Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

СИСТЕМА ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ УСТОЙЧИВОГО МИРА (17-32)



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI: 10.31618/ESU.2413-9335.2020.4.72.643
Дата публикации статьи в журнале: 2020/04/15
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: 72, Том: 4, Страницы в выпуске: 17-32
Автор: Курбатов А.В.
кандидат технических наук, Международной академии инновационных социальных технологий ,
Автор: Курбатова Л.А.
кандидат педагогических наук, Академии творческой педагогики,
Анотация: Одной из основных проблем, угрожающих устойчивости развития формирующегося информационного общества, считается неспособность человечества обработать, осмыслить и использовать создаваемую им же информацию. Если наука, сложившаяся в условиях развития технологических укладов прошлого, не преодолела информационный барьер, оказавшись заложником известного парадокса - "знания устаревают в процессе их создания", то образование, сформировавшееся в эпоху индустриализации, тем более не способно ответить на вопрос: "каким должно быть содержание образования субъекта, обеспечивающее устойчивость повышения его уровня и качества жизни"? Именно поэтому "индустриальная" система образования в постиндустриальном обществе зачастую не обеспечивает даже жизнеспособности, не говоря уже о востребованности, конкурентоспособности и устойчивости развития. Ответ на этот вызов периода гиперразвития цивилизации дает система ценностносмыслового образования, разработанная педагогической династией Курбатовых. Экспериментальная модель центра непрерывного ценностно-смыслового образования, прошла успешную 20-летнюю государственную апробацию с 1990 по 2010 годы в СССР и Российской Федерации, получив признание как "Жемчужина российского образования" [15, 30]. В то время как в учреждениях, по инерции сохранявших организацию образовательного процесса, характерную для индустриальной эпохи, отмечались тенденции снижения интеллекта, ухудшения здоровья, роста агрессивности, увеличения случаев суицида и асоциального поведения, у всех обучающихся экспериментального образовательного учреждения независимо от возрастной категории наблюдался устойчивый рост показателей нравственности, интеллекта, здоровья, обученности, обучаемости, креативности, коммуникативности и других важных для устойчивого развития качеств. Для эксперимента был выбран район с самыми сложными социокультурными условиями, более 80% контингента обучающихся относилось к категории "трудных". Через четыре года экспериментальный центр вошел в число лидеров образования, получив признание как в России, так и за рубежом [23, 24].
Ключевые слова: интеллектуальная экономика, устойчивое развитие,непрерывное образование,гармоничная трансформация,ценностно-смысловое управление,консциентальные войны,ценностносмысловая экономика,иммунитет,ценностно-смысловая система,устойчивый мир,
Данные для цитирования: Курбатов А.В. Курбатова Л.А. . СИСТЕМА ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ УСТОЙЧИВОГО МИРА (17-32) // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Педагогические науки. 2020/04/15; 72(4):17-32. 10.31618/ESU.2413-9335.2020.4.72.643

Список литературы: XXVII съезд Коммунистической партии Советского Союза, 25 февр.- 6 марта 1986 г. Стенографический отчет. [В 3 т.]. Т. 1.- М.: Политиздат, 1986. - 654 с. Всесоюзный съезд работников народного образования / Стенографический отчет. – 20-22 декабря 1988 г. – М.: Высшая школа. - 1990 г. – 414 с. Азаров Ю.П. Тайны педагогического мастерства: учебное пособие / Ю.П. Азаров. – М.: Издательство Московского психолого-социального института. Воронеж: МОДЭК, 2004. – 432 с. Азаров Ю.П. Трансцендентальная педагогика: теория и практика. Ч. 1 / Ю.П. Азаров, Л.Н. Азарова – М.: НИИВО, 2001. – 92 с. Азаров Ю.П. Руководство по развитию талантов / Под ред. академика РАО Б.М. Бим-Бада. – М.: Изд-во УРАО, 2003. – 152 с., ил. 16 с. Азаров, Ю.П. Дорогу талантам! / Ю.П. Азаров, Л.Н. Азарова // М.: Русский мир, 2005. – С. 552. Азаров Ю.П. Энергия красоты / Ю.П. Азаров // М.: Деловой мир - 2000, 2009. - 256 с. Алиев Х.М. Методическое руководство по использованию метода психофизиологической саморегуляции «Ключ» для специалистов детских центров реабилитации / Х.М. Алиев. // Монография на русском языке. Создано по Президентской Программе «Дети России» по заказу Минобразования РФ. - М., 1997. Алиев Х.М. Метод управляемой психофизиологической саморегуляции «Ключ» - основа методического обеспечения психологической безопасности детей в экстремальных ситуациях / Алиев Х.М., Холмогорова Х.М. //Материалы Первой международной научно-практической конференции «Психология образования: проблемы и перспективы». - М., 2004, с. 413 – 414. Безруких М.М. О мерах по сохранению и укреплению здоровья школьников / М.М. Безруких // Классный руководитель. - 2007. - № 5. - С. 5-18. Безруких М.М. Прекратите предъявлять детям неадекватные требования / М.М. Безруких // М., 2017. [Электронный ресурс] URL: https://newtonew.com/school/bezrukhih-childrenreading (Дата обращения: 03.03.2020). Громыко Ю. Оружие, поражающее сознание - что это такое? / Ю. Громыко // [Электронный ресурс]. - URL: http://www.pereplet.ru/text/grom0.html (Дата обращения: 24.03.2020). Девятов А. Искусство побеждать в войне смыслов / А. Девятов // [Электронный ресурс]. - URL: https://ruskline.ru/analitika/2010/8/10/iskusstvo_pobe zhdat_v_vojne_smyslov/ (Дата обращения: 19.03.2020). Зорина З. Есть ли у животных сознание? / З. Зорина // [Электронный ресурс]. - URL: https://postnauka.ru/faq/45660 (Дата обращения: 12.02.2020). Капируля Н.А. Ценностно-смысловая система гражданского воспитания: сборник статей / Н.А. Капируля // М.: Юстицинформ, 2020. - 72 с. ISBN 978-5-7205-1591-1 Королева Д. Ценностно-смысловые ориентации подростков в различные периоды новейшей истории России / Д. Королева // [Электронный ресурс]. - URL: https://vshm.science/blog/analekhin/941/ (Дата обращения 10.03.2020). Костенюк А.К. Как стать гроссмейстером в 14 лет / А.К. Костенюк // М.: ЭПИ-центр, Аякс-пресс. - 208 с. Костенюк А.К. Как научить шахматам / А.К Костенюк, Н.П. Костенюк // М., 2008. - 144 с. [Электронный ресурс]. - URL: http://whychess.ru/952kak-naychit-shahmatam.html (Дата обращения: 20.03.2020). Кудрин А.Л. Я несколько разочарован нацпроектом по образованию / А.Л. Кудрин // [Электронный ресурс] URL: https://gazetapedagogov.ru/aleksej-kudrin-ya-neskolkorazocharovan-natsproektom-po-obrazovaniyu/ (Дата обращения: 17.03.2020). Кумбс Ф.Г. Кризис образования в современном мире: системный анализ. – М., 1970. Курбатов А.В. Личность и творчество / А.В. Курбатов // «Современная школа: проблемы гуманизации отношений учителей, учащихся и родителей». Международная научно-практическая конференция. Тезисы докладов и сообщений. - М., 19-22 апреля 1993 г. - С. 34-35. Курбатов А.В. Развитие творческих способностей личности в условиях воспитательной системы школы-комплекса / А.В. Курбатов, Л.А. Курбатова // Материалы 2-й Московской городской научно-практической конференции "Развитие личности. Опыт. Проблемы. Поиски". Актуальные проблемы воспитания и дополнительного образования детей и подростков. - 15-16 февраля 1994 г. - С. 77-80. Курбатов А.В. «Учебно-воспитательный комплекс творческого развития личности № 1804 «Кожухово» / А.В. Курбатов // Научнометодический журнал «Классный руководитель» № 2. - М., 1997. - С. 29-34. Курбатов А.В. Центр непрерывного образования третьего тысячелетия / А.В. Курбатов, А.В. Курбатова // Материалы Всероссийского Форума с международным участием «Образование и здоровое развитие учащихся». - М.: Ключ-С, 2005. - Ч. 2. - С. 135-141. Курбатов А.В. Дидактика третьего тысячелетия / А.В. Курбатов, Л.А. Курбатова // Методическая газета для учителей «Здоровье детей» № 12 (310), июнь 2006 // Приложение к газете «Первое сентября». [Электронный ресурс] URL: https://zdd.1sept.ru/article.php?ID=200601201 (Дата обращения: 25.10.2019). Курбатов А.В. Воспитание духовнонравственного здоровья: учеб. издание/ А.В. Курбатов, Л.А. Курбатова, Н.А. ПарницынаКурбатова // Первое сентября. - М.: Чистые пруды, 2008. - №21. - 32 с. Курбатов А.В. Обеспечение конкурентоспособности системы образования в социуме третьего тысячелетия (Зачем нам система образования) / А.В. Курбатов, Л.А. Курбатова // Газета "Педагогический вестник", № 7 (438-439). - 1-31 июля 2008 г. Курбатов А.В. Образование безопасного мира в третьем тысячелетии / А.В. Курбатов // Первая сессия Международного политического форума "Политика во имя человечества" // Журнал "Политика" №91, декабрь 2008. - Комитет по печати РФ – ГР №015380. - С. 3234 [Электронный ресурс]. - URL: www.chekist.ru › perv sessia pol foruma (Дата обращения: 24.03.2020). Курбатов А.В. Социализация подростков в современном обществе // А.В. Курбатов // Педагогика. №3. – М., 2009. - С. 62-65. Курбатов А.В. Парадигма устойчивого развития в образовании [Электронный ресурс] //Международный электронный журнал. Устойчивое развитие: наука и практика. – 2011. - вып. 2 (7). - 6 с. – Режим доступа: www.yrazvitie.ru Курбатов А.В. Ценностно-смысловая парадигма образования / Курбатов А.В. // Православный ученый в современном мире. Ценности православного мира и современное общество: сборник материалов IV международной научно-практической конференции, 25-26 сент. 2015 г., Салоники, Греция. – Воронеж: ИСТОКИ, 2015. – с. 240-244 Курбатов А.В. Ценностно-смысловое управление развитием обучающихся // А.В. Курбатов // Наука и образование сегодня. №10 (33). - М., 2018. С. 40-44. Курбатов А.В. Ценностно-смысловая парадигма воспитания // А.В. Курбатов, Л.А. Курбатова // Педагогический журнал. Т. 8. № 5А. - М., 2018. - С. 349-358. Курбатов А.В. Искусство в системе ценностносмыслового образования / А.В. Курбатов // Искусство и личность: Материалы VI Международной научно-практической конференции, г. Минск, 12-13 ноября, 2019 г./ Бел. гос. пед. ун-т им. М. Танка; ред. кол. И.И. Рыжикова (отв. ред.) и др. .- Минск: БГПУ, 2019. - 400 с.- С. 18-22. Курбатова Л.А. Практика образования на рубеже XXI века / Л.А. Курбатова // Трансцендентальный синтез в образовании: концепция, технологии, перспективы. – М., Европейский университет права, 1999. – С. 50-53. Курбатова Л.А. Организационнопедагогические основы развития непрерывного образования в условиях учебно-воспитательного комплекса: дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / Л.А. Курбатова // М., 2000.- 168 с. Курбатова Л.А. Управление качеством образования средствами искусства / Л.А. Курбатова // Искусство и личность: Материалы VI Международной научно-практической конференции, г. Минск, 12-13 ноября, 2019 г./ Бел. гос. пед. ун-т им. М. Танка; ред. кол. И.И. Рыжикова (отв. ред.) и [др.]. - Минск: БГПУ, 2019. - 400 с.- С. 60-63. Курбатов А.В. Становление ценностносмысловой системы образования / А.В. Курбатов, Л.А. Курбатова, В.А. Курбатов, Н.А. Капируля (Парницына-Курбатова) // М.: Перо, 2019 г. - 357 с. ISBN 978-5-00150-680-5 Курбатов В.А. Обеспечение безопасности использования Интернет-технологий средствами самоуправления учащихся //Демократизация управления и безопасность образования: состояние, условия и резервы взаимовлияния // Материалы 11-й международной научнопрактической конференции 19-21 апреля 2007 г., город Москва. - М.: ИСМО РАО, 2007. – С. 59-62. Лемуткина М. Эксперты назвали главные проблемы российского образования / М. Лемуткина // [Электронный ресурс]. - URL: https://www.mk.ru/social/2020/03/22/ekspertynazvali-glavnye-problemy-rossiyskogoobrazovaniya.html (Дата обращения: 24.03.2020). Маркова Н.Е. Культуринтервенция / Н.Е. Маркова // Монография. Интернет-издание Вебцентра «Омега». - М., 2002. – 90 с. Миронов С.М. За пробелы в организации учебного и воспитательного процесса будут в конечном итоге расплачиваться наши дети / С.М. Миронов // [Электронный ресурс]. - URL: http://www.eurekanet.ru/ewww/promo/4052.html (Дата обращения: 25.03.2020). Мукосеева К.А. Школа, которой завидуют американцы / К.А. Мукосеева // Газета «Наш район Южнопортовый» № 20-21, М., 1999. Парницына-Курбатова Н.А. Образование безопасного мира в третьем тысячелетии / Н.А. Парницына-Курбатова // Образование и школа XXI века // Материалы IV международной научнопрактической конференции 21-22 ноября 2004 года (Украина – г. Чернигов) - С. 74-79. Парницына-Курбатова Н.А. Ценностносмысловое самоуправление как фактор устойчивого развития / Опыт работы ассоциированных школ ЮНЕСКО РФ в формировании здорового поколения в интересах устойчивого развития //Материалы Всероссийской конференции ассоциированных школ ЮНЕСКО РФ. – М.: ТРИМЕД-Групп, 2008 Парницына-Курбатова Н.А. Антикризисная модель образования // Российско-американский форум образования: электронный журнал. Volume: 1, Issue: 3, 15.12.2009. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.rus- ameeduforum.com/content/ru/?task=art&article=1000 678&iid=4 Дата обращения: 25.03.2020). Парницына-Курбатова Н.А. Аксиологический аспект исследования проблем гражданского воспитания // Современные тенденции развития педагогики как гуманитарной научной дисциплины: Сб. науч. ст. Краснодар, 2009. С. 364370. Прохоров И.А. Начало 7-го технологического уклада / И.А. Прохоров // [Электронный ресурс]. - URL: http://www.energoinform.org/pointofview/prohorov/7 -tech-structure.aspx (Дата обращения: 24.03.2020). Седых Г.С. Образование - фундамент экономики / Г.С. Седых // Газета "Прогноз развития" № 74-75 (102-103), февраль-март 2020. - С.6 [Электронный ресурс]. - URL: http://www.prognoz-news.com/2020/01/obrazovaniefundament-ekonomiki/#more-2517 (Дата обращения: 21.03.2020). Соломонов Ю. Смысловые войны XXI века / Ю. Соломонов // [Электронный ресурс]. - URL: http://www.ng.ru/scenario/2013-09- 24/9_wars_xxi.html (Дата обращения: 20.03.2020). Тоффлер Э. Шок будущего: Пер. с англ. / Э. Тоффлер. - М.: ООО «Издательство ACT», 2002. — 557, [3] с. — (Philosophy). ISBN 5-17-010706-4


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
404: Not Found404: Not Found