Link slot gacor adalah pilihan unggulan untuk menikmatislot gacordengan fitur modern, RTP tinggi, dan kesempatan meraih maxwin setiap hari. Temukan keseruan bermainslot onlineserver Thailand yang terkenal stabil dan gacor di tahun 2025. Proses deposit instan memudahkan kamu menjajalslot qrisdengan RTP menguntungkan di IJP88. Saksikan juga serunyastreaming boladalam kualitas tinggi dan koneksi anti-lag di setiap pertandingan. Jangan lewatkan jugaslot gacor terbaruuntuk update game dan promo terkini dari situs terpercaya. Kamu juga bisa cobasitus slot gacordengan koleksi game lengkap dan RTP tinggi. Jangan lupa nikmati juga slot gacor maxwin yang bisa jadi pilihan utama di antara banyak situs populer. Untuk kemudahan transaksi, gunakan layananSlot Danasebagai metode deposit yang cepat dan aman. Coba juga berbagai slot demo gratis untuk latihan dan hiburan tanpa risiko.
СУЩНОСТЬ ПРИКЛАДНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ | Евразийский Союз Ученых - публикация научных статей в ежемесячном научном журнале
Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

СУЩНОСТЬ ПРИКЛАДНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . СУЩНОСТЬ ПРИКЛАДНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Педагогические науки. ; ():-.

Одним из важнейших принципов обучения в современной школе всегда был и остается принцип связи обучения с жизнью, с практикой строительства современного общества. Этот принцип основывается на теории познания, которая, считает процесс познания действительности неразрывно связанным с практикой. Современная общеобразовательная школа, являясь единой трудовой, политехнической, считает важнейшим условием формирования у учащихся гуманистического мировоззрения диалектическое единство теории и практики.

На современном этапе научно-технического прогресса наука, в том числе и математика, становится непосредственной производительной силой общества. Поэтому хорошая математическая подготовка студентов является необходимым условием их успешной трудовой деятельности в дальнейшем. Одним из путей совершенствования подготовки студентов, как отмечается в педагогической литературе, является реализация прикладной направленности обучения математике.

В настоящее время, когда наука играет огромную роль не только в технике, сфере производства, но проникает во многие другие области человеческой деятельности, только политехнической направленности обучения уже недостаточно. Поэтому становится актуальным вопрос о такой ориентации преподавания, чтобы еще в школе учащиеся приобретали навыки применения полученных знаний не только в различных технических вопросах, но и в нетехнических областях.

Вопросам понимания сущности и реализации связей теории с практикой в педагогических науках всегда уделялось внимание в большей или меньшей степени, в той или иной форме и в нашей стране и за рубежом. Приведем характеристики указанных направлений полностью. “Утилитарное направление. В нем учитывается только подготовка к трудовой деятельности. Школьники получают теорию, нужную только для выполнения конкретных видов труда.

Вербальное направление. В процессе обучения дается представление о практике только по учебнику и со слов преподавателя.

Иллюстративное направление. В процессе овладения учебным материалом привлекаются сведения из практики только как иллюстрации к усваиваемым теоретическим знаниям.

Направление, связанное со всесторонним развитием личности. Ставится задача соединить высокую теоретическую подготовку учеников с их разнообразной деятельностью – трудовой, общественной, с самообразованием. Осуществляется одно из условий, необходимых для того, чтобы осмыслить окружающий мир  с позиций современной науки, принять посильное участие в его изменении” [1, 22-23с.].

Утилитарный подход совершенно не соответствует целям и задачам обучения в современной школе, так как, с одной стороны, бессистемные отрывочные сведения из теории не дают возможности формировать глубокие и прочные знания, а рецептурный характер применения знаний не пригоден для широкого и уверенного использования в постоянно меняющейся реальной обстановке. Наиболее существенным недостатком является то, что такой подход не вооружает учащихся разносторонними знаниями и умениями, не способствует расширению кругозора и формированию личности, способной к творческому труду.

В программной работе В.В.Фирсова “О прикладной ориентации курса математики”, которую мы положили в основу теоретического исследования, подробно обсуждается проблема создания такого курса математики, в котором  “…математике можно учить так, чтобы полученным в процессе изучения аппаратом было удобно и естественно пользоваться” [2, 218 с.].

Проблема создания такого курса обычно решается за счет отбора содержания. Существо этого подхода уходит корнями в положения, сформулированные в начале 50-х годов член корреспондентом АПН СССР В.Л.Гончаровым, который, обсуждая особенности преподавания математики как учебного предмета, предложил строить преподавание вокруг содержательно-методических линий курса алгебры. Наряду с такими линиями как логическая (развитие основных понятий, расширение понятия о числе), формально-оперативная (тождественные преобразования, решение уравнений), вычислительно-графическая (функциональная зависимость, графические представления) он выделил также содержательно-прикладную (составление уравнений, решение задач из смежных областей) [3]. На этой основе предполагалось расширение содержания этой линии за счет отбора соответствующего содержания этой линии за счет отбора соответствующего содержания, и внимания к методам, важным для приложений, и использования иллюстраций, взятых из жизни, в том числе задач, имитирующих реальную ситуацию. Однако во всех этих вопросах на первое место ставится, все – таки, математическая теория, а затем возможности ее применения в реальности. Если математика – это инструмент познания действительности, то большее внимание уделяется конструкции этого инструмента.

В методической литературе существуют большие разногласия по вопросу терминологии, касающиеся формирования таких умений. По отношению к ним используются термины “прикладные”, “практические”, “политехнические”, “общематематические” и т.п. В силу этого нет и однозначного понимания термина “прикладная направленность обучения”.

Как было сказано, применение математики к решению практических проблем проходит ряд этапов, первая группа которых связана с математическим моделированием, вторая – с исследованием сформированной модели, и третья – с интерпретацией полученных результатов при решении математической задачи в первоначальной реальной ситуации. При этом умения, используемые на этапах первой и третьей группы не являются собственно математическими (в дальнейшем их будем называть внематематическими), а умения, используемые на втором этапе – как собственно математическими (умения решать математические задачи), так и умения в рациональной организации таких решений относительно исходной ситуации.

Таким образом, умения в применении математики на практике разделяются на два вида: умения в применении математического аппарата к математическим объектам (математические умения) и умения в применении математических знаний и умений в организации решения в исследовании реальных ситуаций (вне математические или прикладные умения).

В качестве рабочих мы принимаем следующие определения.

Под практической направленностью обучения математике понимается отбор математического содержания предмета и математических методов, имеющих важное значение для исследования задач, возникающих в практике, и на их основе формирование соответствующих умений применения математического аппарата к математическим объектам.

Под прикладной направленностью обучения математике понимается отбор содержания, направленного на обучение применению математики в исследовании реальной действительности и на его основе формирование соответствующих вне математических умений.

Политехническая направленность обучения следует из энциклопедического определения политехнического обучения:  “… обучение, дающее знания о главных отраслях и научных основах современного производства и вооружающее общетехническими практическими навыками, необходимыми для работы на производстве. Политехническое обучение имеет целью готовить к овладению совершенствующейся техникой и технологией, изменяющимися видами производственного труда и к участию в техническом прогрессе”  [4. 330-331с.].

При определении сущности понятия “прикладная направленность обучения математике” методисты исходят из разных позиций, одна из них состоит в отображении особенностей развития математики как науки (“чистая” и “прикладная”) на учебный предмет “математика”. В этом случае, определяя понятие “прикладная  направленность обучения математике”, исходят из толкования “прикладной” математики как науки “об оптимальных или просто практически приемлемых методах решения математических задач, возникающих вне математики” [5, 35с.]. Тогда под прикладной направленностью обучения математике понимают “обучение учащихся решению так называемых прикладных задач – задач, предполагающих предварительную математизацию ситуации (составление математической модели предложенной задачи) и доведение решения до числового “значения”. Аналогичное толкование данного понятия приводится и в другой работе: “Прикладная направленность обучении математике – это ориентация содержания и методов обучения на применение математики в технике и смежных науках; в профессиональной деятельности; в народном хозяйстве и в быту” [6, 27с.].

В результате анализа литературы нами выделены основные особенности системы задач, обеспечивающей прикладную ориентацию обучения математике, заключающиеся в том, что

а) эта система должна быть разработана на основе учебного плана и программы для колледжа;

б) в системе задач выделены основные типы задач, в процессе решения которых формируется представление об этапах решения задачи (1-задачи, формирующие умение строить математическую модель; 2-задачи, формирующие умение проводить интерпретацию полученного решения; 3-задачи, при решении которых отражается полный процесс применения математики в практике);

в) в системе задач выделены основные типы задач, в процессе решения которых формируются представления о приемах построения математической модели реальной ситуации (1 – правильные задачи; 2 – задачи с недостающими данными; 3 – задачи с лишними данными; 4 – задачи с противоречивыми данными; 5 – задачи с нераскрытым требованием (вопросом));

г) система задач должна быть по возможности полной, то есть отражать различные идеи применения алгебры, доступные учащимся, а также содержать примеры приложений, взятые из разных областей.

В заключение отметим, что принятое определение прикладной направленности обучения математике и проведенный выше анализ процесса применения математики на практике позволяет определить основное направление реализации прикладной направленности обучения математике – разработать в рамках обучения основному курсу математики, определенному в общеобязательном государственном стандарте по математике для средней школы, методику формирования прикладных умений.

 

Список литературы:

  1. 1. Эрдниев П.М. Методика управжнений по арифметике и алгебре. – М.: Просвещение, 1995 – 327 с.
  2. Фирсов В.В. Некоторые проблемы обучения теории вероятностей как прикладной дисциплине: Дисс. … канд. пед. наук. –М., 1974 – 161 с.
  3. Гончаров В.Л. Математика как учебный предмет // Известия АПН РСФСР – 1958. 92 – с.37 – 66.
  4. Щукина Г.И. Познавательный интерес – актуальная проблема современной дидактики // Советская педагогика – 1979 – № 8 – с. 47 – 53.
  5. Болтянский В.Г. Математическая культура и эстетика // Математика в школе. – 1982 – № 2 – с7 40 – 43.
  6. Дорофеев Г.В. Применение производных при решении задач в школьном курсе математики // Математики в школе – 1995 – № 5 –с. 12 – 15.[schema type=»book» name=»СУЩНОСТЬ ПРИКЛАДНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ» description=»В статье раскрыта сущность прикладной направленности обучения математике. Определены основные направления в понимании сущности и реализации связи теории с практикой. В результате выделены основные особенности системы задач, обеспечивающей прикладную ориентацию обучения математике.» author=»Бекболганова Алма Кусаиновна, Омарбаева Бибигазиза Курманбековна, Кунанбай Санат» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-01-31″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_31.10.15_10(19)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
404: Not Found404: Not Found