Link slot gacor adalah pilihan unggulan untuk menikmatislot gacordengan fitur modern, RTP tinggi, dan kesempatan meraih maxwin setiap hari. Temukan keseruan bermainslot onlineserver Thailand yang terkenal stabil dan gacor di tahun 2025. Proses deposit instan memudahkan kamu menjajalslot qrisdengan RTP menguntungkan di IJP88. Saksikan juga serunyastreaming boladalam kualitas tinggi dan koneksi anti-lag di setiap pertandingan. Jangan lewatkan jugaslot gacor terbaruuntuk update game dan promo terkini dari situs terpercaya. Kamu juga bisa cobasitus slot gacordengan koleksi game lengkap dan RTP tinggi. Jangan lupa nikmati juga slot gacor maxwin yang bisa jadi pilihan utama di antara banyak situs populer. Untuk kemudahan transaksi, gunakan layananSlot Danasebagai metode deposit yang cepat dan aman. Coba juga berbagai slot demo gratis untuk latihan dan hiburan tanpa risiko.
ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ | Евразийский Союз Ученых - публикация научных статей в ежемесячном научном журнале
Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Педагогические науки. ; ():-.

Способность к получению новых и актуальных знаний в сфере не только своей специализации, способность творчески мыслить, определяют конкурентоспособность личности на рынке труда. Конкурентоспособный специалист умеет быстро адаптироваться к меняющимся экономическим, политическим и социальным условиям. Для конкурентоспособного современного специалиста важна не только его высокая квалификация в профессиональной сфере, но и готовность решать профессиональные задачи в условиях иноязычной коммуникации. [1] Студентам технических специальностей необходимо обладать навыками иноязычной коммуникативной компетенции,  для того чтобы быть конкурентоспособным специалистом широкого профиля и разносторонней личностью.

На базе Поволжского государственного университета телекоммуникаций и информатики, кафедрой иностранных языков были разработаны курсы углубленного изучения иностранного языка для технических специальностей и курсы для преподавателей неязыковых специальностей. Введение дополнительных курсов в ВУЗе обусловлено возрастающим интересом студентов и преподавателей к изучению иностранного языка. Эффективность дополнительных занятий подтверждается итоговым контролем знаний обучаемых.

Стремление студентов к изучению иностранного языка в ВУЗе обусловлено требованиями работодателя, который не хочет тратить дополнительные расходы на переводчика, желая работать со специалистом со знанием иностранного языка.

Многие выпускники неязыковых ВУЗов претендуют на получение должностей в иностранных корпорациях или компаниях, которые  сотрудничают с иностранными партнерами, соответственно знание языка одно из основных требований для такого рода работы.  Быть конкурентоспособным на рынке труда выпускнику неязыкового ВУЗа позволяет свободное владение иностранным языком и возможность постоянного самостоятельного совершенствования языковых навыков, умений и знаний.

Необходимость достижения  студентами уровней B2 (Пороговый продвинутый уровень) и C1 (уровень профессионального владения) владения иностранным языком является одной из первостепенных задач стоящих перед неязыковым ВУЗом. Сформированность навыков и умений спонтанной или ситуативной монологической и диалогической речи, демонстрация владения моделями организации текста, знание простых и сложных грамматических конструкций, владение профессионально-ориентированной лексикой определяют уровень владения иностранным языком студентами и являются основными требованиями предъявляемыми студентам на экзамене.

Постоянное стремление студентов к самообучению, профессиональному саморазвитию, формированию навыков самостоятельного поиска информации, в том числе и на иностранном языке, готовность применять полученные знания на практике неотъемлемые компоненты процесса обучения студентов и всего жизненного пути личности.

В связи с сокращением аудиторных часов по иностранному языку в неязыковом ВУЗе, самостоятельная аудиторная и внеаудиторная работа приобретают особую актуальность. Под самостоятельной работой понимают разнообразные виды индивидуальной и коллективной деятельности учащихся, осуществляемой на классных и внеклассных занятиях или дома по заданиям без непосредственного участия учителя. [3]

Неотъемлемой  частью организации самостоятельной работы при изучении иностранного языка в неязыковом ВУЗе является планирование. При составлении плана важно взять за основу цели и задачи обучения, необходимо отразить все планируемые темы, конференции, дебаты и дискуссии. Преподаватель должен четко понимать, на каком этапе у студентов  будет проходить такой вид обучения, как самостоятельная работа. Преподаватель выступает в роли консультанта, исходя из этого, за каждым преподавателем следует закрепить часы для проведения консультаций у студентов. Преподаватель помогает снять трудности (лексические и грамматические, трудности связанные с поиском подходящей информации), возникающие в процессе внеаудиторной самостоятельной работы.  Обязательным условием для проведения самостоятельной работы является грамотно подобранное преподавателем учебно-методическое обеспечение, соответствующее содержанию, форме и методам проведения такого рода работы.

Проблема поиска современных методов преподавания иностранных языков наиболее актуальна в сфере высшего профессионального образования. Преподавателю иностранных языков следует не только постоянно повышать свою квалификацию,  в совершенстве обладать знаниями и умениями по своему предмету, но и создавать положительную атмосферу и мотивационную базу на занятиях. Благодаря этому студенты будут охотно вовлекаться в процесс обучения иностранному языку на практических занятиях, использовать полученные знания, умения и навыки в процессе внеаудиторной  самостоятельной  работы.

Проектный метод один из прогрессивных методик обучения иностранному языку в неязыковом ВУЗе, основанный на творческих и познавательных навыках и умениях учащихся, направленный на развитие творческого потенциала и критического мышления. Конечный результат данного вида обучения отражается поиском решений по конкретной проблеме или ситуации, заданной преподавателем.

Преимущество проектного метода заключается в оптимизации процесса обучения и использовании поисковых и исследовательских методов для достижения конечного практического результата на основе сотрудничества между студентами. Основной задачей осуществления проектной деятельности является стимулирование интереса студентов к проблеме, для решения которой необходимы определенные знания и их практическое применение. [2, 163]

Существует несколько типов проектов, которые получили широкое распространение не только в высшей профессиональной школе, но и в довузовском обучении: исследовательские, творческие, информационные и практико-тренировочные проекты.  На наш взгляд информационные и исследовательские проекты наиболее эффективны в изучении иностранного языка в неязыковом ВУЗе, так как направлены на формирование и развитие языковой компетенции у студентов.

  1. Информационные проекты – предполагают самостоятельной сбор, анализ, обобщение актуальной информации студентами для описания какого либо явления или события с целью ее ознакомления с одногрупниками, представления ее на симпозиумах и конференциях.
  2. Исследовательские проекты – следует выполнять согласно заранее разработанной структуре, приближенной к научному исследованию. Цель исследовательских проектов заключается в формирование и развитии самостоятельной познавательной деятельности студентов, совершенствование их интеллектуальных способностей. Данный тип проекта предполагает выдвижение проблемы, гипотезы, предполагает поиск и отбор наиболее подходящей информации для использования ее в проекте. Заключительный этап – презентация проекта, представление аргументированных выводов и умозаключений, как групповых, так и индивидуальных.

Тематика для данных видов проектов должна быть выбрана согласно уровню языковой компетенции студентов, умению самостоятельного конструирования учащимися монологических и диалогических высказываний. Задача, стоящая перед преподавателем, предполагающего использовать проектный метод в процессе обучения иностранному языку заключается в определение учебных задач, раскрытии ситуаций и определении проблемы по заданной теме. Преподавателю следует  разработать серию опор-помощников для студентов.

Во время проведения такого рода самостоятельных занятий преподаватель выступает в роли консультанта или помощника, помогая студентам в процессе работы над проектом. В связи с тем, что основная работа над проектом проводится во внеаудиторное время, студенты самостоятельно занимаются поиском необходимой информации. Преподавателю необходимо обучить студентов просмотровому и поисковому чтению, умению выделять, понимать и извлекать ключевую информацию для дальнейшего ее использования в своем проекте. Наряду с работой над полученной информацией работа над сценарием проекта заставляет студентов обращаться к словарям и справочникам, подбирая языковой материал, формулы речевого общения, адекватные ситуации общения. [4, 128]

После защиты проектов преподавателю следует провести анализ высказываний студентов и определить уровень усвоенной профессионально-ориентированной лексики, грамматических и лексических конструкций необходимых на данном этапе обучения.

Проектный метод обучения формирует и совершенствует навыки самостоятельной работы студентов, мотивирует учащихся к изучению  иностранного языка, традиций и культуры стран, говорящих на изучаемом языке.

Список литературы:

  1. Игнаткина И.В., Роль иностранного языка при подготовке конкурентнособного специалиста, Materials of the IV international scientific conference on November 20–21, 2014
  2. Кузнецова С.В. Минакова Л.Ю., К вопросу об использовании проектной методики в преподавании иностранных языков, Вестник Томского государственного университета, Выпуск  № 309 / 2008, С. 162-165.
  3. Ломохова C.А., Самостоятельная работа студентов в процессе работы над текстом по специальности в неязыковом вузе, Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского, № 20 / 2010, С. 141-142.
  4. Михайлова О.В., Использование проектной методики как средства формирования иноязычной компетенции студентов неязыкового ВУЗа, Тамбов: Грамота, 2013. № 9 (27): в 2-х ч. Ч. II. C. 127-129.[schema type=»book» name=»ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ » description=»В данной статье затрагивается тема необходимости самостоятельной работы студентов в неязыковом ВУЗе. Раскрывается специфика проектного обучения на основе исследовательского и информационного проекта. Описана роль преподавателя во время проведения такого рода занятий.» author=»Табуева Ирина Николаевна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-03-17″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_30.05.2015_05(14)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
404: Not Found404: Not Found