Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

СПЕЦИАЛЬНЫЕ PR-МЕРОПРИЯТИЯ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ЦЕЛЕВЫМИ АУДИТОРИЯМИ НА ПРИМЕРЕ ПАО «НМТП»



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . СПЕЦИАЛЬНЫЕ PR-МЕРОПРИЯТИЯ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ЦЕЛЕВЫМИ АУДИТОРИЯМИ НА ПРИМЕРЕ ПАО «НМТП» // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Социологические науки. ; ():-.

Современная теория PR рассматривает специальные мероприятия как важный инструмент специалиста по связям с общественностью, поскольку, являясь эффективным средством коммуникации с целевыми группами, они обеспечивают паблисити и внимание широкой аудитории.

Специальное мероприятие — это тщательно спланированная акция, которая проводится в рамках общей коммуникационной программы и, как правило, является одним из ее «ключевых» этапов. Именно в момент проведения специального мероприятия возможно максимальное наполнение информационного поля вокруг объекта [1, с. 136].

Выбор вида и специфики PR-мероприятия определяется особенностями целевой группы и возможностями компании. Каждое из таких мероприятий можно рассматривать, как самостоятельный прием или как часть другой масштабной акции, способствующей установлению благожелательных отношений между компанией и целевой аудиторией [2, с.89].

Media relations — важнейшее направление в организации деятельности по связям с общественностью. Журналисты — самые активные участники процесса изменения общественного мнения об организации, ее деятельности, продукции и прочих услугах. В зависимости от их мнения, стабильных позитивных откликов зависит напрямую многое: репутация компании, привлечение новых клиентов, успешная общественная деятельность, интерес инвесторов к PR-субъекту и так далее.

СМИ, публикуя информацию об организации, могут как способствовать его развитию, так и затруднить его. Этим объясняется необходимость в прямых и качественных контактов с представителями СМИ.

Публичное акционерное общество «Новороссийский морской торговый порт» стабильно удерживает лидирующие позиции в транспортной отрасли России, являясь крупнейшим портом по грузообороту среди морских портов стран СНГ и Балтии, и входит в пятерку крупнейших портов Европы.

В состав Новороссийского морского торгового  порта входит три грузовых района, перерабатывающих генеральные, навалочные грузы, контейнеры и крупнейший в СНГ нефтеналивной терминал.

С целью определения присутствия PR-субъекта в информационном поле, проведен анализ публикаций в: центральных печатных СМИ,  региональных печатных СМИ,  зарубежных СМИ, интернет-изданиях, теле- и радиоэфире, информационных агентствах, интернет — блогах.

Ключевые слова запроса: названия объектов исследования (ПАО «НМТП» и всех дочерних компаний) с учетом всех возможных вариантов.

При анализе сообщений СМИ за выбранный период исследования (с 01.01.2015 – 01.02.2015 гг.), было выявлено, что основные темы публикаций:

— Группа НМТП запустила океанский контейнерный сервис из стран АТР;

— О решениях, принятых советом директоров эмитента;

— Группа НМТП подвела итоги обновления технического парка за 2014 год;

— Грузооборот Группы НМТП в январе 2015 года вырос до 12,7 млн. тонн;

—  О проведении и повестке заседания Совета директоров ПАО «НМТП»;

—   Об интенсификации выгрузки вагонов в порту Новороссийск;

— ПАО «НМТП» и Северо-Кавказская железная дорога подписали положение о «Единой комплексной диспетчерской смене»;

— Консолидированные финансовые результаты Группы НМТП за девять месяцев 2014 года;

—  ПАО «НМТП» стало победителем рейтинга крупнейших компаний Южного Федерального округа;

— Новороссийский морской торговый порт посетила делегация ГУП Республики Крым «Крымские морские порты»;

— Группа НМТП и «Металлоинвест» заключили соглашение о намерениях об организации перевалки до 10 млн. тонн железорудного сырья в год.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что приоритетным направлением PR-мероприятий являются специальные мероприятия, нацеленные на совершенствование взаимоотношений PR-субъекта со СМИ.

Основными формами взаимодействия ПАО «НМТП» со СМИ являются:

— Участие в отраслевых выставках, форумах и мероприятиях с последующим освещением участия в иностранных, федеральных, региональных, краевых и местных СМИ.

— Подготовка и корректировка интервью, статей и заявлений от имени Руководства Общества.

— Проведение общественных слушаний с участием представителей СМИ

— Корректировка и доведение до представителей СМИ официальных заявлений от имени Общества по всем вопросам прямо или косвенно затрагивающим интересы Общества

— Подготовка пресс-релизов, интервью, статей и заявлений от имени Руководства Общества и рассылка по СМИ.

— Проведение протокольных мероприятий (официальных и рабочих визитов, встречи делегаций).

— Участие в корпоративных и городских мероприятиях, благотворительных акциях.

На основании проведенной аналитики присутствия ПАО «НМТП» в информационном пространстве и выявления основных тематик публикаций за указанный период, можно сделать вывод о наиболее эффективных PR-инструментах, с помощью которых было достигнуто PR-присутствие в информационном поле: рассылка пресс-релизов по СМИ, оперативные ответы на запросы прессы, доклады генерального директора и участие в заседании круглого стола отраслевой выставки «Транспорт России».

Выявлено, что для усиления присутствия ПАО «НМТП» в информационном поле и увеличения количества публикаций об Обществе следует установить прочные контакты и обеспечить максимально эффективное взаимодействие со СМИ.

Для достижения наибольшего количества положительных публикаций в международных, федеральных и региональных СМИ и усиления присутствия в информационном пространстве, необходимо рассмотреть участие PR-субъекта в международных отраслевых выставках.

На сегодняшний день отраслевые выставки представляют собой один из самых перспективных методов продвижения продукции и новых технологий, формирования международных и межрегиональных связей, направленных на достижение конечной цели – обеспечение финансовой устойчивости предприятий.

Выставка «ТрансРоссия», ежегодно проводимая в Москве, имеет статус крупнейшего профессионального форума в области грузоперевозок, транспорта и логистики в России, СНГ и странах Балтии, привлекающая ведущие транспортно-экспедиторские компании и крупнейших грузоотправителей из различных секторов экономики.

Масштабы события: количество участников: 543  компаний из 31 страны мира; количество уникальных посетителей: 15 167; количество посещений: 24 677  из 53 стран и 70 регионов России; 12 национальных павильонов из: Белоруссии, Бельгии, Германии,  Казахстана, Китая, Латвии, Литвы, Нидерландов, Польши, Украины, Финляндии и Эстонии; площадь экспозиции: 23 751 кв. м. ТрансРоссия  проводится с 1996 года и удерживает позиции лидирующего отраслевого события.

По итогам исследования организаторов выставки «ТрансРоссия» — ITE Москва в 2014 году, результаты посещения выставки: 59, 3 % — посетителей считают выставку «ТрансРоссия» главной отраслевой выставкой в России; 53,7% — считают: посещение выставки «ТрансРоссия» способствовало решению бизнес-задач компании.

Уникальные возможности участия ПАО «НМТП» в данной выставке и факторы, привлекающие крупнейшие международные, федеральные и региональные СМИ: 1) престиж участия в крупнейшем в Восточной Европе мероприятии по транспорту и логистике; 2) позиционирование организации на международном рынке; 3) бесплатные публикации в федеральных и региональных СМИ (интервью, комментарии, фотографии); 4) участие в дискуссиях с первыми лицами отрасли о решении актуальных проблем и путях развития транспортного комплекса России, в обучающих семинарах, презентациях, круглых столах, пресс-конференциях и других мероприятиях экспонентов; 5) возможность воспользоваться результатами рекламной кампании, проводимой организаторами выставки в ведущих СМИ (свыше 200 публикаций в 60 изданиях, адресная рассылка более 50 000 пригласительных билетов, наружная реклама  на улицах города и др.); 6) демонстрация возможностей компании для решения транспортных и логистических задач различного уровня; 7) охват максимальной целевой аудитории за столь короткое время и на одной площадке; 8) укрепление позиции транспортных компаний на рынке, способствование ее признанию и формированию у компании имиджа «успешного брэнда»; 9) знакомство с актуальными путями развития отрасли в России, а также получение информации о тенденциях международного транспортно-логистического рынка; прямой контакт с потенциальными клиентами — выставку посещают свыше 23 000 специалистов транспортной отрасли, среди которых руководители отделов логистики крупнейших российских и зарубежных промышленных предприятий; 10) привлечение новых клиентов (грузоотправители, судовладельцы), заключение договоров; 11) возможность ведения прямых переговоров с руководителями фирм — клиентов и конкурирующих компаний, налаживание диалога с представителями групп целевой аудитории.

По результатам проведенного исследования, выявлено, что участие PR-субъекта в  отраслевых выставках представляет собой эффективное специальное PR-мероприятие, направленное на совершенствование взаимодействия с целевыми аудиториями и достижение наибольшего количества положительных публикаций в международных, федеральных и региональных СМИ, выполняя две главные задачи специальных PR-мероприятий: усиление присутствия PR-субъекта в информационном пространстве и дополнительное привлечение внимания журналистов и широких целевых аудиторий к компании и ее услугам.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что специальные мероприятия для СМИ позволяют максимально наполнить информационное поле вокруг PR-субъекта и являются эффективным направлением PR-мероприятий.

Список использованных источников

  1. Блажнов Е.А. Public Relations. Приглашение в мир цивилизованных рыночных и общественных отношений: учебное пособие. — М.: ИКФ «ЭКМОС», 2014. – 348 с.
  2. Чумиков А.Н. Актуальные связи с общественностью : сфера, генезис, технологии, области применения, структуры : учеб.-практ. пособие / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. – М.: Юрайт : Высшее образование, 2012. – 720 с.[schema type=»book» name=»СПЕЦИАЛЬНЫЕ PR-МЕРОПРИЯТИЯ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ЦЕЛЕВЫМИ АУДИТОРИЯМИ НА ПРИМЕРЕ ПАО «НМТП»» author=»Бармута Олеся Сергеевна, Меренкова Алла Геннадьевна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-02-06″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_26.09.15_09(18)» ebook=»yes» ]

Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
404: Not Found404: Not Found