Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

СОДЕРЖАНИЕ ИНТЕГРИРОВАННОГО МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ В БРИТАНСКИХ ШКОЛАХ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . СОДЕРЖАНИЕ ИНТЕГРИРОВАННОГО МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ В БРИТАНСКИХ ШКОЛАХ // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Педагогические науки. ; ():-.

Как известно, в Великобритании на современном этапе развития в медиаобразовании доминирует интегрированный подход. Прежде всего, медиаобразование официально интегрировано с предметом «родной язык и литература». При этом дидактические цели заключаются в том, чтобы учащиеся знали и понимали следующее:

– художественная экранизация текста отличается от оригинального литературного произведения, и каждая новая экранная версия будет отличаться в зависимости от того, когда и как она создавалась;

– экранизация и литературное произведение могут иметь некоторые общие черты;

– в медиатексте, как и в печатном тексте могут использоваться аналогичные стилистические приемы (метафоры, символы и аллегория);

– в экранизации структура и организация эпизодов / кадров влияет на создание драматического эффекта, также как диалог и действие;

– медиатексты документального жанра (новостные программы, документальные фильмы);

– медиаопосредованные репрезентации окружающей действительности, и их создатели, даже если они и стремятся к объективности, не всегда способны реалистично отобразить события и людей;

– каким образом медиатекст вызывает эмоциональный отклик у зрителя, а также, какого рода удовольствие приносит просмотр того или иного фильма;

– различные аудитории могут по-разному воспринимать один и тот же медиатекст;

– зрительская оценка медиатекста в равной степени зависит как от оправдания ожиданий зрителя, так и от «оригинальности» формы и стиля медиатекста.

Кроме того, учащиеся должны уметь:

– «читать» и анализировать язык и условные коды медиатекстов;

– писать сценарий по литературному произведению или играть роль в экранизированной версии пьесы, чтобы понять, что художественный фильм имеет различные средства для представления действия, героев, атмосферы и эмоционального напряжения;

– создавать рабочий сценарий отрывков из художественного произведения, отличных от существующих экранных версий одного литературного источника;

– смонтировать новую экранную версию литературного произведения (включая распределение ролей, разработку сценария, маркетинговую кампанию);

– разработать сокращенную телевизионную версию литературного текста, в которой некоторые события изложены кратко или опущены, а другие события выделены или актуализированы;

– письменно демонстрировать свое понимание использования символики в медиатекстах;

– создавать план, сценарий и художественное оформление для медиатекстов, содержащих метафоры и символику;

– создавать короткие видео версии стихотворений, чтобы находить визуальные аналоги выражения поэтических приемов;

– работать с камерой и освещением, делать пробные кадры, создавать киноверсии отрывков из пьес;

– создавать телевыпуск новостей, отредактированное интервью или короткометражный документальный фильм, связанный с изучением литературного текста;

– создавать документальный очерк на заданную тему;

– создавать видео автобиографию или отредактированное интервью с семьей или друзьями;

– создавать короткую киноафишу / анонс телепрограммы, в котором отражены лучшие моменты полнометражного фильма или программы;

– составлять зрительский дневник или интервью с читателями / зрителями, чтобы узнать различия в восприятии одного медиатекста разными людьми (например, разных членов семьи);

– анализировать с помощью таблицы или схемы жанровые соответствия или отклонения от жанровых стереотипов отдельных медиатекстов.

С методической точки зрения, учителю нужно создать условия, чтобы учащиеся могли:

– изучать и сравнивать несколько экранизированных версий литературного произведения, созданных в разное время;

– анализировать различные способы художественного оформления и форму повествования, средства передачи сюжета, действия, действующих лиц в литературном тексте и медиатексте;

– сравнивать общую схему изложения в медиатексте и литературном тексте (обращая внимание на авторскую позицию, хронологию и последовательность событий, структуру сюжета);

– определять и изучать эквиваленты метафорического переосмысления и символизма в медиатекстах (использование объектов, освещения и цвета для передачи смысла);

– экспериментировать с разными способами экранизации драматического произведения (установка света, крупный план, композиция кадра и др.);

– анализировать ключевые аспекты медиатекстов документального жанра;

– различать факты и мнения; анализировать предвзятыеданные, представленные в документальной программе, определять лингвистические элементы медиатекста, используемые в целях убеждения, аргументации или объяснения;

– определять преимущества конкретного медиатекста как источника удовольствия для зрительской аудитории;

– проводить опрос зрительской аудитории, интервью / тематический опрос фокус-группы, чтобы выяснить их реакцию на конкретный фильм или группу фильмов;

– анализировать структуру медиатекста, каким образом он оправдывает ожидания зрителей или наоборот, намеренно противоречит их ожиданиям.

На практических занятиях учащиеся могут изучать следующие темы и проблемы:

– экономические операции индустрии печати / прессы, и ее интеграция с другими медийными отраслями;

– роль рецензий на книги, рекламы, литературных конкурсов, книжных магазинов и клубов как средств распространения книг потенциальным читателям;

– медийное создание / поддержка репутаций (или «брэнда») отдельных авторов (ныне здравствующих и ушедших из жизни);

– особенности экранизаций печатных текстов в разных исторических периодах и обстоятельствах, для различной аудитории;

– относительные возможности и ограничения различных медиа (например, в строении характеров персонажей, в авторской точке зрения, атмосфере, и т.д.);

– репрезентация / переосмысление фактов и мнений в документальной печати и других медиатекстах;

– репрезентации (или их отсутствие) различных социальных групп в печатных текстах, связанные с социальной позицией авторов;

– целевые аудитории для рекламы (дизайн, язык, используемый на суперобложках, на витринах магазинов);

– читательские предпочтения различных аудиторий, влияние аудитории на выпуск новых публикаций, объем тиражей.

Практическая работа основывается на использовании различных видов анализа медиатекстов [BurnsD., WallI., 1990; BowkerJ., 2005; BFI, 1990].

Например, контент-анализ аудиовизуальных медиатекстов на наличие фактов скрытой рекламы (алкогольных и безалкогольных напитков, сигарет, автомобилей, марок и брендов, и т.д.); или контент-анализ, включающий процентное соотношение и частотный анализ медиаконтента разного содержания в журналах, газетах.

Структурный анализ медиатекста предполагает ознакомление с первым (или финальным) эпизодом медиатекста с попыткой прогнозировать дальнейшие (предыдущие) события; разбивку медиатекста на крупные блоки-карточки; перестановку этих блоков, т.е.   изменение хода развития событий.

Примером сюжетного или повествовательного анализамедиатекста может служить выделение «ритмических блоков» в медиатекстах «романного характера» (к примеру, «Лоуренс Аравийский», «Клеопатра»), т.к. ритм в медиатекстах часто проявляется уравновешиванием эпических сцен камерными и интимными.

Герменевтический анализ медиатекста предполагает изучение списка самых популярных фильмов / телепередач за несколько последних лет / десятилетий; обоснование их успеха у аудитории в то или иное время, в той или иной социокультурной ситуации; выбор   тезиса, верно отражающего точку зрения создателей того или иного медиатекста, из нескольких предложенных педагогом; подбор жанровых и тематических аналогов к конкретному медиатексту; подбор медиатекста с аналогичной авторской.

Анализ персонажейможет выражаться всоставлении продолжения к той или иной ситуации из медиатекста; чтении короткого рассказа; размышлении над тем, что в нем можно снять, а что невозможно; при необходимости, изменении сюжета или деталей рассказа для улучшения экранизации; чтении списка названий различных медиатекстов (тексты еще неизвестны аудитории); определении жанра и сюжетной схемы текста, судя по названиям.

Анализ стереотиповв изучаемом медиатекстеможет означать описание и анализ конкретного эпизода из медиатекста, включая обоснование поступков и речи персонажей, изобразительный ряд и т.д. на основе восприятия рекламной афиши составление прогноза успеха у аудитории того или иного рекламируемого стереотипного по жанру и сюжету медиатекста; сравнение нескольких точек зрения (к примеру, профессиональных журналистов, искусствоведов) о событиях, отраженных в медиатексте, и о самом медиатексте; моделирование сюжетных стереотипов, исходя из того, что структура фабул многих медиатекстов сходна; работу с жанровыми стереотипами (сюжетными схемами, типичными ситуациями, персонажами, мимикой и жестами, одеждой, предметами, местом действия и т.д.) по заполнению соответствующих таблиц;сравнение изученных  материалов с изображением исторических событий в медиатексте.

Идеологический анализ– исследование ситуации, связанной с закрытием или запрещением того или иного источника медиаинформации (газеты, журнала, передачи, фильма), с политической медиакомпанией«за» или «против» того или иного политического деятеля; анализ медиатекста на историческую тему, основанного на документальных фактах.

Семиотический анализможет включать сравнение двух кадров (фотографий,  рисунков), где одна и та же сцена изображена в различных ракурсах; размышление над тем, как изменение ракурса влияет на наше восприятие, на понимание отношения персонажей медиатекста друг к другу; нахождение и изучение эквивалентов метафорического переосмысления и символизма в   (использование объектов, освещения и цвета для передачи смысла);визуальный анализ кадра (фотографии, плаката, рекламного постера) с точки зрения того, что там происходит.

Таким образом, интегрированное медиаобразование в британских школах направлено на развитие критического мышления школьников на основе различных видов анализа медиатекстов, а также на развитие их творческих способностей, активной гражданской и личностной позиции в отношении продукции масс-медиа.

Список литературы:

  1. Михалева Г.В. Интегрированное медиаобразование в британской школе: анализ обязательного минимума содержания // Интеграция медиаобразования в условиях современной школы: сб. науч. тр. Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та, 2010. – С. 17-22.
  2. Федоров А.В. Медиаобразование: вчера и сегодня. М.: Изд-во МОО ВПП ЮНЕСКО «Информация для всех», 2009. –234 c
  3. BFI (BritishFilmInstitute). FilmEducation: методическое пособие по кинообразованию. М.: Изд-во Ассоциации деятелей кинообразования, 1990.
  4. Bowker J. Secondary Media Education: a Curriculum Statement / Media Education: An Introduction / Ed. by M. Alvarado, O. Boyod-Barrett. London: BFI Publishing, 1991. – 226-234.
  5. Burns D., Wall I. Film, English, Curriculum. Narrative. Characters and Settings. Genre. Audience. London: Film Education, 1990. – 4-12.[schema type=»book» name=»СОДЕРЖАНИЕ ИНТЕГРИРОВАННОГО МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ В БРИТАНСКИХ ШКОЛАХ» description=»В статье представлена специфика содержанияинтегрированного медиаобразования в Великобритании, а также методы и приемы, используемые на практических занятий по медиакультуре в британских школах.» author=»Михалева Галина Викторовна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-03-09″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_27.06.2015_06(15)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
404: Not Found404: Not Found