Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

РАССУЖДЕНИЯ О КВАНТОВАНИИ ТЕКСТА ПРИ СОЗДАНИИ УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . РАССУЖДЕНИЯ О КВАНТОВАНИИ ТЕКСТА ПРИ СОЗДАНИИ УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Педагогические науки. ; ():-.

В современных условиях осуществления образовательной деятельности рано или поздно перед каждым педагогом встает вопрос наилучшей подачи материала учащимся при различных формах организации работы. Особенно остро этот вопрос стоит перед преподавателями высших учебных заведений, осущесвляющих обучение по точным или прикладным дисциплинам, отличающихся сложностью восприятия материала, но, тем не менее, необходимых для дальнейшего обучения выбранным специальностям.

Профессор Аванесов В.С. предложил методику реконструкции учебных текстов с помощью применения методики деления текста на части для получения так называемого квантованного текста: «Образовательная технология на основе квантования учебных текстов и применения заданий в тестовой форме способствует формированию методического оснащения новой учебной среды. Она открывает новые возможности организации целенаправленной разработки и планомерного издания серии учебных текстов и пособий, по всем учебным дисциплинам, содержащих развивающие задания с интеллектуальным компонентом» [1].

Под «квантом» здесь понимается маленькая часть материала, объединенная одной мыслью. Эту мысль сразу целесообразно выносить в заголовок для лучшего понимания материала и облегчения учащемуся поиска необходимых понятий в тексте.

Профессор В.С. Аванесов предлагает следующий порядок представления учебного материала в виде квантованного текста:

  1. Разбить весь текст на части и дать подзаголовки для каждой части.
  2. Разбить весь текст на абзацы по логическому принципу (6-8 строк, примерно).
  3. Ключевые слова пишутся ближе к началу.
  4. Фразы строятся просто, по возможности, без придаточных предложений, без причастных и деепричастных оборотов.
  5. Как можно меньше наукообразия и редко используемых слов.
  6. Мысль начинается и заканчивается в абзаце.
  7. Писать сущностные элементы, которые надо знать и затем обязательно проверить.

С помощью такой обработки особенно удачно усваиваются понятия и формулы математические, физические, химические, специальные технические, в которых сам материал просит такую форму подачи для улучшения качества изучения соответствующих дисциплин. Смысл каждого кванта информации вольно или невольно накладывается на другие формы подачи материала и упрощает его восприятие, понимание и запоминание. В некотором роде, это наша «шпаргалка», соломка каждому учащемуся.

Давайте посмотрим, как же меняется некоторый текст при его детальной проработке. Возьмем фрагмент материала из дисциплины «Математика», уже достаточно в сжатой форме приготовленный для подачи его студентам, и  разобьем его на части, представив в виде квантованного текста.

Первоначальный текст

Линейным дифференциальным уравнением -го порядка с постоянными коэффициентами называется уравнение вида:

РАССУЖДЕНИЯ О КВАНТОВАНИИ ТЕКСТА ПРИ СОЗДАНИИ УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ

РАССУЖДЕНИЯ О КВАНТОВАНИИ ТЕКСТА ПРИ СОЗДАНИИ УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ

РАССУЖДЕНИЯ О КВАНТОВАНИИ ТЕКСТА ПРИ СОЗДАНИИ УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ

РАССУЖДЕНИЯ О КВАНТОВАНИИ ТЕКСТА ПРИ СОЗДАНИИ УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ

РАССУЖДЕНИЯ О КВАНТОВАНИИ ТЕКСТА ПРИ СОЗДАНИИ УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ

РАССУЖДЕНИЯ О КВАНТОВАНИИ ТЕКСТА ПРИ СОЗДАНИИ УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ

Вроде бы и небольшая обработка для уже итак достаточно сжатого текста, но посмотрите, как заиграли, выделились понятия в тексте, насколько легче стало его восприятие. Что самое интересное, обработка разными преподавателями одного и того же текста может существенно отличаться, но если восприняты основные принципы квантования материала, то на восприятие данного материала этот факт не окажет особого влияния.

Для проверки и углубления усвоения материала полезно сразу же после небольшого раздела квантованного текста (желательно не больше 2-3 страниц) предлагать задания в тестовой форме по этому тексту в различных видах. Если учащийся видит, что он не может ответить на какие-то вопросы из этих заданий в тестовой форме, то он возвращается к тексту и снова повторяет изучение этих вопросов. Если пособие в электронной форме, то, при желании, можно организовать его так, чтобы нельзя было пройти дальше в изучении материала, не ответив на все вопросы этих заданий для многократного повторения и усвоения материала.

Естественно, что для математических дисциплин необходимо к такому квантованному тексту присоединять методически разобранные примеры, можно добавлять задания для самостоятельной работы с указанием ответов (еще и методических указаний) и так далее. Каждый преподаватель может составить для своих учащихся нужную форму организации пособия и предложить его не только в печатном, но и, главное, в электронном виде.

Задания в тестовой форме могут иметь вид выбора одного или нескольких правильных ответов из предложенных вариантов, могут предлагать установить правильную последовательность действий, могут предлагать дополнить понятие или утверждение [2, с. 92-94],[3, с. 89-92]. Но, в любом случае, так как мы проверяем правильность приведенных понятий и формул данного раздела кваннованного текста, то эти задания должны быть составлены именно по приведенному материалу.

Такого вида пособия будут полезны не только в качестве вспомогательного материала при изучении определенных разделов дисциплины, но и особенно полезны они будут при изучении пропущенного материала, при необходимости быстро вспомнить основные понятия и формулы (например, при подготовке к экзамену), для студентов заочной и дистанционной форм обучения (в условиях жесточайшей нехватки времени).

Список литературы:

  1. Аванесов В.С.Применение образовательных технологий и педагогических измерений для модернизации образования.
  1. Черняева Т.Н. Математика в вузе: квантование текста и задания в тестовой форме (на примере темы «Матрицы и определители»). Для студентов вузов//Педагогические Измерения N4, 2012. — С. 89-94.
  2. Черняева Т.Н. Математика в вузе: квантование текста и задания в тестовой форме. На примере темы «Дифференциальные уравнения»//Педагогические Измерения N1, 2013. — С. 86-92.[schema type=»book» name=»РАССУЖДЕНИЯ О КВАНТОВАНИИ ТЕКСТА ПРИ СОЗДАНИИ УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ» description=»Применение методики квантования текста при создании учебного или методического пособия. Основные принципы создания квантованного текста. Сравнение воздействия текста на читателя. Обоснование применения методики на практике. Использование тестовых заданий для проверки усвоения квантованного текста читателем. Областипримененияквантованныхтекстовприобученииматематикеввузе. » author=»Черняева Татьяна Николаевна, Банина Нина Валерьевна, Бояркина Галина Петровна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-02-17″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_29.08.2015_08(17)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
404: Not Found404: Not Found