Номер части:
Журнал

ЕВРАЗИЙСКАЯ КООРДИНАТА РОССИИ: МАРШРУТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ В МАГИСТРАТУРЕ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:


DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Автор:
, ,
Автор:
, ,
Автор:
, ,
Анотация:
Ключевые слова:                     
Данные для цитирования: . ЕВРАЗИЙСКАЯ КООРДИНАТА РОССИИ: МАРШРУТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ В МАГИСТРАТУРЕ // Евразийский Союз Ученых. Педагогические науки. ; ():-.





Новый  магистральный маршрут исследований, актуальный на современном этапе создания глобальной информационной карты «Евразийская координата России», требует специальных знаний и компетентной подготовленности.  Появление подготовленных кадров с регионально-масштабным мышлением  повлечет за собой организацию поисковых инфо-лабораторий и техно-маркированных этнохудожественных кластеров  в индустриях культуры, туризма.

Актуальность тематики открывает новые маршруты для исследований в магистратуре. Разработка мультимедийных  проектов на основе результатов исследования предполагает формирование нового магистрального  маршрута многовекторных исследований в прикладной педагогике. На примере подготовки дизайнеров мультимедиа рассмотрим опыт организации и проведения исследовательских проектов.

Активизация внимания к теме евразийской координаты России затрагивает многие понятийно-конструктивные блоки  этого мощного базисного основания с этнохудожественным потенциалом. Впервые так рельефно  пересекаются гео-экономические, социальные, культурные, этно-образовательные, этнохудожественные интересы в пространстве науки[1; 2].

Стратегия  активизации внутренних ресурсов  развития регионов РФ требует оперативной рефлексии педагогов, формирующих квалификационные компетенции у студентов-дизайнеров. Особенно важно пересмотреть методологию подготовки управленческих и творческих кадров для региональных индустрий туризма, культуры, образования.

Зона риска в  подготовке дизайнеров, работающих под руководством организаторов малого и среднего бизнеса, связана с расплывчатым представлением о новой компетенции с масштабно-региональным кругозором[6].   Важно сформировать такой маршрут исследований для отечественных дизайнеров.

На наш взгляд, оптимально в планирование учебно-исследовательских программ для магистров вносить понятие «стратегия и тактика».  Это конкретизирует программу действий. Например, внедрение в структуру учебного заведения новой  формы взаимодействия со студентами и магистрантами в виде «Школы научного дизайна»,  позволило укрепить позиции научно-исследовательского вектора профессиональной подготовки дизайнеров. Стратегия 1:векторный подход. Он включает в себя:

а) профильно-квалификационный вектор подготовки,

б) научно-исследовательский вектор подготовки.

Выполнение социально-ценностных проектов с евразийским понятийным концептом формирует  интерес у будущих магистров к потенциальным этнохудожественным и графическим пластам культурных достижений народов России. Мониторинг заинтересованности (в перспективе отбор компетентных  кадров) можно отслеживать и фиксировать по выбранным темам выпускных квалификационных работ. Стратегия 2:жанровый подход. Он включает в себя:

  1. выполнение государственных программ социального и этнокультурного развития народов России;
  2. разработку межрегиональных фестивальных проектов;
  3. подготовку творческих кадров с новой компетенцией: консультантов, экспертов в области культуры, туризма;
  4. профессиональную переподготовку творческих кадров, руководителей студий в учреждениях социально-культурной сферы и самодеятельных коммерческих коллективов.

         Что есть тактика в учебном процессе, где формируются профессионально-квалификационные компетенции? Мы полагаем, что тактика – это методология реализации.        «Сегодня на повестке дня —  методологический стержень (уже не вектор!) обучающих методик, где заложен масштабно-региональный потенциал знаний, формирующий специальную компетенцию, важную для педагогов-экспериментаторов, консультантов, экспертов; координаторов/руководителей межрегиональных и международных, важных для постсоветского пространства, консолидирующих  проектов» [6].

         Методологическая доминанта при изучении раскрывает свои возможности, в том числе, интеграцию  этноискусствоведческого, прагматико-семиотического, дивергентно-семиотического, структурно-информационного комплекса аналитической работы[3; 4]. Практикум разработки обучающих методикпомогает выявить слабые блоки  квалификационной подготовки дизайнеров с масштабно-региональным кругозором, актуальным для предстоящего десятилетия в дизайн-образовании [5; 6].

         Перспективой подготовки магистров, будущих руководителей проектов, должны стать  индивидуальные исследования на основе  евразийской платформы научного знания об  интеграции экономик и культурного наследия.  В этой связи определён не интегративный, но дивергентный показатель взаимодействия этнохудожественных и графических достижений народов локальных  территорий [4; 7].

         Мы определили тактические действия двух уровней, как целостную каскадную технологию обучения:

  1. тактика № 1 включает в себя поиск формул и практик интеграции;
  2. тактика № 2 включает в себя адаптацию формул социально-креативных технологий к нормативным и инновационным практикам профильно-квалификационного базиса подготовки.

Навык «моделирования научной стратегии с помощью тактик»  является организационно-креативным механизмом управления ступенчатым учебным процессом, где внедрён, наряду с другими, евразийский маршрут исследований. Отметим, что магистр имеет право свободного выбора темы. Несомненно, что во главе такой секции или лаборатории должен быть специалист, имеющий практику исследований в регионах России. Наше мнение: если педагог никогда не был приобщен к полевым исследованиям в регионах России, он должен обязательно пройти курс подготовки в магистратуре, где акцентом определен методологический вектор «Евразийская координата России». Лекционных обозрений недостаточно для формирования компетенции.

 Каждый педагог магистратуры должен владеть методикой организации индивидуальных исследований, экспертизы их информационной эстетики и достоверности перед тем, как дать старт для авторской художественной интерпретации нового блока гуманитарных знаний в сценарии мультимедийного проекта.

Важно в учебном процессе предусмотреть внешний рейтинговый показатель результативности выполненных заданий. Например, с 2013 года открыта секция «Интеграция гуманитарных знаний,  проектно-экологической культуры дизайна и информационных технологий» на Форуме РАЕ [7].  Сравнительный анализ тематик показывает, что исследования выпускных квалификационных работ начинают обретать самостоятельность  при условии применения методологического инструментария в виде комплекса методов.

Таким образом, спланированная матрица стратегии и тактики, алгоритм выполнения и мониторинг  вариативных проектно-экологических новообразований  формируют новый  магистральный маршрут исследований, актуальный на современном этапе создания глобальной информационной карты «Евразийская координата России».

Литература

  1. См.: Концепция Федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» (май 2013) на 2014-2020 годы определяет следующий этап повышения статуса российской науки.  Источник: www@kremlin.ru.
  2. См.: Документы АНО АККОРК.//Качество образования. № 1. 2014. Источник: Интернет-ресурс. Режим доступа: www.edu-quality.ru.[Датаобращения 10.03.2015].
  3. Ткалич С.К. Универсальная модель профессиональной подготовки творческих кадров на основе национально-культурного компонента России: Монография дисс. д-ра пед. наук. – М., 2011. – 200 с.; илл.
  4. Ткалич С.К. Региональный вектор дизайн-образования: роль этнопедагогики в культурно-языковой технологии дизайна. Статья. //Международная конференция «Этнопедагогика: история и современность». МГПУ им. И.П.Шамякина. – Мозырь: Беларусь. Октябрь 2013.– С. 236-239. ISBN 978-985-477-330-8.
  5. Ткалич С.К. Функция информационной эстетики в контексте   научно-исследовательской  деятельности в магистратуре. Статья.//Вестник МГГУ им.М.А.Шолохова. № 4. Декабрь 2013. – С.66-72.
  6. Ткалич С.К. Формирование компетенциис масштабно-региональным кругозором на примере профессиональной подготовки дизайнеров. Статья. //Инновации в образовании. № 5 (май). 2015.
  7. Ткалич С.К., Ушкова Н.В. Профессиональная подготовка дизайнеров на основе знаний о разнообразии этнохудожественного наследия в условиях глобализации и конвергенции. //Международный научный студенческий Форум 2015. Секция «Интеграция гуманитарного знания, проектно-экологической культуры дизайна и информационных технологий». Режим доступа: URLStudforum@rae.ru.[schema type=»book» name=»ЕВРАЗИЙСКАЯ КООРДИНАТА РОССИИ: МАРШРУТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ В МАГИСТРАТУРЕ » description=»Планирование стратегии и тактики обучения в магистратуре включает обязательным компонентом исследовательскую деятельность. Мы предлагаем вводить отдельным блоком тему исследований в границах евразийского гео-ареала России. Векторами изучения определены гуманитарно-художественная, проектно-экологическая парадигмы. Появление подготовленных кадров с регионально-масштабным мышлением повлечет за собой организацию поисковых инфо-лабораторий и техно-маркированных этнохудожественных кластеров в индустриях культуры, туризма. » author=»Ткалич Светлана Константиновна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-04-13″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_ 30.04.2015_04(13)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 6778

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх