Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ «ВКОНТАКТЕ» В ПРЕПОДАВАНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ВУЗЕ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ «ВКОНТАКТЕ» В ПРЕПОДАВАНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ВУЗЕ // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Педагогические науки. ; ():-.

В современном мире большое количество молодых людей использует социальные сети для организации общения, поиска людей по их увлечениям, месту учебы и работы, для прослушивания музыки и просмотра фильмов онлайн.Оказываясильное влияние на молодежь [1, c. 45],социальные сети вызывает несомненный интерес в плане своих возможностей для преподавания иностранных языков. В данной статье мы опишем основные возможности применения сайта www.vk.com(«вконтакте»), являющегося наиболее популярным среди российской молодежи[6], для преподавания английского языка  вузе.

Рассмотрим основные задачи, которые можно решить в ходе использования данной социальной сети.

  1. Формирование навыков чтения. Существует ряд сообществ данной социальной сети, предлагающих различные произведения для самостоятельного чтения на английском языке, организующих обсуждение прочитанного, публикующих интересные фразы из художественной литературы. Наиболее популярными являются следующие сообщества: «Клуб чтения на английском языке» ), «Чтение на английском художественной литературы» ), «Magazines, comics, books in English» ), «English Reading Club» ), «English and American Literature Reading Room» ).
  2. Совершенствование умений аудирования. Сообщества, посвященные аудированию, предлагают аутентичные звуковые тексты, а также делятся некоторыми правилами чтения. Среди наиболее полезных выделим группу «Аудирование по английскому языку» ).
  3. Изучение и повторение грамматических явлений. Вступив в сообщества по английской грамматике, студенты могут найти объяснение множества правил, регулярно читать в новостях группы интересные заметки по грамматике (рис. 1). Группами по английской грамматике с наибольшим количеством участников являются следующие: «English Grammar / Английская грамматика» ), «Раймонд Мерфи + грамматика английского легко» ), «English Grammar /Английская грамматика легко!» ), «Daily English Grammar» ).

Рисунок 1. Пример поста по английской грамматике

  1. Пополнение словарного запаса студентов. Данная задача решается во всех сообществах и пабликах (публичных страницах), посвященных изучению английского языка. Несколько раз в день публикуются посты, содержащие как бытовую, так и специальную лексику для людей с разными уровнями владения языком.
  2. Совершенствование умений письменной речи. Социальная сеть «вконтакте» становится популярной за пределами России, следовательно дает возможность общаться как с представителями англоговорящих стран, так и с людьми со всего мира, изучающими английский язык.
  3. Приобретение культуроведческих знаний (особенности культуры, традиций англоговорящих стран, речевой этикет, особенности речевого поведения). При наличии высокоскоростного доступа к сети Интернет в аудитории преподаватель может организовать просмотр страноведческих или художественных фильмов. Также можно организовать самостоятельную работу студентов по поиску страноведческой информации, поиску и просмотру фильмов, клипов, рекламных роликов, прослушиванию аудиозаписей. Следующие сообщества предлагают огромный выбор фильмов или клипов с русскими или английскими субтитрами:: «Фильмы на английском с английскими субтитрами» ), «Фильмы на английском языке — Engfilms.ru» ), «Фильмы на английском языке с субтитрами» ), «Movies in English. Фильмы на английском» ), «Новинки кино с русскими субтитрами» ), «Фильмы, клипы на английском с двойными субтитрами» ).
  4. Формирование устойчивой мотивациик иноязычной деятельности на занятиях и дома.Проводя в социальных сетях большое количество времени, студенты постепенно привыкают получать часть информации в своих новостных лентах на английском языке. Для этого следует вступить хотя бы в одну группу, посвященную изучению английского языка. Таким образом, английский язык может стать частью повседневной жизни студента.
  5. Повышение уровня знаний и умений преподавателя. Некоторые группы и паблики по изучению языков создаются профессионалами и людьми, имеющими большой опыт общения с иностранными гражданами. Преподаватель имеет возможность участия в обсуждениях, обмена мнениями, просмотра методической литературы, участия в вебинарах и видеоконференциях.

Следует отметить ряд наиболее популярных публичных страниц и групп, которые решают сразу несколько из перечисленных задач: «LinguaLeo.com — английский язык онлайн» ), «Учите английский язык с Би-би-си» ), «Английский язык» ), «Английский язык (EnglishisFun)» ), «Begin English. Английский язык для всех» ), «Just English» ), «Визуальный английский | English» ).

Таким образом, возможности социальной сети «вконтакте», которые преподаватель может использовать в преподавании английского языка, безграничны так же, как безгранична сама сеть Интернет. Правильно организованная работа студентов с данной социальной сетью может способствовать росту их познавательного и коммуникативного интереса, что в свою очередь будет содействовать активизации и расширению возможностей самостоятельной работы обучаемых по овладению английским языком, как на занятиях, так и во внеурочное время. Кром того, современный креативный преподаватель, пробуя новые методы работы, приобретает уважение студентов и их интерес к своему предмету, а также в определенной степени способствует достижению основной цели модернизации образования — улучшению качества обучения, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве.

 

Список литературы:

  1. «ВКонтакте» — Социальная сеть [Электронный ресурс]: сайт. – URL:https://vk.com
  2. Губанов  Д.А.,  Новиков  Д.А.,  Чхартишвили  А.Т.  Социальные  сети:  модели  информационного  влияния,  управления  и  противоборства  /  Под  ред.  гл.-  корр.  РАН  Д.А.  Новикова.  М.:  Изд-во  физико-математической  литературы,  2010.  —  228  с.
  3. Деревяшкина Н.М. Информационные технологии в науке и образовании: учеб. пособие (Ч.1)/ Н.М. Деревяшкина, Т.Ю. Новгородцева. – Иркутск: БГУЭП, 2007. – 51с.
  4. Министерство образования и науки Российской Федерации [Электронный ресурс]: сайт. – URL:
  5. Официальный сайт ФГОС [Электронный ресурс]: сайт. – URL:
  6. Проказин В.В., Судич Ю.В. Роль социальных сетей в жизни молодежи [Электронный ресурс]: сайт. – URL: type=»book» name=»ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ «ВКОНТАКТЕ» В ПРЕПОДАВАНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ВУЗЕ» description=»Актуальность статьи обусловлена возрастающей ролью электронных ресурсов в преподавании иностранных языков; поиском новых методов преподавания, связанных с переходом российских вузов к новой системе образования, а также популярностью социальных сетей среди молодежи.В данной статьерассматриваются основные задачи, решаемые преподавателем английского языка в вузе в процессе работы с социальной сетью «вконтакте». » author=»Роганова Лада Андреевна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-03-09″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_27.06.2015_06(15)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
404: Not Found404: Not Found