Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

ФОРМИРОВАНИЕ АКСИОСФЕРЫ СТУДЕНТОВ ПОСРЕДСТВОМ ИНКОРПОРАЦИИ ЭТНОКУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС (21-25)



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале: 2020/05/12
Название журнала: Евразийский Союз Ученых, Выпуск: 73, Том: 8, Страницы в выпуске: 21-25
Автор: Егошина Надежда Гермогеновна
г. Йошкар-Ола , ФГБОУ ВО "Поволжский государственный технологический университет", канд. пед. наук, доцент кафедры иностранных языков и лингвистики
Автор: Дмитриева Екатерина Львовна
г. Йошкар-Ола , ФГБОУ ВО "Поволжский государственный технологический университет", студент
Автор: Мамаева Лиана Валерьевна
г. Йошкар-Ола , ФГБОУ ВО "Поволжский государственный технологический университет", студент
Анотация: Статья посвящена вопросу применения аксиологического принципа в образовательном процессе в высшей школе. Авторы подробно останавливаются на таких понятиях, как "ценность", "ценностная ориентация", "этнокультурные ценности", "этнокультурное образование", "этнопедагогика". В статье приводятся примеры основных ценностей этнопедагогики марийского и других финно-угорских народов. Статья содержит фрагменты авторской методики по выявлению уровня освоения и принятия этноценностей, а также краткую интерпретацию результатов, полученных в ходе опроса студентов технического вуза, на основе использования данной методики.
Ключевые слова: ценность   этнокультурная ценность   этнопедагогика   аксиологический принцип   нравственный портрет личности                  
Данные для цитирования: Егошина Надежда Гермогеновна Дмитриева Екатерина Львовна Мамаева Лиана Валерьевна. ФОРМИРОВАНИЕ АКСИОСФЕРЫ СТУДЕНТОВ ПОСРЕДСТВОМ ИНКОРПОРАЦИИ ЭТНОКУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС (21-25) // Евразийский Союз Ученых. Педагогические науки. 2020/05/12; 73(8):21-25.

Список литературы: 1. Беляева, Н.Ф. Традиционные этические нормы семейных отношений у мордвы // Этноистория и этнокультура восточных финноугров: Сб. материалов международной научнопрактической конференции. Ч.I. – Саранск, 2003. – С. 31 – 34. 2. Богдасарова, А.Б. Инкорпорация этнокультурных ценностей в контекст современного образовательного процесса // Социально-гуманитарные знания. – 2007. – № 6. – С. 42 – 51. 3. Владыкина, Т.Г. Удмуртский фольклор: проблемы жанровой эволюции и систематики: Монография . – Ижевск: Удмуртский институт истории, языка и литературы УрОРАН, 1998. – 356 с. 4. Волков, Г.Н. Этнопедагогика чувашского народа. – Чебоксары, 1966. – 336 с. 5. Дробницкий, О.Г. Наука и ценности (состояние проблемы и ее постановка) // Философские науки. – 1973. – № 4. – С. 14 – 18. 6. Дробницкий, О.Г. Мир оживших предметов. – М.: Изд-во политической литературы, 1967. – 350 с. 7. Иванов, И.С. Марийская календарнообрядовая поэзия // Узловые проблемы современного финно-угроведения: Материалы I Всероссийской научной конференции финноугроведов. – Йошкар-Ола, 1995. – С. 442 – 444. 8. Иванов, И.С. Образы – символы птиц в марийских народных песнях // Проблемы марийской и финно-угорской филологии: Материалы II Всероссийской научно-практической конференции, посвященной памяти профессора Н.Т. Пенгитова. – Йошкар-Ола: МГПИ им. Н.К. Крупской, 2007. – С. 103 – 107. 9. Казакова, В.И., Тарханова, И.Ю. Об измерении сформированности универсальных компетенций студентов вузов // Педагогика. - 2018. - № 9. - С. 79 - 84. 10. Китиков, А.Е. Пословицы и поговорки финно-угорских народов. – Йошкар-Ола: Марийское кн. издательство, 2004. – 336 с. 11. Климов, В.В., Чагин, Г.Н. Круглый год праздников, обрядов и обычаев коми-пермяков. – Кудымкар: Коми-Пермяц. кн. изд-во, 2005. – 256 с. 12. Лашкова, Л.Г. Исследование потенциала общегуманитарных дисциплин в ценностном ориентировании студентов // Методист. – 2008. - № 8. – С. 51-53. 13. Марийские народные песни /Перевод С. Поделкова. – Йошкар-Ола: Марийское кн. изд-во, 1976. – 287 с. 14. Микушев, А.К., Чисталев, П.И. Коми народные песни. Выпуск второй. Ижма и Печора. – Сыктывкар: Коми книжное издательство, 1968. – 192 с. 15. Мордва: мокша, эрзя: очерки по истории, этнографии и культуре мордовского народа. – Саранск: Мордовское книжное изд-во, 2004. – 987 с. 16. Першиц, А.И. Возможен ли информационный подход к социальным ценностям этнической культуры? // Этнографические исследования развития культуры. – М.: Наука, 1985. – С. 50 – 63. 17. Петрова, Л.А. Обрядовое значение гостевых песен // Проблемы ревитализации традиционной культур народов Волго-Камья: сборник материалов II Межд. научно-практич. конференции. – Йошкар-Ола: Мар. гос. унив-т. – 2009. Выпуск 2. – С. 310 – 313. 18. Смирнов, Н. Песни луговых мари. – Й-Ола: Мариздат, 1965. – 226 с. 19. Соловьев, В. Стадиальные характеристики круговой поруки коми как основополагающего общинного атрибута // Финно-угроведение. – 1999. - № 4. – С.67 – 73. 20. Федорова, С.Н. Педагогическая деятельность в контексте этнокультурного анализа: учебное пособие для преподавателей и ст-тов высших учеб. заведений. – Йошкар-Ола: ООО «Стринг», 2004. – 116 с. 21. Чуракова, Р. Традиционные обрядовые песни южных удмуртов // Финно-угорский музыкальный фольклор и взаимосвязи с соседними культурами. – Таллин: Ээсти Раамат, 1980. – С. 214 – 228. 22. Чуриков, И.А. Этнопедагогика финноугорских народов: монография. – Йошкар-Ола: Мар.гос. унив-т, 2009. – 327 с. 23. Шабдарова, Л. Символическое разнообразие образа липы в фольклоре марийского народа / Л. Шабдарова // Финно-угроведение. – 2000. – № 2. – С.110 – 114. 24. Шабдарова, Л. Растительный мир и образ яблони в песенной лирике мари // Финноугроведение. – 2002. – № 1. – С.143 – 147. 25. Шитов, С.Б. Развитие культуры личности специалиста-инженера // Педагогика. - 2018. - № 5. - С. 104 - 108.


Записи созданы 2523

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх