Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

ФОРМИРОВАНИЕ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ С ПОМОЩЬЮ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . ФОРМИРОВАНИЕ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ С ПОМОЩЬЮ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Педагогические науки. ; ():-.

С наступлением века информатизации, процесса глобализации преподавание иностранных языков вступило в эру межкультурной коммуникации, целью которой явилось формирование межкультурной компетентности. «Для того чтобы преуспеть в современном глобальном мире, обучающимся, независимо от гражданства, все больше и больше необходимо дополнять свою академическую и профессиональную подготовку знаниями и  умениями, которые позволят им понимать и уважать культуры других народов»[3, с. 23].

В этой связи предъявляются все новые и новые требования к содержанию учебного процесса. От преподавателей ждут нахождения эффективных методов, направленных на повышение качества образования. И здесь на помощь приходят педагогические технологии или технологии обучения.

«Педагогическая технология означает системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей» [1, с. 17].

Г.К. Селевко приводит основные методологические требования к любой из педагогических технологий:

  • Концептуальностъ. – Технология обучения должна опираться на определенную научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей.
  • Системность. Педагогическая технология должна обладать всеми признаками системы: логикой процесса, взаимосвязью всех его частей, целостностью.
  • Эффективность. Современные педагогические технологии должны быть эффективными по результатам и оптимальными по затратам, гарантировать достижение определенного стандарта обучения.
  • Воспроизводимость подразумевает возможность применения (повторения, воспроизведения) педагогической технологии в других однотипных образовательных учреждениях, другими субъектами[2, с. 18].

В силу стремительного развития технологий, информационно-коммуникационныетехнологии стали играть важную роль в создании новой и улучшенной модели преподавания и обучения. Они способны ликвидировать разрыв в общении между представителями разных стран, а также стереть культурные и социальные границы между странами. Быстрые достижения в области информационных технологий позволяют учителям и учащимся получать незамедлительный доступ к миру.

ИКТ — технологии  используются для общения, создания, распространения и управления информацией. К ним относятся: радио, телевизор, компьютер, Интернет, социальные сети. В последние годы наблюдается растущий интерес к компьютеру и Интернету в целях повышения эффективности преподавания и обучения на всех уровнях в образовательных целях. Интеграция новых ИКТ средств, таких как ноутбук, интерактивная доска, мультимедийный проектор, Интернет, социальные сети в образовании все еще находятся в зачаточном состоянии по сравнению с более старыми технологиями, но они стремительно развиваются.

Рассматривая четыре вида речевой деятельности, на уроке ведущая роль отдана чтению, как основному способу извлечения информации, в силу трудности создания условий реального общения.

Использование вебсайтов – один из самых легких способов использования технологии во время учебного процесса. Всемирная паутина – доступная коллекция аутентичных материалов, созданных специально для носителей языка, следовательно, они предоставляют информацию о культуре страны изучаемого языка.   По сравнению с печатной версией такой вид информации является наиболее актуальным, так как предоставляется в режиме реального времени. Кроме того, аутентичные сайты предоставляют великолепную возможность поработать над общим пониманием содержания текста, а также развивать аналитические навыки, языковую догадку и темп чтения.

Электронная почта используется, как средство коммуникации в информационном мире. С ее помощью у учащихся формируются такие навыки, как компьютерная грамотность и понимание прочитанного текста. Становится возможным общаться в режиме реального времени не только с одноклассниками, но и с представителями других стран. Использование электронной почты в образовательных целях развивает способности выделить главную идею текста, установить логическую последовательность текста, дать краткое изложение текста, догадаться о значении незнакомых слов.

Онлайн-словари помогают разобраться со значениями слов из текстов, которые читают обучающиеся. Более того, в отличии от бумажных, обладают рядом преимуществ: обладают удобной и быстрой навигацией; есть возможность прослушать слово; зафиксировать для себя новую лексику.

Смотря видео и читая субтитры, обогащается словарный запас, что впоследствии облегчает процесс чтения.

В целом, ИКТ – технологии обеспечивают доступ к широкому спектру информации в различных форматах, позволяя сделать процесс чтения более эффективным и разнообразным.

 

Список литературы:

  1. Кларин М. В. Педагогическая технология в учебном процессе: Анализ зарубежного опыта [Текст]. /М. В. Кларин. – М.: Знание, – 75 с.
  2. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. М.: Народное образование, 1998. — 256 с.
  3. Deardorff, D.K., Pysarchik, D., & Yun, Z. (2009).  Towards Effective International Learning Assessment: Principles, Design and Implementation.In de Wit’s Measuring Success in the Internationalization of Higher Education (EAIE, The Netherlands). – p.23 — 37[schema type=»book» name=»ФОРМИРОВАНИЕ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ С ПОМОЩЬЮ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ» description=»В настоящее время представители разных культурполучают больше возможностей для сотрудничества, что ранее было невозможно из-за непреодолимого расстояния, и все это благодаря информационно-коммуникационным технологиям. Необходимость в межкультурном общении, а также в развитии межкультурной компетентности становится важнее, чем когда-либо. В статье раскрывается роль ИКТ – технологий в развитии межкультурной компетентности.» author=»Пласкина Мария Владимировна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-03-09″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_27.06.2015_06(15)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
slot gacor slot demo slot gacor 2023 slot demo slot demo slot deposit pulsa slot demo data macau data hk slot deposit pulsa slot demo slot demo slot demo link slot gacor slot slot gacor
404: Not Found