графе [1] осуществить следующее:

— сформировать команду подразделения, оказывающего конкретные государственные услуги;

— определить, способна ли существующая команда оказывать требуемые государственные услуги;

— определить наиболее оптимальный путь (маршрут) решения проблемы (в случае, если существующая команда государственных служащих не способна оказывать требуемые государственные услуги на должном уровне) путём переподготовки имеющегося персонала, временным приглашением госслужащего из другого подразделения или назначением на должность нового квалифицированного (компетентного) государственного служащего.

Использование данного подхода позволит с помощью информационных технологий сделать работу госслужащих максимально прозрачной, позволит формировать команды для эффективного оказания государственных услуг и отслеживать этапы оказания государственных услуг.

Список литературы

  1. Игошина, Л.В. Алгоритм совместного решения задачи размещения и покрытия при проектировании микросборок /Игошина Л.В., Сапожков К.А., Фионова Л.Р. // Известия ЛЭТИ.- Ленинград. 1979. — вып. 249. — С. 87- 91.
  2. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2002 г. № 65 «О федеральной целевой программе «Электронная Россия (2002 — 2010 годы)» с последующими изменениями.
  3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 06 мая 2008 г. № 632-р «О Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года».
  4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 г. № 1815-р «О государственной программе Российской Федерации «Информационное общество (2011 — 2020 годы)» с последующими изменениями.
  5. Фионова, Л.Р. Компетентностный подход к подготовке кадров для реализации проектов документационного обеспечения «электронного правительства» / Фионова Л.Р.// Делопроизводство. — М.. 2010. — № 1. — С. 12-24.
  6. Фионова, Л.Р. Оценка готовности государственных служащих к работе в электронном правительстве. / Фионова Л.Р. // Теория и практика общественного развития,. — М., — № 1. — С. 73-77.
  7. Фионова, Л.Р. Построение модели специалиста в сфере ДОУ на основе компетентностного подхода / Л. Р. Фионова // Вестник АГТУ. Серия: Управление, ВТ и информатика. – Астрахань: АГТУ, 2013. — № 1.- С.163-173.[schema type=»book» name=»ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМИРОВАНИИ КОМАНДЫ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ» author=»Фионова Людмила Римовна » publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-06-15″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_ 30.12.2014_12(09)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
404: Not Found404: Not Found