Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПА ИНТЕНСИФИКАЦИИ В ОБУЧЕНИИ ИНОЯЗЫЧНОМУ ОБЩЕНИЮ ВЗРОСЛЫХ ЛЮДЕЙ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПА ИНТЕНСИФИКАЦИИ В ОБУЧЕНИИ ИНОЯЗЫЧНОМУ ОБЩЕНИЮ ВЗРОСЛЫХ ЛЮДЕЙ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Педагогические науки. ; ():-.

Интенсивное обучение иностранным языкам как отдельное направление зародилось ещё в 1960-е — начале 70-х годов в силу необходимости овладения иностранным языком в сжатые сроки и появления узко практических целей его использования (владение языком делового общения, разговорной речью). Известно, что направление было разработано Г. Лозановым в Болгарии в Научно-исследовательском институте суггестологии [10, c. 206].

Вопрос интенсивного овладения иностранными языками актуален и на сегодняшний день. В условиях глобализации общества владение иностранными языками является одной из ключевых компетенций любого специалиста [3, c. 32].

Особенно важен вопрос интенсификации обучения иноязычному общению взрослого поколения, так как в силу необходимости сохранения своей востребованности на рынке труда взрослый заинтересован в быстроте и высоком качестве обучения.

Актуальность интенсификации обучения взрослых людей подкрепляется также потребностью взрослого человека пройти обучение в системе дополнительного образования, где обучение направлено на быстрое восполнение пробелов общего образования. «Обучение не является для взрослого человека основной деятельностью и рассматривается им как средство для разрешения жизненных и профессиональных проблем» [6, c. 23].

Прежде чем перейти к рассмотрению способов реализации интенсивного обучения иноязычному общению взрослых учащихся, дадим определение понятию «интенсификация обучения».

Определим его как достижение максимума эффективности «за минимально возможное учебное время при минимальных затратах усилий учащегося и учителя» [7, c. 7].

Для достижения таких результатов обучения важна активизация учебной деятельности обучающего и обучаемого [7, c. 11-13]. В данной статье мы сделаем акцент именно на деятельности обучаемого.

 Принцип активизации лежит в основе метода интенсивного обучения иностранным языкам, который впервые был реализован Г. Лозановым, разработчиком суггестопедической системы обучения иностранным языкам, и который представляет собой мобилизацию психологических резервов личности обучаемого [10, c. 208].

Данный принцип в последующем вошел в основу и других методических систем интенсивного обучения иностранным языкам. Среди них наиболее известными являются эмоционально-смысловой метод И. Ю. Шехтера, метод ускоренного обучения взрослых Л. Ш. Гегечкори, метод активизации возможностей личности и коллектива Г. А. Китайгородской [10, c. 206].

Принцип активизации определил следующие особенности интенсивного обучения: мобилизация резервов памяти, интеллекта и личности студента; сопровождение обучения «эффектом отдыха»; вызов приятных переживаний; помощь социальной адаптации личности [4, c. 202].

«Задача заключается в том, чтобы создать в аудитории на краткосрочных курсах обстановку, максимально благоприятствующую изучению иностранного языка, которая помогла бы реализовать все внутренние возможности и резервы обучаемых» [5, c. 27].

Г.А. Китайгородская подкрепляет целесообразность и эффективность данного метода обучения следующими основами обучения: усиление мотивации учебной деятельности, развитие обучаемых как личностей, повышение самооценки, снятие коммуникативных барьеров в общении, развитие учебной группы как коллектива [4, c. 203].

Из вышеперечисленного особую важность, по нашему мнению, представляют активизация памяти обучаемых и повышение уровня их мотивации к обучению.

Известно, что основными психологическими механизмами, необходимыми для осуществления деятельности на иностранном языке, являются внимание, память, мышление и речевой слух [2, c. 161-248].

Так как уровень развития памяти значительно снижается с возрастом [5, c. 18], данный механизм особенно нуждается в активизации при интенсификации обучения взрослых иностранному языку.

 Доказано, что на активизацию памяти влияет создание положительной мотивации к восприятию новой информации. Интерес возникает при наличии установки на восприятие информации, что в свою очередь способствует увеличению времени удержания в голове полученной информации [8, c. 130].

Следующим условием интенсификации обучения взрослых иностранному языку является применение деятельностного подхода к обучению, который основан на психолого-возрастных особенностях обучения взрослых учащихся.

Взрослый нетерпим к зубрежке и механическому заучиванию того, что не используется на практике [1, c. 14-15]. Следовательно, взрослый человек хочет получить знания не только быстро и качественно, но и с возможностью применения их в своей деятельности.

Поэтому интенсификация процесса обучения достигается за счёт обучения деятельности, а не предварительного сообщения обучающимся знаний с последующим применением их на практике, то есть «знания о деятельности у обучаемого формируются в процессе овладения самой деятельностью» [1, c. 13-14].

В нашем случае, такой деятельностью является речевая деятельность учащихся. Следовательно, для интенсификации процесса обучения иноязычному общению, речевая деятельность должна быть как объектом, так и средством обучения [7, c. 52].

Таким образом, общение является не просто отдельным фрагментом учебного процесса, а основой учебно-познавательной деятельности учащихся [7, c. 64-65]. Поэтому в данной статье мы раскрываем особенности интенсификации не просто обучения языку, а именно иноязычному общению.

Эффективность данного подхода для интенсификации обучения взрослых иноязычному общению все также связана с повышением уровня мотивации взрослых учащихся, что в свою очередь влияет и на активизацию их внутренних ресурсов.

Включение в общение с первых занятий вызывает положительные эмоции, осознание результатов своей деятельности оказывает влияние на повышение мотивации к обучению, «а мотивация, как известно, является самой важной переменной продуктивности поведения» [7, c. 60].

Поэтому задача преподавателя заключается в расширении спектра учебных целей для обучаемых, что может выражаться в рассмотрении иностранного языка не как цели обучения, а как средства достижения иных познавательных целей [9, c. 65-66].

Таким образом, установив прямую связь между активизацией внутренних ресурсов обучаемых и уровнем их положительной мотивации к обучению, мы сделали вывод о том, что в основе интенсификации обучения взрослых учащихся иноязычному общению лежит создание различных стимулов к обучению.

Список литературы:

  1. Бадмаев Б.Ц. Психология и методика ускоренного обучения. – М: Владос, 1998. – 269 с.
  2. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика учеб. пособие для студентов линг. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 336 с
  3. Горбатюк В.Ф. Синергетика в современном обучении. – Таганрог: Издательство ФГБОУ ВПО Таганрогский государственный педагогический институт им. А. П. Чехова, 2012. – 208 с.
  4. Искандарова О.Ю. Проблемы теории и практики формирования иноязычной профессиональной коммуникативной компетентности специалиста: Монография / О.Ю. Искандарова; М-во здравоохранения РФ. Башк. гос. мед. ун-т, Башк. пед. ин-т. – Уфа, 1998. – 259 с.
  5. Кабакчи М.К. Обучение взрослых лексико-грамматической стороне речи на английском языке в условиях краткосрочных курсов: диссертация кандидата педагогических наук: 13.00.02. – Санкт-Петербург, 2002. – 191 с.
  6. Кезин В.Г. Психолого-педагогические особенности обучения взрослых. Вестник ПНИПУ. Социально-экономические науки. 2012. №17(43).
  7. Китайгородская Г.А. Методические основы интенсивного обучения иностранным языкам. – М.: Издательство Московского университета, 1986. – 175 с.
  8. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций: Пособие для студентов пед. вузов и учителей / Е.Н. Соловова. – М.: Просвещение, 2002. – 239 с.
  9. Фатхулина Г.Г. Когнитивная технология обучения иностранному языку  магистров гуманитарного вуза  // Вестник Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова. Педагогика и психология. — 2015. №  — С. 63-69.
  10. Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам // Теория и практика. – М.: Филоматис, 2004. – 416 с.[schema type=»book» name=»РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПА ИНТЕНСИФИКАЦИИ В ОБУЧЕНИИ ИНОЯЗЫЧНОМУ ОБЩЕНИЮ ВЗРОСЛЫХ ЛЮДЕЙ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» description=»Данная статья посвящена вопросу интенсификации обучения иноязычному общению взрослых учащихся в системе дополнительного образования. В работе рассмотрены способы интенсификации обучения, основанные на идеях суггестопедической системы обучения иностранным языкам, методе активизации возможностей личности и коллектива Г. А. Китайгородской и деятельностном подходе к обучению иноязычному общению. В статье также подчеркивается важность создания положительной мотивации учащихся к изучению иностранного языка.» author=»Потапова Елена Николаевна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-03-09″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_27.06.2015_06(15)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
slot thailand slot terpercaya slot dana jendralsmaya slot maxwin slot server luar demo slot slot 4d slot terbaru slot gacor slot deposit pulsa dragonslot99 slot88 selotgacorku slot thailand slot terbaru data hk slot gacor
404: Not Found