Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ФУТБОЛИСТОВ 11-12 ЛЕТ НА УЧЕБНО ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ФУТБОЛИСТОВ 11-12 ЛЕТ НА УЧЕБНО ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Педагогические науки. ; ():-.

Актуальность. В современной системе подготовки футболистов  достаточно внимания уделяется в работе с юными спортсменами. Очень много информации и материалов разработаны по проблемам обучения техническим приемам и тактическим навыкам. Постоянно возрастает спрос на футболистов подготовленных, физически развитых, способных выдерживать длительные физические нагрузки, показывать стабильность проявления физических качеств на протяжении всего сезона. Подготовка таких спортсменов требует высокой концентрации, владения системой подготовки отвечающей всем требованиям тренировочного процесса [3, c.112].

Тренировочный процесс должен в полной мере удовлетворять потребности занимающихся в гармоничном физическом развитии, должен быть грамотно спланированный, системно организованный, направленный на повышение работоспособности, улучшение функциональных возможностей организма, совершенствование технических приемов для данного вида спорта. Футбол это игра которая по своему накалу не уступает не каким видам спорта. Выбранная нами тема о применении специальных упражнений для развития скоростно-силовых способностей, по нашему мнению наиболее остро востребована в системе подготовки юных футболистов ДЮСШ, спортивных классов футбола, где  организация правильно построенного процесса позволит наиболее полно удовлетворить потребности современного спорта в полноценных гармонично развитых и физически готовых спортсменов, для выполнения высоких тренировочных и соревновательных нагрузок, в командах  спортивного мастерства [4, c.155-57; 7, c.114].

Объект исследования — процесс развития скоростно-силовых способностей футболистов 11-12 лет на учебно-тренировочных занятиях

Предмет исследование – процесс воздействия физических упражнений направленных на развитие  скоростно-силовых качеств футболистов 11-12лет

Цель работы – совершенствование методики развития скоростно-силовых качеств у футболистов 11-12 лет на учебно-тренировочных занятиях.

Для современного футбола необходимо постоянное совершенствование квалификации спортсменов. Вместе с тем, как отмечает Н.А. Фомин [8, c.96], повышение спортивного мастерства футболистов различной квалификации находится в прямой зависимости от планомерного и качественного обучения игре. Таким образом, только в результате использования эффективных  методик обучения и тренировки с учетом закономерностей возрастного развития систем организма можно в полной мере решить задачу подготовки футболистов высокого спортивного мастерства [9, c.234].

Основными методами воспитания скоростно-силовых способностей являются: интервальный метод, метод повторного выполнения упражнений, игровой метод и метод круговой тренировки.

Интервальный метод. Этот метод внешне сходен с повторным методом. Но если, при повторном методе характер воздействия нагрузки определяется исключительно самим упражнением, то при интервальном методе большим тренировочным воздействием обладает и интервалы отдыха [6, c.115].

Метод повторного выполнения упражнения характеризуется выполнением упражнения (определенное количество повторений) через определенные интервалы отдыха (между подходами или сериями), в течение которых происходит достаточное восстановление работоспособности спортсмена. Этот метод для развития скоростно-силовых качеств позволяет избирательно воздействовать на определенные группы мышц человека.

Продолжительность интервалов отдыха определяется двумя физиологическими процессами:  изменение возбудимости центральной нервной системы; восстановление показателей вегетативной системы (пульс, давление), связанных с восстановлением дыхания, затратой кислородного долга [5, c. 45].

Игровой метод. Однако этот метод обладает существенным недостатком – ограничена дозировка нагрузки. То есть здесь получается, что спортсмен больше применяет это качество, чем его воспитывает. Конечно, есть определенная нагрузка и спортсмен ее получает, если он активно в игре участвует. Следовательно, этот метод зависит от самого же человека – насколько он активен в игре [2, c.87].

В последнее время нашел применение метод круговой тренировки, который можно проводить по методу повторных упражнений. Метод круговой тренировки обеспечивает комплексное воздействие на различные группы мышц. Упражнения подбирают таким образом, чтобы каждая последующая серия включала в себя новую мышечную группу, позволяла значительно повысить объем нагрузки при строгом чередовании работы и отдыха. Подобный режим обеспечивает значительный прирост функциональных возможностей систем дыхания, кровообращения, энергообмена, но в отличие от повторного метода возможность локально направленного воздействия на определенные мышечные группы здесь ограничена [3, c. 199].

В видах спорта, в которых на соревнованиях спортсмену приходится преодолевать вес собственного тела, увеличение этого веса может достигаться за счет: а) дополнительного отягощения, закрепленного на теле спортсмена; б) преодоления дополнительного сопротивления или бега на подъем 10 — 15° (в тренировке бегуна-спринтера) и др.

Для уменьшения преодолеваемого сопротивления могут использоваться: а) в прыжковых упражнениях (прыжки в длину, тройным) – выполнение разбега под уклон 3 – 4°; б) в упражнениях, характеризующихся циклической структурой движений – бег под уклон 3 – 4° [1, c. 114].

При выполнении специально-вспомогательных (локальных) упражнений, когда происходит развитие отдельных мышц или мышечных групп, вес отягощения может быть значительно больше, чем при выполнении специальных упражнений, и доходит до 100% максимума, позволяющих сохранять «взрывной» характер усилия.

Многочисленные  исследования свидетельствуют о том, что наиболее эффективными величинами сопротивления для повышения скоростно-силового потенциала являются те, которые спортсмен может преодолеть в одном подходе 1 – 3 раза.

При развитии скоростно-силовых качеств интенсивность выполнения основного упражнения должна быть около предельной (80 – 90%), субпредельной (90 – 95%) и предельной (100%) (на данный период времени). В динамических упражнениях она может задаваться скоростью выполнения упражнения [9, c. 111].

При выполнении статических упражнений интенсивность напряжения может быть предельной (100%) и субпредельной (90 – 95%).

Для развития специальных скоростно-силовых качеств используются различные упражнения с сопротивлениями, позволяющие воздействовать на мышцы, несущие необходимую нагрузку в основном упражнении при сохранении его динамической структуры. К группе упражнений «взрывного» характера относятся упражнения не только с ациклической структурой движения (прыжки, метания и др.), но и с циклической структурой (бег и плавание) [5, c.36].

Первая группа: упражнения с преодолением сопротивлений, величина которых выше соревновательной, в силу чего скорость движений уменьшается, а уровень проявления силы повышается.

Вторая группа: упражнения с преодолением  сопротивления, величина которых меньше соревновательной, скорость движений большая.

Третья группа: упражнения с преодолением сопротивления, величина которого равна соревновательной, скорость движения околомаксимальная выше.

Организация исследования. В эксперименте, определяющим эффективность разработанной методики, направленной на развитие  скоростно-силовых  способностей  у  футболистов  11-12 лет на секционных занятиях приняло участие 20 детей, занимающихся в секции футбола. Эксперимент проводился на базе ДЮСШ «Строитель» г.Набережные Челны.

Контрольные испытания проводились на подготовительном и заключительном этапах педагогического эксперимента и включали в себя следующие тесты: бег на 300м, 10-кратный прыжок, бег на 20 м с ходу, бег на 20 м с места.

Тренировочные занятия как в экспериментальной, так и в контрольной группах проводились  4 раза в неделю. Отличительной особенностью занятий в группах было то, что в основной части занятия в экспериментальной  группе применялись комплексы упражнения направленные на развитие скоростно-силовых способностей.

В тренировочном процессе решаются следующие задачи по физической подготовке: развитие физических качеств до необходимого уровня, расширение запаса двигательных навыков, повышение функциональных возможностей систем организма спортсмена.

В работе с футболистами необходимо постоянно помнить о главных компонентах тренировки, которыми являются: интенсивность, длительность упражнений, интервал отдыха между упражнениями, характер отдыха, число повторений упражнений на занятии.

Учитывая их влияние на течение восстановительных процессов, и располагая соответствующим образом упражнения в тренировочном занятии  можно более точно направлять развитие функциональных возможностей организма спортсмена и развивать необходимые физические качества.

Результаты исследования. В таблице 1. Представлены показатели физической подготовленности до эксперимента.

Таблица 1.

Результаты тестов физической подготовленности

Показатели

КГ ЭГ
До после До

После

Бег на 300м 58,9±2,1 58±2,2 57,7±2,3 54,2±1,2
10-ти кратный прыжок (м) 22,3±0,9 24,1±1 23,2±0,9 27,1±1,1
Бег на 20 м с ходу (сек) 3,19±0,2 3,47±0,2 3,32±0,2 3,01±0,2
Бег на 20 м с места (сек) 3,35±0,2 3,33±0,2 3,4±0,2 3,12±0,2

Как видно из представленной таблицы, положительные изменения произошли как в экспериментальной, так и в контрольной группе. Но показатели в тестах физической подготовленности намного выше у футболистов, представляющих ЭГ. Данный факт позволяет нам сделать вывод о том, что экспериментальная методика, направленная на развитие скоростно-силовых способностей футболистов 11-12 лет оказала положительный эффект на показатели физической подготовленности.

Список литературы:

  1. Богданов Н.В., Рудов, В.М. Методические рекомендации по организации и планированию учебно-тренировочного процесса в футбольных командах области. Белгород, 1996. — 144с.
  2. Голомазов С.В. Тренировка специальной работоспособности. М.: ПФЛ, 1994. – 132с.
  3. Гриндлер К. Физическая подготовка футболистов. М.: — ФиС, 1996. — 222с.
  4. Набатникова М.Я. Основы управления подготовкой юных спортсменов. М: ФиС, 2002. – 186с.
  5. Романенко А.Н., Джус О.Н. Тренировка футболистов. К.: Здоровье, 2004. – 76с.
  6. Рудов В.М. Путь к успеху или современная система подготовки в футболе. Белгород, 2000. – 132с.
  7. Филин В.П., Фомин Н.А. Основы юношеского спота. М.: Физкультура и спорт, 1990. – 243с.
  8. Фомин Н.А., Вавилов Ю.Н. Физиологические основы двигательной активности. М.: ФиС 1991. – 271с.
  9. Хомутской В.С. Футбол: программа и методические рекомендации для учебно-тренировочной работы в спортивных школах. М., 1996. – 387с.[schema type=»book» name=»РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ФУТБОЛИСТОВ 11-12 ЛЕТ НА УЧЕБНО ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ» author=»Кудяшев Наиль Хасанович, Кудяшева Альбина Наильевна, Камалов Наиль Камильевич» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-06-08″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_ 30.12.2014_12(09)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
404: Not Found404: Not Found