Номер части:
Журнал

ПРИМЕНЕНИЕ «ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ» ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ К ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ В ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:


DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Автор:
, ,
Автор:
, ,
Автор:
, ,
Анотация:
Ключевые слова:                     
Данные для цитирования: . ПРИМЕНЕНИЕ «ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ» ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ К ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ В ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ // Евразийский Союз Ученых. Педагогические науки. ; ():-.





В Законе Российской Федерации «Об образовании» под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.

Использование дистанционной образовательной технологии, не является заменой традиционному обучению. Общение с живым педагогом, атмосферу, которая складывается между учителем и учениками на уроках ничто не сможет заменить. Внедрение дистанционной образовательной технологии даст возможность детям с ограниченными возможностями почувствовать себя полноценной частью общества.

Применение дистанционной образовательной технологии реализуется на базе «программно-методического обеспечения средствами учебного назначения» (компьютерные программы) для активизации условий взаимодействия в образовательном процессе [6].

В статье представлена, для формирования готовности будущего учителя к взаимодействию в дополнительном обучении с применением дистанционной образовательной технологии, «Обучающая компьютерная программа (ОКП) для изучения и исследования общеобразовательных дисциплин» (Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2012614174) [8]. ОКП позволяет выполнять обучение студентов предметным дисциплинам в условиях вуза и самостоятельно.

Среда дистанционного обучения характеризуется тем, что студенты, в основном, отдалены от преподавателя в пространстве или во времени, в то же время они имеют возможность взаимодействия, ведения диалога с помощью средств телекоммуникации. Не менее важно отметить, что преимуществом дистанционного обучения является то, что оно позволяет получать образование жителям таких регионов, где нет иных возможностей для профессиональной подготовки или получения качественного высшего образования, нет университета нужного профиля или преподавателей требуемого уровня квалификации. Вместе с тем уточненное понятие готовности [5], рассматривается, как активно-положительное отношение выполнению любой деятельности. Многие ученые понимают готовность как составляющую личностного образования, обеспечивающую эффективность будущей деятельности. В статье представлен феномен готовности: как интегративное качество личности, включающее различные компетенции, настрой на конкретные действия [7]; как умение организовывать свой труд, способность видеть перспективы развития, умение работать самостоятельно, как сложное динамическое состояние, характеризуемое достигнутым уровнем физической и психической работоспособности (физическая и психическая готовность) и степенью совершенства необходимых навыков и умений (техническая и тактическая подготовленность) [4].

Готовность к педагогическому взаимодействию студентов с преподавателем посредством Интернет, веб-камеры и программного обеспечения ОКП в нашем исследовании ориентирована на решение трудностей дистанционного образования, связанных с отсутствием личных контактов педагога со студентами.

Диалог и взаимодействие – естественный акт, способствующий и подтверждающий эффективность запоминания, понимания и формирования личной уверенности студентов в усвоении предметных знаний, собственных теоретических представлений и убеждений [1]. Активное предметное общение и взаимодействие студентов и педагога с помощью ОКП позволяет существенно снизить погрешность результатов контроля при дистанционном обучении. Тем не менее, дополнительное применение типовых веб-камер, помогает педагогу привить чувство ответственности студентам за результат усвоения учебной информации [3].

Обучение на базе ОКП позволяет формировать готовность будущих учителей к педагогическому взаимодействию, обеспечивает индивидуальный подход к личностному развитию в современном высшем педагогическом образовании.

Решение задачи формирования готовности будущего учителя к педагогическому взаимодействию с применением дистанционной образовательной технологии при помощи обучающей компьютерной программы (ОКП) требует существенного изменения учебного процесса. Содержание обучения изменяется в сторону доступности. Используя ОКП, будущие учителя применяют приёмы структурирования текста (выявление информантов, фреймов, дескриптора); наглядного представления учебно-научной информации (построение моделей, технологических схем, диагностических карт, оценочных параметров); возможности освоения приёмов работы с большими и очень большими объёмами учебной информации (сначала определение границ информационных блоков, затем свёртывание блоков в информанты и их составляющие (тему, вопросный план и тезисы), развёртывание в тезаурус и его составляющие (оценивание и тестирование); формирование стратегии поиска и решения педагогических задач (поиск эффективных способов структурирования текста учебного пособия, научных статей, монографий, вырабатывающих навык составления темы, вопросного плана).

Структура программы ОПК базируется на положении о том, что процесс обучения всегда представляет собой алгоритм линейно упорядоченного изложения учебной информации во времени [2], независимо ни от каких средств и методов изучения. Абсолютное большинство программ имеет линейно-упорядоченную структуру, которую принято называть традиционной. Для таких программ обучения применение технологических схем и информационных карт как наглядных средств не противоречит принципу наглядности изучения учебного материала и соответствует поставленным учебным целям.

Экспериментальное исследование формирования готовности будущих учителей к условиям дистанционных форм обучения обусловило необходимость применения ОКП для дистанционного обучения. ОКП сформирована на базе нескольких компьютерных программ, которые позволили представить структуру и содержание обучающей компьютерной программы (ОКП) для изучения учебных дисциплин в условиях дистанционного обучения.

Подобный подход к подготовке будущего учителя требует принципиальных перемен в учебной деятельности в вузе и ведет к изменению его роли, а также гарантирует доступность и комфортность обучения, давая возможность в полной мере реализовать принципы опережающего профессионального обучения в сети Интернет пользуясь Интернет-ресурсом.

По нашим наблюдениям, использование Интернет-ресурсов и ОКП «Обучающая компьютерная программа для изучения и исследования общеобразовательных дисциплин» позволяет значительно интенсифицировать процесс обучения, повысить уровень знаний, повысить качество самостоятельной работы студентов за счет усиления исследовательских, информационно-поисковых и аналитических методов работы с информацией, индивидуализировать процесс обучения.

Достижение эффективного сочетания имеющихся информационных, образовательных Интернет-ресурсов требует большой работы. Поиск и оценка качества предоставляемой информации в Сети, особенно важен человеческий фактор — желание педагога усовершенствовать свою профессиональную деятельность.

Приступая к планированию уроков с привлечением Интернет-ресурсов и ОКП, учителю необходимо: изучить сайты по интересующей тематике; ориентироваться на публикацию собственных материалов в Интернете; организовать учебную деятельность таким образом, чтобы школьники, изучили материал и заполнили информационные карты, используя Интернет.

Примерная схема моих действий такова: я планирую, свои уроки с привлечением Интернета, для этого выбираю темы, при изучении которых Интернет-ресурсы впишутся в процесс обучения, и будет, достигнут максимальный образовательный эффект; предварительно необходимо найти самые лучшие ресурсы и составить для детей список Web — ресурсов, с которыми обучающимся надо познакомиться, выполняя задание; после чего, я, объяснив определенную тему, даю задание школьникам (при выполнении его дети могут обратиться к информационным картам, заполненным ранее и проверенные учителем); далее школьники должны представить выполненные задания с подробным объяснением его выполнения (известно, что материал запоминается лучше, когда его объясняют друг другу). Работая с информационными картами, мы получаем: глубокое рассмотрение вопроса; самостоятельное работу с главными темами учебного курса; сформированное взаимодействие; наглядное пособие, помощь в дальнейшем изучении; хороший результат, эффективность обучения с привлечением Интернет-ресурсов.

Кроме списка Web-ресурсов предлагаемого преподавателем, ученики могут вести поиск дополнительной информации по вопросам предмета самостоятельно. Так школьники могут проявить творческий подход и показать свое виденье вопроса, осмысливать полученную информацию и публиковать свои авторские материалы в Интернете. В Сети существует достаточно много всевозможных Интернет — проектов по разным предметным направлениям, меня интересовали, конечно же, проекты по математике, физике и информатике [9].

Дистанционное обучение в его современном понимании уже широко распространилось по многим регионам нашей страны, поэтому, считаю, что «Обучающая компьютерная программа для изучения и исследования общеобразовательных дисциплин» является инструментом работы с информацией, который помогает оценить уровень усвоения вопроса, наглядным пособием в дальнейшей работе, диалогом учителя и обучаемого.

Рассмотренные общие положения об актуальности готовности будущего учителя к условиям дополнительного обучения с применением обучающей дистанционной технологии будут не полными, если на тенденцию сокращения часов изучения наук в вузе не обратить внимание. Применение дополнительного обучения с применением образовательной дистанционной технологии предполагает в какой-то мере компенсировать сокращение часов на изучение программы для этого необходимо   выявить резервы для углубленного изучения дисциплин в лабораториях, библиотеках и за семейным компьютером. Следовательно, масштабность применения дополнительного обучения с применением дистанционной образовательной технологии приобретает социальную значимость для вузовского образования.

Список литературы:

  1. Rogers C.R. On becoming a person. A Therapist’s view of psychotherapy / – Boston: Houghton Mifflin Company, 1961. – P. 294-297.
  2. Гузенко И.Г. Педагогика рефлексивной праксиологии: монография. – Л.: Издательство ЛГПУ, 2009.– 304 с.
  3. Змеев С.И. Компетенции и компетентности преподавателя высшей школы XXI в. // Педагогика: Научно-теоретический журнал Российской академии образования : издается с июля 1937 / Ред. Р.С. Бозиев. – 2012. – №5 2012. – с. 69-74.
  4. Матвеев, Л.П. Физическая культура личности как проблема педагогики [Текст] / Л.П. Матвеев // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 1998. – № 2. – С. 10-12.
  5. Мясищев, В.Н. Психология отношений: Избранные психологические труды; под ред. Бодалева А.А. – М: Институт практической психологии, 1998. – 368 с
  6. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю.Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд., стер. – М.: Академия, 2008. – 368с.
  7. Платонов К.К. Занимательная психология. – СПб.: Питер Пресс, 1997. – 288 с.
  8. Свидетельство о государственной регистрации программ для ЭВМ №2012614174. Федеральная служба по интеллектуальной собственности, зарегистрировано 11.05. 2012г.
  9. Старова Т.С., Могилев А.В. Типология образовательных веб-сайтов [Электронный ресурс]. Режим доступа:
  10. Могилев А.В. Типология образовательных сайтов [Электронный документ] / А.В. Могилев, Т.С. Старова // type=»book» name=»ПРИМЕНЕНИЕ «ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ» ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ К ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ В ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ» description=»В статье рассмотрены вопросы использования Интернет-ресурсов для формирования готовности будущего учителя к взаимодействию в дистанционном обучении. Обосновывается выбор особой логистической программы (ОКП), «Обучающая компьютерная программа для изучения и исследования общеобразовательных дисциплин» (Свидетельство гос. регистрации № 2012614174).» author=»Власова Вера Анатольевна, Харитонова Татьяна Анатольевна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-03-16″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_30.05.2015_05(14)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 6776

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх