Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

Профильный лингвистический отряд на базе летнего лагеря с дневным пребыванием «RAINBOW», как внеурочная деятельность с одаренными детьми в рамках реализации ФГОС



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . Профильный лингвистический отряд на базе летнего лагеря с дневным пребыванием «RAINBOW», как внеурочная деятельность с одаренными детьми в рамках реализации ФГОС // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Политические науки. ; ():-.

Существует мнение, что все дети рождаются одаренными в той или иной степени, но в процессе жизни у них появляются различные условия для развития. Эти условия создаются в семье, дошкольном учреждении, школе, учреждении дополнительного образования. На мой взгляд, школа является важнейшим образовательным институтом для выявления, сохранения и преумножения интеллектуального и творческого потенциала детей. Следовательно, педагоги должны создать благоприятную среду для развития одаренных детей, т.е. создать для детей яркие, эмоционально насыщенные дела, привлекательные для ребенка (конкурсы, соревнования, викторины, посещения интересных мест). Немаловажным является сотрудничество и сотворчество детей и взрослых, что позволяет достигать общую цель, например создание и реализация проектов. Одним из вариантов сопровождения развития одаренных детей в школе является реализация программ внеурочной деятельности, составляющих основную образовательную программу  образования в соответствии с ФГОС.

В рамках традиционного образовательного процесса за последнее десятилетие сложились следующие виды деятельности:

– учебный процесс;

– система дополнительного образования;

– набор общешкольных воспитательных мероприятий различной направленности;

– воспитательная работа классного руководителя;

 – организация работы группы продленного дня;

– индивидуальная работа с учащимися.

Внеурочная деятельность не является ни одним из данных видов деятельности, но может содержать в себе черты каждой из них. Как известно это не традиционный урок, но она направлена на достижение образовательных результатов, заявленных ФГОС и  способствует решению тех задач, которые не удается решить на уроке.

Таким образом, внеурочная деятельность – это особый вид деятельности, осуществляемый в рамках образовательного процесса по пяти направлениям развития личности: спортивно оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, обще интеллектуальное, общекультурное на основе определенной программы; направленный на решение конкретных образовательных задач, в  соответствии с требованиями ФГОС; способствующий проявлению активности обучающихся; реализуемый различными категориями педагогических работников в различных формах работы вне урока.

Разработан проект профильного лингвистического отряда на базе летнего лагеря с дневным пребыванием детей «RAINBOW» (ссылка https://cloud.mail.ru/public/Dwn3/d88ETLD5Q). В работе используются такие виды внеурочной деятельности, как познавательная и ценностно-ориентационная.

Познавательная деятельность направлена на развитие познавательных интересов детей, формирование их умственных способностей. На протяжении всей смены (21 день) ребята имеют превосходную возможность изучить историю, традиции и обычаи Великобритании, России и Удмуртской Республики. Основная цель – создать условия для развития личности, гражданина и патриота. Ценностно-ориентационная деятельность представляет собой процесс формирования отношения к миру, усвоения нравственных норм жизни людей.

Основными задачами программы проекта “Rainbow” является создание условий для рационального использования каникулярного времени, оздоровления и досуга детей, развитие способностей школьников к  общению на английском языке и формирование толерантности по отношению к другим культурам, объединение детей для реализации творческих интересов и организации разнообразного по форме и содержанию отдыха.

Более 5 лет мы сотрудничаем с молодежной ассоциацией “AIESEC”. Это своеобразная международная платформа, которая помогает раскрыть потенциал детей. В ходе реализации данного проекта  ученики расширяют базовые предметные знания посредством общения с иностранными студентами, ребята создают индивидуальные и совместные творческие проекты на английском и русском языках. За годы сотрудничества в нашей школе прошли стажировку студенты из Китая, Индии, Бразилии, Пакистана, Египта, Сирии и Индонезии. Были проведены совместные экскурсии, мастер классы, электронные презентации.

Кроме того проект является одним из мероприятий в рамках международного проекта «Ассоциированные Школы ЮНЕСКО» (направление «Культура мира, отрицание насилия, воспитание толерантности»). Дети получают реальную возможность ознакомиться с деятельностью ЮНЕСКО и принципами её деятельности, углубляют базовые знания по английскому языку, разрабатывают презентации на лингвострановедческие темы для последующего участия в научно-практических конференциях различного уровня.

Летний период в жизни школьника — самое яркое по эмоциональной окраске время. Однотонный ритм жизни детей прерывается, происходит смена деятельности и впечатлений. В связи с этим, основной задачей является организация досуга учащихся так, чтобы энергия детей была направлена на познание окружающего мира, на саморазвитие, на самостоятельное творчество. Название проекта «Rainbow» («Радуга») и система мероприятий направлена на создание яркой и незабываемой радуги впечатлений. Таким образом, каждый день смены имеет определенный цвет радуги и имеет тематическую направленность.

Таким образом, за смену дети вместе с учителями  и стажерами создадут три радуги, три мостика в иноязычную среду, при этом узнают многое о своем родном крае.

Предложенный выше проект, является одним из вариантов организации работы с одаренными детьми в рамках внеурочной деятельности школы. Он формирует интеллектуальный потенциал, повышает мотивацию изучения иностранных языков, стимулирует интерес к более глубокому изучению иностранных языков.

Литература

  1. Байбородова, Л. В. Внеурочная деятельность школьников в разновозрастных группах : пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Л. В. Байбородова. – М. : Просвещение, 2013. – 177 с.
  2. Сопровождение одаренного ребенка в региональном образовательном пространстве : учебно-методическое пособие. / под ред. М. В. Груздева, А. В. Золотаревой. – Ярославль : Изд-во ЯГПУ, 2012. – 291 с.[schema type=»book» name=»Профильный лингвистический отряд на базе летнего лагеря с дневным пребыванием «RAINBOW», как внеурочная деятельность с одаренными детьми в рамках реализации ФГОС» description=»В статье описывается проект летнего лингвистического отряда как вариант сопровождения одаренных детей в средней школе.» author=»Галямова Резеда Фаритовна» publisher=»Басаранович Екатерина» pubdate=»2016-12-05″ edition=»euroasia-science_30_22.09.2016″ ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
404: Not Found404: Not Found