ВВЕДЕНИЕ
Оценка является выражением взаимосвязи между достижениями и между требуемым уровнем усвоения знаний и умений.
Не надо забывать основные качества, которые характеризируют любую систему оценки: обоснованность, объективность, достоверность, актуальность. Эти критерии находятся в единстве [2,с. 46-53].
Оценка знаний — обучающий подход и система методов, в которых студент является центральной фигурой.
Как и в контроле так и в оценке знаний и навыков студентов, необходимо соблюдать способность студентов к работе с данными; обнаруживать и определить проблемы; найти решение этих проблем [1,с.268; 3,с.6; 4,с.57-67; 5,с.36-41].
Радиационная защита является динамичной учебной дисциплиной, особенно по отношению связи с соответствующего законодательства. Здесь информационные технологии могут быть использованными как для получения новых знаниев, так и для их контроля, оценки и соответственно для оценки труда преподавателя.
ЦЕЛЬ исследования является возможности запрограммированных тестов для объективного контроля и оценки знаний в области Радиационной защиты.
МАТЕРИАЛ И МЕТОДЫ
Объект исследования было мнение студентов о преимуществах и ограничениях запрограммированных тестов для контроля и оценки знаний в области Радиационной защиты.
Источники информации -данные из имеющихся научных периодических изданией и данные из студентов — Рентгеновских техников из I, II и III курса.
Время исследования — в течение трех лет мы изучаем позицию студентов относительно преимуществ и недостатков запрограммированных тестов для контроля и оценки знаний по дисциплине Радиационная защита.
Место исследования специальность „Рентгеновскии техник” Медицинский колледж при Медицинском университете в Пловдиве.
Используемые исследовательские методы:
1.системный подход и критический анализ научных периодических изданий.
- статистический
- собственные исследования по проблеме
РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ
Мы провели опрос, анализ которого мы представляем вашему вниманию.
Ответ на вопросы обеспечивается с независимостью и равенством всех респондентов.
Учебная дисциплина „Радиационная защита” была создана в соответствий с Едиными государственными требованиами (ЕГТ) для приобретения специальности „Рентгеновскии техник” в Республике Болгарий.
Опрос состоится из двух частей:
- Характеристические данны
- Специальная часть [2,с.268]
Из 52 студентов принявших участие в исследовании 22 мужчины и 30 женщины.
Это распределение по полу мы объясняем с феминизацию, как во многих других областях науки, так и здесь наблюдается большее количество женщин, чем у мужчин.
Большая часть 42 до 25 лтнего возраста,а небольшая часть 10 над 25 лтнего возраста.
Это возрастное распределение показывает, что большая часть (42 студента) участников исследования сразу же после завершения среднего образования поступают в медицинском колледже. Остальные 10 студентов более двадцати лет.У несколько студентов другая бакалавраская или магистерская степень.
Вдно из табл.1 разпределение студентов по характеристике приобретанное среднее образование очень разнообразным.
Таблица 1
Распределение респондентов по типу учебного заведения, для приобретания среднего образования
Тип школы | гимназия | языковая гимназия | професиональная гимназия | другое |
Брой студентов | 22 | 4 | 24 | 2 |
Относительное количество студентов с гимназиальном образованием 42.31 %, с языковой гимназией-7.7%, профессиональную гимназию закончили 46.15%. Два студента (3.85%) сообщили за другое различное образование.
Во многих случаях молодые люди ориентируются к вузу и специальности в связи с влиянием родителей. Родители не всегда соображаются желаниями и способностями детей и ориентируют их неправильно. Поэтому вопрос о профессиональной ориентацие очень актуальным, а также и самая подготовка молодых людей в учебном заведение. Это привело нас задать вопрос о желании студентов учиться в медицинском колледже. Ответы представляем на табл. 2:
Таблица 2
Решение для выбора
Руководенные от | собственное желание | Руководенные от родителей | друзя |
Брой студентов | 28 | 10 | 14 |
Наибольшое количество студентов которые приезжают в медицинском колледже по собственному желанию — 28, а 10 студентов ориентировались при помощи родителей. Очень часто молодые люди выполняют желания своих родителей. 14 приняли гонку рентгеновского техника из-за своих друзей или одноклассников. Этот результат интересен в том, что студенты хорошо ориентировались решили сами встать на путь рентгеновского техника, из-за одноклассников или друзей применяли 14 студентов. Родительское желание соблюдали 10 студентов.
Надо отметить,что в Медицинском колледже при Медицинском университете в Пловдиве есть еще 7 специальностей: Помощник фармацевта, Медицинской лаборант, Зубной техник, Инспектор общественного здоровья, Реабилитолог, а от учебного 2015-2016 года, специальность Медицинская косметика и Медицинский инспектор по питанию и безопасности пищевых продуктов. Поэтому мы задавали вопросы о порядке желания для поступления в медицинском колледже. Ответы можно видеть в табл. 3.
Таблица 3
Последовательность желания
Последовательность желания | По первому желанию | По второму желанию | По третьему желанию |
Брой студентов | 10 | 14 | 28 |
Мы должны признать, что число студентов, принятых в первом желание для рентгеновского техника мало 19,23%. По второму желанию пришли обучаться 26.92%. А по третьему желанию 53.85%.
Мы сделали запрос о изменение желания для обучения по этой специальности во втором полугодие первого года, во втором и в третьем году. Установили, что студенты изменяют отношение и готовность обучаться по специальности рентгеновский техник в процессе обучения. Во втором семестре первого года, во втором и третьем курссе, желание обучаться по специальности Рентгеновскии техник увеличивается и достигает 94%. Этот результат можно объяснить с вступлением в профессии, со знакомством со современным оборудованием, развитие которого определяется непрерывного улучшения информационных технологий. Возможность заглянуть внутри человеческого тела без хирургического вмешательства.
Контроль и оценка знаний является неотъемлемой частью обучения и тщательной подготовки стажеров. Особое внимание мы уделяем обучению в области радиационной защиты, так как рентгеновский техник должен держать пациента и себя от вредного воздействия ионизирующего излучения. Это дисциплина, которая связана с целым рядом законодательных положений страны и техники периодически появляются на экзамен на протяжении всей своей карьеры.
Современная дидактика высшего образования использовает идеи и достижения программированного обучения в нескольких областях, одна из которых является разработкой запрограммированных тестов для контроля.
Преимущества запрограммированных тестов для контроля, по мнению респондентов представляем в таблице 4.
Таблица 4
Запрограммированные тесты — преимущества
Воз-раст | а) Тесты построеные на солидной научно- обоснованной теории и методологии | б) тесты включают в себя процедуры с медико статистиким аппаратом для проверки их свойств | в)нет никакого другого метода для контроля и оценки эффективности обучения при изучения определенного содержания, к которому привозить такие жесткие требования по отношению объективности, надежности валидности | г)Разработали специальные процедуры для проверки того, что текст обладает качествами: объективность, надежность, достоверность | д) Тесты дают возможность для сравнения и относительно объективной оценки успеваемости по сравнению с некоторыми из традиционных методов для мониторинга и оценки | |||||
до 25 лет | над 25 лет. | до 25 лет. | над 25 лет. | до 25 лет. | над 25 лет. | до 25 лет | над 25 лет. | до 25 лет | над 25 лет. | |
1 курс | 4 | 4 | 2 | 3 | 2 | — | 3 | 2 | 3 | 5 |
2 курс | 12 | 2 | 13 | 2 | 13 | 1 | 12 | 3 | 16 | 3 |
3 курс | 9 | 1 | 11 | 1 | 8 | 1 | 11 | 1 | 8 | 1 |
Общо | 24 | 7 | 26 | 6 | 23 | 2 | 26 | 6 | 27 | 9 |
Примечание: в некоторых случаях сумма может превышать 100%, поскольку респонденты дали более одного ответа.
61,54% (преобладающее студентов старше 25 лет) убежденые в том, что тесты строятся на солидной научно обоснованной теории и методологии.
Тесты включают в себя процедуры, со специальным медико статистическим аппаратом для проверки их свойств, 32 респондента (26 в возрасте до 25 лет и 6 старше 25 лет).
Не все 52 респондента согласными с тем, что не существует никакого другого метода для оценки и мониторинга достижений студентов при изучении определенного содержания, к которому требует таких строгих требований объективности, надежности, достоверности.
Высоким является убеждение 61,54% респондентов (26 из них до 25 лет и 6 более 25 лет), что тесты имеют высокий уровень объективности, надежности, достоверности.
Для 27 до 25 лет и 9 респондентов старше 25 лет запрограммированные тесты дают возможность для сравния и относительно объективной оценки учебной успеваемости по сравнению с некоторыми из традиционных методов мониторинга и контролья.
Респонденты относятся достаточно критично к запрограммированным тестам для оценки и контроля радиационной защиты и их мнения о ограничениах программных тесов, представляем в таблице 5.
Таблица 5
Запрограммированные тесты – ограничения
Возраст | а) Тесты, как правило показывают окончательные результаты учебно-воспитательной работы | б) тесты в значительно меньшей степени, сообщают об самом процессе для их достижения | в) создание теста является значительно трудоемким и дорогостоящим процессом, в котором требует усилий многих специалистов | г) существует опасность несправедливого и неоправданного практического применения тестов, результаты которых воспринимаются некритически | д) один тест никогда не может выявить личностные характеристики индивида в целом, во всех их аспектах и проявлениях | |||||
до 25 лет. | над 25 лет. | до 25 лет. | над 25 лет. | до 25 лет. | над 25 лет. | до 25 лет. | над 25 лет. | до 25 лет. | над 25 лет. | |
1 курс | 3 | 1 | 2 | 3 | 2 | 1 | 2 | 1 | 3 | 4 |
2 курс | 8 | 3 | 12 | 1 | 16 | 2 | 10 | 2 | 14 | 3 |
3 курс | 10 | 1 | 16 | 1 | 12 | 1 | 8 | — | 10 | 1 |
общо | 21 | 5 | 30 | 5 | 30 | 4 | 20 | 3 | 27 | 8 |
Примечание: в некоторых случаях сумма может превышать 100%, поскольку респонденты дали более одного ответа.
Половина респондентов утверждают, что тесты, как правило измервают результат воспитательной работы.
67,31% считают, что тесты на гораздо менее информировают о процессе, с помощью которого можно добраться до них.
Около этого определяют создание тестов, как значительно трудоемкий и дорогостоящий процесс, требующий усилий многих специалистов.
23 Рентгеновских техника опасаются, что существует опасность несправедливого и неоправданного практического применения тестов, результаты которых воспринимаются некритично.
67,31% считают, что тест не может выявить личностные характеристики студента в целом, во всех аспектах и проявлениях.
ВЫВОДЫ
Все используемое покаывает:
- Есть более активно участие в ответах 2 и 3 курса.
- По мнению респондентов преимущества запрограммированных тестов больше, чем ограничениями.
- С успехом можно использовать запрограммированные тестоы для мониторинга и оценки знаний в процессе обучения в области Радиационной защиты.
ЛИТЕРАТУРА
- Бозуков Н. «Компютърно-базирано и компютърно подпомагано обучение». Хранителна наука, техника и технологии. 2004 (268)
- Воденичаров Ц. и др. «Оценяване в медицинското образование». С. : ФИЛВЕСТ, 2000 (46-53).
- Костова З. «Иновации в обучението». С. 2000 (6).
- Митова М., Воденичаров Ц. «Педагогически проблеми на медицинското образоавние (медицинска педагогика)». С : ГРАФИК КОНСУЛТ ООД 1998г.(57-67)
- Попов Т. и коллектив. «Медицинска педагогика». Г : ЕКСПРЕС. 2010 (36-41).[schema type=»book» name=»ОЦЕНКА ЗНАНИЙ В РАДИАЦИОННОЙ ЗАЩИТЕ С ПОМОЩЬЮ ЗАПРОГРАММИРОВАННЫХ ТЕСТОВ» description=»Оценка является выражением взаимосвязи между достижениями и между требуемым уровнем усвоения знаний и умений. Радиационная защита является динамичной учебной дисциплиной, особенно по отношению связи с соответствующего законодательства. Здесь информационные технологии могут быть спользованными как для получения новых знаниев, так и для их контроля, оценки и соответственно для оценки труда преподавателя[2,с. 46-53]. ЦЕЛЬ: Возможности запрограммированных тестов для объективного контроля и оценки знаний в области Радиационной защиты. МАТЕРИАЛ И МЕТОДЫ: Объект исследования было мнение студентов о преимуществах и ограничениях запрограммированных тестов для контроля и оценки знаний в области Радиационной защиты. 1. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ МЕТОДы: 2. Системный подход и критический анализ научных периодических изданий. 3. Статистический 4. Собственные исследования по проблеме РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ Мы провели опрос, анализ которoгo мы представляем вашему вниманию. Опрос состоится из двух частей: 1. Характеристические данны 2. Специальная часть Из 52 студентов принявших участие в исследовании 22 мужчины и 30 женщины. Большая часть 42 до 25 лтнего возраста,а небольшая часть 10 над 25 лтнего возраста. Контроль и оценка знаний является неотъемлемой частью обучения и тщательной подготовки стажеров. Высоким является убеждение 61,54% респондентов (26 из них до 25 лет и 6 более 25 лет), что тесты имеют высокий уровень объективности, надежности, достоверности. 67,31% считают, что тесты на гораздо менее информировают о процессе, с помощью которого можно добраться до них. С успехом можно использовать запрограммированные тестоы для мониторинга и оценки знаний в процессе обучения в области Радиационной защиты.» author=»Пъпанов Стоян Илиев, Петкова Екатерина Георгиева, Иванов Калин Валентинов, Иванова Станислава Димитрова, Младенов Румен Димитров, Петя Каснакова Станкова» publisher=»Басаранович Екатерина» pubdate=»2016-12-15″ edition=»euroasia-science_6(27)_23.06.2016″ ebook=»yes» ]