Link slot gacor adalah pilihan unggulan untuk menikmatislot gacordengan fitur modern, RTP tinggi, dan kesempatan meraih maxwin setiap hari. Temukan keseruan bermainslot onlineserver Thailand yang terkenal stabil dan gacor di tahun 2025. Proses deposit instan memudahkan kamu menjajalslot qrisdengan RTP menguntungkan di IJP88. Saksikan juga serunyastreaming boladalam kualitas tinggi dan koneksi anti-lag di setiap pertandingan. Jangan lewatkan jugaslot gacor terbaruuntuk update game dan promo terkini dari situs terpercaya. Kamu juga bisa cobasitus slot gacordengan koleksi game lengkap dan RTP tinggi. Jangan lupa nikmati juga slot gacor maxwin yang bisa jadi pilihan utama di antara banyak situs populer. Untuk kemudahan transaksi, gunakan layananSlot Danasebagai metode deposit yang cepat dan aman. Coba juga berbagai slot demo gratis untuk latihan dan hiburan tanpa risiko.
БОЕВОЙ ПОЛЯРНЫЙ БОРТМЕХАНИК Л. Р. НЕПОМНЯЩИЙ — КЛЮЧЕВАЯ ФИГУРА В СОЗДАНИИ РЫЛЬСКОГО АВИАЦИОННОГО УЧИЛИЩА СПЕЦИАЛЬНЫХ СЛУЖБ ГРАЖДАНСКОГО ВОЗДУШНОГО ФЛОТА СССР | Евразийский Союз Ученых - публикация научных статей в ежемесячном научном журнале
Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

БОЕВОЙ ПОЛЯРНЫЙ БОРТМЕХАНИК Л. Р. НЕПОМНЯЩИЙ — КЛЮЧЕВАЯ ФИГУРА В СОЗДАНИИ РЫЛЬСКОГО АВИАЦИОННОГО УЧИЛИЩА СПЕЦИАЛЬНЫХ СЛУЖБ ГРАЖДАНСКОГО ВОЗДУШНОГО ФЛОТА СССР



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . БОЕВОЙ ПОЛЯРНЫЙ БОРТМЕХАНИК Л. Р. НЕПОМНЯЩИЙ — КЛЮЧЕВАЯ ФИГУРА В СОЗДАНИИ РЫЛЬСКОГО АВИАЦИОННОГО УЧИЛИЩА СПЕЦИАЛЬНЫХ СЛУЖБ ГРАЖДАНСКОГО ВОЗДУШНОГО ФЛОТА СССР // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Исторические науки. ; ():-.

В назначенный срок, с 25. 08.1960 г., со всех просторов СССР собирались будущие авиаторы в древнерусском г. Рыльске. Размещение было четко организовано  в казарме бывшей военной авиашколы. Сразу всем в глаза бросались четкий порядок, новые кровати, шторы, пастельные принадлежности и чистота. Их собирали по взводам и вели в баню. Стригли наголо, забирали для дезинфекции личную одежду и…выдавали новую, как с иголочки форменную одежду, нижнее белье и обувь.

Первого октября на плацу, нарядно украшенном плакатами и транспарантами, играл духовой оркестр. После торжественной части все разошлись по учебным классам, где так же было все необходимое для занятий.  До 05.10.1960 г. для курсантов был организован курс молодого бойца. В караул по охране специальных объектов, до курсантской присяги, ходили солдаты срочной службы, проживавшие в казарме напротив. В разговорах по училищу часто слышались одобрительные восклицания по поводу непрерывного завоза на склады различного инвентаря и оборудования и всемогущего «Рувимовича».

Это таинственное имя, по курсантскому разумению, человека вызывало восхищение. Через годы, когда появилась возможность ознакомиться с приказами начальника училища за 1960 г. уважение к этому человеку только возросло. Хроника событий за сентябрь из текстов приказов Начальника училища по личному составу была следующая:

— приказом №1-л от 02. 09. И. Н. Щелчков с 01.09. приступил к исполнению обязанностей начальника РАУССа;

—  № 2-л от 02.09. Д. М. Штанько приступил к исполнению обязанностей начальника учебного отдела, заместителя начальника училища;

— № 3-л от 02. 09. Л. Р. Непомнящий приступил к исполнению обязанностей начальника отдела материального технического отдела (МТО) – помощника начальника РАУСС ГВФ[2, л. 1-3];

—  № 11-л от 01. 10. Зачисление 199 курсантов;

— № 13-л от 01. 10. Приняты из войсковой части 110 специалистов (рабочие и служащие)[2, л. 14-17].

Предположительно основная причина такого совпадения в приказах не случайна. Весь подготовительный период личный состав, находясь в процессе демобилизации из военной школы радистов, «коммунистическим» трудом заслуживал право работать новом училище ГВФ. Под непосредственным руководством Л. Р. Непомнящего. И чудо, которым восхищались не только курсанты произошло.

Лазарь Рувимович Непомнящий родился 20 марта 1916 года в городе Киеве в семье кустаря-шапочника. В 1924 г поступил в школу. А в 1925 вместе с родителями переехал в г. Красноармейск Донецкой обл. В 1931 г. после окончания 6 классов поступил в ФЗУ, после ее окончания работал слесарем 5-й дистанционной службы на железно-дорожной  станции Красноармейской. С октября 1935 года по октябрь 1939г. – курсант Харьковского авиаучилища ГВФ. После училища работал авиатехником Дальневосточного управления ГВФ, в декабре 1939-го перевелся в Баку, где работал бортмехаником  до 1942-го, затем с июля по август был слушателем Курсов высшей летной подготовки, где переучился на бортмеханика самолета ЛИ-2 и был направлен в Московскую авиагруппу особого назначения  на должность бортмеханика.

В связи с тем, что ряд отечественных авиазаводов эвакуировался на Восток страны и какое-то время они не смогли выпускать продукцию, фронт испытывал острый недостаток в самолетах. Советское правительство организовало дополнительные срочные поставки их с имеющихся заводов, а также из США и Англии по ленд-лизу.

Чтобы сократить потери поступающей по ленд-лизу авиации северными морскими караванами, Государственный Комитет СССР 9 октября 1941 года принял постановление о строительстве безопасной воздушной линии для перегонки самолетов в Восточную Сибирь. Трасса должна была пройти через районы с значительно суровыми климатическими и природными условиями, полюс холода Оймякон, Чукотку и Аляску над необжитыми местами.

Получив мандат Уполномоченного ГКО, начальника Аээрофлота В. С. Молокова, возглавил группу авиаспециалистов-изыскателей вылетевшую в Якутию и на Чукотку. Был принят вариант строительства важнейшей трассы от Красноярска до Фербенкса через Якутск, Сеймчан и Уэлькаль, общей протяженностью 6450 км. Всего лишь за 10 военных месяцев были построены 16 аэродромов, приемо-передающие радиоцентры, установлены радиопеленгаторы,  примитивное жилье.

Красноярская воздушная трасса была полностью оборудована к 01.10. 1942 г. Начальником Управления Красноярской воздушной трассы (УКВТ) был назначен опытный полярный летник Герой Советского Союза И. П. Мазурук с подчинением его начальнику ГУГВФ.  В состав КВТ вошли сфор­мированные для эстафетной перегонки самолетов пять перегоночных авиаполков с базированием их в Фербенксе (США), Уэлькале, Сеймчане, Якутске, Киренске, Красноярске.  Для обеспечения этих полков были созданы семь авиабаз. В процессе начавшейся 07. 10.  1942 г. перегонки американс­ких самолетов пришлось производить доработку этой авиатехники, пе­реучивать советских летчиков и техников, организовывать перевозки дипломатов и т. д. За весь период работы было переучено 619 летчиков, 363 инженера и техника на 10 типах самолетов [4, с.70].

В ноябре 1942 г. Л.Р. Непомнящий был переведен на трассу Москва-Уэлькаль, где работал бортмехаником до декабря 1945 г. Был награжден Орденом: «Красной звезды», медалями за Победу над Германией и Японией. В июне 1943 года УКВТ было расформировано, а на его базе были со­зданы воздушная трасса Красноярск — Уэлькаль и 1-я перегоночная авиадивизия из шести полков.  В результате самоотверженной работы летного и технического со­става трассы за время ее действия при незначительных потерях было перегнано из США и сдано в Красноярске 8094 боевых и транспорт» самолетов типа Б-25, А-20, П-39, П-63, П-40, АТ-6 и С-47 [1, л. 15].

Этим ко­личеством можно было вооружить более 250 боевых авиаполков. В процессе перегонки было совершено 68140 самолето-вылетов, а транспортными самолетами перевезено 124966 летчиков, техников и других пассажиров, 14 тыс. т. почты и грузов.     Работали экипажи в экстремальных условиях: долгими зимами по всей трассе  стояли лютые морозы, мaшины на аэродромах покрывались ледяной коркой, а масло в моторах  затвердевало, лопались шланги, выводя из строя тормоза и гидравлику.  Но крепче всего оказались люди. Все работы им приходилось выполнять под открытым небом. Проявляя силу воли, инициативу и сметку, нередко обмораживаясь, инженеры и техники  не прекращали готовить технику к вылетам.

Коллектив трассы за свою самоотверженную работу получил высо­кую оценку. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 ноября 1944 года «за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленную при этом доб­лесть и мужество» 1-я перегоночная дивизия воздушной трассы Красно­ярск – Уэлькаль была награждена орденом Красного Знамени.

Когда началась война с Японией, экипажи перегоночной дивизии приняли непосредственное участие в событиях на Дальневосточном, фронте. В октябре1945 года она закончила выполнение правитель­ственного задания по перегонке самолетов и в декабре того же года бы­ла расформирована. Трасса стала важной международной линией, связывавшей СССР с США, Канадой и другими союзниками по антигитлеровской коа­лиции, и способствовала делу укрепления дипломатических отношений, хозяйственных и военных связей. Только за 8 месяцев 1945 года по трассе в США и обратно проследовали 523 пассажира, 28 т почты и бо­лее 700 т грузов [5, с.249].

С января 1946 г. по август 1948 г. Л.Р. Непомнящий продолжал летную деятельность в 26 транспортном отряде Красноярского управления ГВФ на самолете С — 47 с моторами «Прат-Уйтней». Для авиаторов будет полезным познакомиться с краткой характеристикой и историей  самолета, который досконально знал и грамотно эксплуатировал Лазарь Рувимович.

Фирма «Дуглас эйркрафт» за время своего существования построила множество машин, но одним из самых известных в предвоенные и военные годы стал  DC-3. Параллельно с покупкой самолетов наша страна приобрела и лицензию на производство модификации DC-3-196, освоенной заводом N84 в Химках как ПС-84, переработкой чертежей  применительно к отечественным технологиям руководил  В.М. Мясищев. С сентября 1942 г.  в измененном виде строился в Ташкенте как Ли-2 (по имени  Б.П. Лисунова, руководившего внедрением на заводе). Вместе с Ли-2 эксплуатировались самолеты С-47(СИ) американской постройки. Внешне они мало чем отличались. Часто публиковались фотографии С-47 с подписью «Ли-2». Еще труднее было отличить ПС-84 от довоенных DC-3 — тоже «Дуглас».

Первые С-47 использовались для обслуживания самой Красноярской трассы. Ими заменили изношенные ПС-84, ранее работавшие здесь, и первоначально выделенные из состава Московской авиагруппы ГВФ. Самолеты имели несколько модификаций по назначению, кроме этого эксплуатацию самолетов усложняли установкой на американские С-47  отечественных двигателей Аш-62 ИР  и  Аш-82 [6, с.123-125].

   Бортмеханик Л. Р. Непомнящий имел к этому времени безаварийный налет 3885 часов,  а так же поощрения ГВФ и Крайисполкома за аккуратность и требовательность к подчиненным, участие в общественной жизни,  в тоже время недостаточно внимания уделял обслуживанию и подготовке своего самолета в базовом аэропорту.

 Как один из лучших бортмехаников он был направлен на учебу.  В личном деле сохранилось свидетельство № 073 от 31. 08. 1949 г. об обучении Л. М. Непомнящим Курсов Усовершенствования инженерно-технического состава (КУИНЖ) при Киевском институте ГВФ с сентября 1948 г. по август 1949 г.. Учебный план был выполнен по предметам: — вопросы теории и истории большевистской партии; — теория и конструкция авиадвигателей; — материальная часть моторов АШ-62ИР и АШ-82 ФИ; — материальная часть самолетов Ли – 2 и Ил – 12, и их спецоборудование; — техническая эксплуатация и современные средства механизации [3, л. 8].

Далее он стал работать начальником производственного диспетчерского отдела Красноярских линейных эксплуатационных мастерских (ЛЭРМ), в настоящее время это равнозначно авиационной технической базе (АТБ). К работе относился добросовестно с хорошим знанием техники, но был недостаточно требователен к подчиненным.

В мае месяце 1950 г. был назначен старшим инженером Норильского авиаотряда. На этой должности проявился талант Лазаря Рувимовича в снабжении самолетов запасными частями из различных источников, для длительного нахождения в командировках ему с марта 1951г. пришлось перейти на работу сменного инженера. Все эти годы Непомнящий продолжал летать и был награжден нагрудным знаком Аэрофлота «За налет 1 млн. километров». В представлении составленном 15.04.1951 г. на майора административной службы есть сведения о налете 4230 часов, преимущественно в районах Севера и Заполярья. По перегонке самолетов для фронта, благодаря грамотной эксплуатации и отсутствия летных происшествий [3, л.15].

  С марта 1953 г. он стал начальником Отдела материального и технического снабжения авиаотряда (ОМТС). Четыре послевоенных года отработать в снабжении  в авиации бурно развивающегося заполярья было достойно подвигу, поскольку каждый шаг, все связи  были под присмотром КГБ, МВД и партийных органов.

 С 16.09.1957г.Непомнящий был направлен на курсы усовершенствования начальствующего состава (КУНС) при Высшем авиационном училище ГВФ, которое он закончил 10. 07. 1958 г. После работы в течении года инженером ГСМ в Норильском авиаотряде получил предложение на работу помощником начальника Рыльского училища специальных служб ГВФ по материально техническому обеспечению.

 В его аттестации подписанной И.Н. Щелчковым – начальником РАУССА  25. 01. 1964 г. коротко сообщается о большой энергии и старании по снабжению училища необходимыми оборудованием и материалами, о его разносторонней подготовке и опыте. В то же время вновь отмечены нетребовательность к подчиненным и элементы грубого разговора с личным составом. В  1966 г Через некоторое время после окончания сына Анатолия РАУССА и направления на работу радиотехником в Норильский авиаотряд уволился из и два года работал заместителем директора Рыльского завода  чертежных принадлежностей, где в это время старшим инженером экономистом работала его жена  — Т. И. Минаева, сентября 1968 г., после очередной смены руководства,  вновь вернулся в РАУСС ГА на должность и. о. начальника по НС и МТО.

 Начальник РАТУ ГА – А. А. Зигун и его заместитель по политчасти в представлении  министерству гражданской авиации подписанном ими 14. 01. 1970 г. вместе с положительной деятельностью отметили переписав из предыдущих характеристик о недостатках Лазаря Рувимовича по вопросам планирования работы, недостаточной требовательности к подчиненным по соблюдению охраны труда и  противопожарной безопасности…., В связи с ожидаемым, по мнению автора статьи не утверждением его в этой должности в остался работать старшим инженером по снабжению [3, л. 32].

Таким образом первым заместителем начальника РАТУ ГА по НС и МТО стал Ю. И. Федоров, затем эту должность последовательно занимали: Е. Т. Панченко; В. Г. Алексеев; А. Г. Бессонов; А. Н. Воробьев; С. И. Есин; Н.Н. Ващенко; И. Б. Баркман.  Лазарь Рувимович Непомнящий по должности был всего лишь «снабженцем» и «помощником», но он был «летающим» и «первенствующим» из всех потому, что смог свой профессионализм и авторитет в ГВФ поставить на службу РАУССу в первые годы его существования.

Список литературы:

  1. Архив министерства гражданской авиации (АМГА). Ф. 1. Оп. 1. Д. 135/а.
  2. Архив Рыльского авиационного технического колледжа (АРАТК). Ф. Р — 934. Оп. 1-л. Д. 1. (приказы начальника училища).
  3. АРАТК. Ф. Р-934. Оп.1-л. Д.309(личное дело Л.Р. Непомнящего)
  4. Гражданская авиация СССР в суровые годы войны. – М.: РИО МИИГА. 1990. 152 с.
  5. История отечественной гражданской авиации // отв. редактор И.А. Филатов, М.: Воздушный транспорт, 1996. 584 с.
  6. Шавров В. Б. История конструкций самолетов в СССР (1938-1950). М.: «Машиностроение», 1978. 440 с.[schema type=»book» name=»БОЕВОЙ ПОЛЯРНЫЙ БОРТМЕХАНИК Л. Р. НЕПОМНЯЩИЙ — КЛЮЧЕВАЯ ФИГУРА В СОЗДАНИИ РЫЛЬСКОГО АВИАЦИОННОГО УЧИЛИЩА СПЕЦИАЛЬНЫХ СЛУЖБ ГРАЖДАНСКОГО ВОЗДУШНОГО ФЛОТА СССР» description=» В статье рассматривается деятельность авиатора Лазаря Рувимовича Непомнящего по созданию Рыльского авиационного технического училища специальных служб гражданского воздушного флота в 1960 г. Показано его участие в перегонке самолетов США в СССР по Ленд-лизу в годы Великой Отечественной войны. Автор делает акцент на систему подготовки становление руководящих кадров в период формирования авиационных школ и училищ. » author=»Хороших Владимир Алексеевич, Денефнер Владимир Зигмундович » publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-02-03″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_26.09.15_10(18)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
404: Not Found404: Not Found