Link slot gacor adalah pilihan unggulan untuk menikmatislot gacordengan fitur modern, RTP tinggi, dan kesempatan meraih maxwin setiap hari. Temukan keseruan bermainslot onlineserver Thailand yang terkenal stabil dan gacor di tahun 2025. Proses deposit instan memudahkan kamu menjajalslot qrisdengan RTP menguntungkan di IJP88. Saksikan juga serunyastreaming boladalam kualitas tinggi dan koneksi anti-lag di setiap pertandingan. Jangan lewatkan jugaslot gacor terbaruuntuk update game dan promo terkini dari situs terpercaya. Kamu juga bisa cobasitus slot gacordengan koleksi game lengkap dan RTP tinggi. Jangan lupa nikmati juga slot gacor maxwin yang bisa jadi pilihan utama di antara banyak situs populer. Untuk kemudahan transaksi, gunakan layananSlot Danasebagai metode deposit yang cepat dan aman. Coba juga berbagai slot demo gratis untuk latihan dan hiburan tanpa risiko.
«Результаты экспериментальной работы организационно-управленческих условий профессионального самоопределения школьников» | Евразийский Союз Ученых - публикация научных статей в ежемесячном научном журнале
Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

«Результаты экспериментальной работы организационно-управленческих условий профессионального самоопределения школьников»



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . «Результаты экспериментальной работы организационно-управленческих условий профессионального самоопределения школьников» // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Психологические науки. ; ():-.

В ходе педагогического эксперимента необходимо было представить конкретную практическую информацию об организационно-управленческих условиях по профессиональному самоопределению школьников.

Объект исследования — профессиональное самоопределение школьников.

Предмет исследования – организационно-управленческие условия по профессиональному самоопределению школьников.

Цель исследования – исследование организационно-управленческих условий по профессиональному самоопределению школьников.

Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:

  1. Провести теоретический анализ проблемы органиизационно — управленческих условий по профессиональному самоопределению школьников.
  2. Подобрать методики исследования организационно-управленческих условий по профессиональному самоопределению школьников.
    3. Провести эмпирическое исследование готовности школьников к профессиональному самоопределению.
  3. Обобщить результаты исследования.
  4. В работе использовались методы: аналитический, методы анкетирования и тестирования, количественный и качественный анализ полученных эмпирических данных.

Методы исследования: —

анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования;

тестирование;

качественная и количественная обработка эмпирических данных;

 Методики исследования:

 дифференциально-диагностический опросник (ДДО) (Е.А. Климова);

опросник профессиональных предпочтений Джона Холланда;

опросник для выявления готовности школьников к выбору профессии (В.Б. Успенского).

В качестве  гипотезы исследования выдвинуто предположение о том, что организационно-управленческие условия непосредственно влияют на готовность школьников к профессиональному самоопределению.

Исследование проводилось на базе МБОУ «СОШ №266 ЗАТО Александровск». Выборка составила 90 человек, из них 49 учащихся 9-х классов, 41 учащийся 11-классов  15—17 лет.

          Результаты экспериментальной работы.

Проведя опытно-экспериментальную работу, выявлены условия, при которых возможно успешное личностное и профессиональное самоопределение старшеклассников, это:

  • Внедрение в учебный процесс активизирующих педагогических средств:
  • продуктивное обучение (обучение на практике);
  • проблемно-поисковый метод;
  • игровые техники;
  • научно-исследовательская деятельность учащихся;
  • метод проектов;
  • метод профессиональных проб и др.

Организация комплексной профориентационной работы;

  • информационное направление (оформленный кабинет профориентации, индивидуальный и групповые консультации для учащихся и их родителей, Ярмарки образовательных услуг, экскурсии на предприятия города, День открытых дверей, месячники профориентации, классный часы профориентационной тематики и т.д.);
  • спецкурс «Твоя профессиональная карьера», включающий блоки о мире профессий, «Образ Я»;
  • диагностика процесса профессионального самоопределения учащихся с помощью компьютерной методики «Кем быть?», по специально отобранным тестам и методикам.

Повышение квалификации педагогов, их личностный и профессиональный рост через:

  • организацию методической работы в учебном заведении, также с использованием активизирующих педагогических средств: коллективная проектная деятельность, деловые игры, педагогические чтения и т.д.;
  • организацию опытно-экспериментальной деятельности;
  • работу мастер-классов опытных педагогов;
  • посещение мастер-классов педагогов других учебных заведений;
  • посещение курсов повышения квалификации и др.
  • Организацию образовательного пространства, социально-педагогического партнёрства с различными элементами социума: школами, предприятиями, учреждениями для прохождения социальной и производственной практики учащимися, центром занятости населения, вузами для непрерывности обучения, институтом повышения квалификации для создания условий для повышения квалификации педагогов.

    Успешность протекания организационно – управленческих условий профессионального самоопределения, как и любой другой сложной деятельности, зависит от многих условий, одним из наиболее важных из них является психологическая готовность.

В соответствии с целью исследования проведена комплексная оценка готовности школьников к самоопределению с использованием нескольких психологических методик. В результате выявили, что 22% учащихся 9-х классов и 85% учащихся 11-х классов определились с выбором будущей профессии.

Высокий уровень развития рефлексии, когда человек в большей степени склонен обращаться к анализу своей деятельности, выяснять причины и следствия своих действий. Таким образом, к окончанию школы уровень рефлексии у выпускников растет, количество учащихся, имеющих низкий уровень рефлексии, уменьшается.

По результатам исследования составлена сводная таблица итогов диагностик для каждого обучающегося. Такой подход позволил сделать выводы о соответствии уровня рефлексии уровню профессионального самоопределения каждого учащегося.

Результаты показали, что у 65 % респондентов 9-х классов, имеющих  низкий уровень  рефлексии, низкая готовность к профессиональному самоопределению. Среди одиннадцатиклассников, имеющих низкий уровень рефлексии, низкая готовность к самоопределению выявлена  всего  у  22 % респондентов.

Таким образом, сделан вывод, что между уровнем рефлексии и готовностью к самоопределению существует связь; среди респондентов с низким уровнем развития рефлексии высок процент испытуемых с низким уровнем профессионального самоопределения.

            На основе теоретического анализа дано рабочее определение профессионального самоопределения под ним понимается как процесс поиска, осмысления и понимания личностью своего профессионального пути, развития и предназначения и как определенный уровень сформированных знаний, умений, мотивов, ценностей и смыслов, характеризующих психологическую готовность личности к профессиональному и жизненному выбору.

       Анализ возрастных особенностей профессионального самоопределения позволил констатировать противоречивый характер этого процесса на этапе старшего школьного возраста, его ценностно-смысловую основу и связь с личностной самоидентификацией, выделить совокупность организационно-управленческих условий и обосновать необходимость эффективного управления этим процессом.

        Результаты исследования позволяют сделать положительный прогноз относительно применяемых школой организационно-управленческих условий по профессиональному самоопределению школьников.

Список литературы:

  1. Волков Б.С. Психология подростка: Учебное пособие. М./ Академический Проект; Гаудеамус,2005 г.-2008 с.
  2. Личность и профессия: психологическая поддержка и сопровождение: Учеб.пособие для студентов высш.пед.заведени/Л.М.Митина,Ю.А.Кореляков, Г.В.Шавырина и др.; Под ред. Л.М. Митиной.- М: Издательский центр «Академия»,2005 г. -136 с.
  3. Е.А.Климов. Психология профессионального самоопределения-Ростов- на – Дону. Издательство «Феникс»,1996 г. -512с.
  4. Психология подростка. полное руководство Под редакцией члена-корреспондента РАО А.А.Реана- СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК,2003 г. – 432 с. – (серия «Психологическая энциклопедия»)
  5. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия:  Учеб.пособие для студ. высших пед.учеб.заведений / Сост. И.В.Дубровина, А.М.Прихожан, В.В.Зацепин.-М.:Издательский центр «Академия», 2003 г. -368 с.[schema type=»book» name=»«Результаты экспериментальной работы организационно-управленческих условий профессионального самоопределения школьников»» description=»В статье исследованы организационно — управленческие условия создаваемые школой которые непосредственно влияют на готовность школьников к профессиональному самоопределению.» author=»Моногарова Мария Вячеславовна» publisher=»Басаранович Екатерина» pubdate=»2016-12-06″ edition=»euroasia-science_30_22.09.2016″ ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
404: Not Found404: Not Found
slot gacor slot gacor slot gacorslot gacor slot gacor slot gacor slot gacor slot gacor slot gacor slot gacor streaming bola slot gacor slot demo slot gacor slot gacor slot gacor slot gacor