Link slot gacor adalah pilihan unggulan untuk menikmatislot gacordengan fitur modern, RTP tinggi, dan kesempatan meraih maxwin setiap hari. Temukan keseruan bermainslot onlineserver Thailand yang terkenal stabil dan gacor di tahun 2025. Proses deposit instan memudahkan kamu menjajalslot qrisdengan RTP menguntungkan di IJP88. Saksikan juga serunyastreaming boladalam kualitas tinggi dan koneksi anti-lag di setiap pertandingan. Jangan lewatkan jugaslot gacor terbaruuntuk update game dan promo terkini dari situs terpercaya. Kamu juga bisa cobasitus slot gacordengan koleksi game lengkap dan RTP tinggi. Jangan lupa nikmati juga slot gacor maxwin yang bisa jadi pilihan utama di antara banyak situs populer. Untuk kemudahan transaksi, gunakan layananSlot Danasebagai metode deposit yang cepat dan aman. Coba juga berbagai slot demo gratis untuk latihan dan hiburan tanpa risiko.
КОЭВОЛЮЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ НАУКИ И ОБЩЕСТВА: КОММУНИКАЦИОННЫЙ АСПЕКТ | Евразийский Союз Ученых - публикация научных статей в ежемесячном научном журнале
Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

КОЭВОЛЮЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ НАУКИ И ОБЩЕСТВА: КОММУНИКАЦИОННЫЙ АСПЕКТ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . КОЭВОЛЮЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ НАУКИ И ОБЩЕСТВА: КОММУНИКАЦИОННЫЙ АСПЕКТ // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Философские науки. ; ():-.

В контексте процесса глобального эволюционизма меняется роль человека не только в отношении с природой. Социальная эволюция происходит в результате изменений взаимодействия человека, науки и техники. На качественный характер этих взаимодействий влияет, в первую очередь, научно-технический прогресс. Технологическая роль науки становится доминирующей, возникают проблемы влияния общества на науку и как следствие − внедрения в жизнь человека научно-технических инноваций.

Проблема целостности науки, появление такого типа взаимоотношений науки и общества как технонаука, выводят на первый план вопросы коэволюции – развития эффективной взаимосвязи человека, науки и техники.

С одной стороны, наука превращается в производительную силу. Новые технологии уже не навязываются обществу, а занимают заранее определенное место. Наука получает от общества «социальный заказ», который и становится причиной разработки новых технологий. Потребности социума, имеющийся спрос определяют направление развития технического знания.

Современная рыночная тенденция развития науки, когда общество ждет от нее новых эффективных разработок, а не объяснения мира, меняет и приоритеты деятельности государства и бизнес-структур. Происходит переориентация финансовых потоков. Технонаука опирается на постоянную поддержку бизнеса, который инвестирует исследования, приносящие прибыль. На первый план выходит развитие и финансирование тех разработок, которые на выходе будут давать продукт, интересный массовому потребителю. Научные исследования и бизнес, все более интенсивно взаимодействуя друг с другом, порождают и обновляют технологии, которые с помощью воздействия средств массовой информации навязываются человеку [6].

С другой стороны, проблема взаимодействия науки, техники и человека заключается еще и в том, что современные технологии не только удовлетворяют потребности общества, но и участвуют в процессе их создания. Техника становится самоценной. Активное развитие информационно-коммуникативных технологий, Интернета привели к созданию системы глобальной коммуникации, определяя и трансформируя, тем самым, жизненный мир человека и социально-культурные процессы. Но такая виртуализация общества, обилие информации, которую человек не успевает фильтровать и декодировать приводит к «смысловой пустоте» и фрагментарному восприятию реальности [3].

Таким образом, один из главных признаков современной науки – это включенность общества в ее развитие. Согласно принципу коэволюции, человек, определяя развитие науки, должен изменяться сам. Индивид как субъект познания перестает быть только наблюдателем, он становится непосредственным участником события и своим воздействием создает различное поле возможностей развития науки, которое определяется культурой общества, конкретной ситуацией и личностными особенностями субъекта, существующей у него картиной мира. Это предполагает учет феномена обратной связи и особой роли конструирования коммуникационных процессов.

Человек вовлекается в процесс производства новых знаний и, помимо информационного потока от науки к обществу, появляется иная модель взаимодействия, где общество – активный субъект коммуникации, сообщающий науке о своих желаниях и предпочтениях. Таким образом, между наукой, производящей новые технологии, и индивидами-потребителями этих разработок, устанавливается двусторонняя связь, и успешное взаимодействие науки и общества невозможно без управляемой двусторонней коммуникации.

Согласно Ю. Хабермасу, процесс коммуникации должен состоять из коммуникативного действия и дискурса, аргументации этого действия для достижения взаимопонимания между участниками коммуникации. «Коммуникативное действие осуществляется внутри жизненного мира, в котором существуют участники коммуникации» [1, с. 31], то есть внутри коммуникативного пространства. Особенностью такого коммуникативного пространства является двусторонний процесс, где и генератор, и получатель информации обладают активными, формирующими эту коммуникацию ролями. Субъект коммуникации взаимодействует не только с объектом, но и с другими субъектами, выстраивая действия на основе поиска консенсуса. По мнению Ю. Хабермаса, для конструирования такого коммуникативного пространства необходимо использовать принцип открытой коммуникации, в ходе которой может строиться взаимодействие и обеспечение взаимопонимания и согласования разделенных и даже конфликтующих элементов [4]. Общественное мнение в этом случае формируется в результате открытого обсуждения и зависит от количества информации, ее доступности и способа доведения до потребителя или, иными словами, от языка науки и методов коммуникации.

Сложность и специфичность языка науки делает ее закрытой для общества, порождая между ними непонимание, и нередко вызывает негативную реакцию на появление очередной научно-технической инновации. Таким образом, в рамках коммуникативного пространства необходимо построение новых кодов, систем знаков и смыслов, интерпретируемых обществом, и самостоятельно формирующим мнение о проблемах, впоследствии вырабатывающим новые ценности и установки, а также постепенное изменение системы старых ценностей.

Для решения коммуникативных вопросов развития и взаимодействия науки и общества, представляется необходимым создание сети образовательных проектов с целью перевода научной информации на уровень обыденного сознания, в которых субъекты коммуникации смогут на основании достоверной информации сформировать мнение о проблеме, выбрав наиболее приемлемый путь ее решения. Последнее и есть одна из особенностей развития современной технонауки: включенность потребителя в новый контур науки.

Подтверждением этому служит авторский проект турнира по дебатам «Атомная энергия. Споры», реализованный в 2006-2010 г.г. в городе Нижний Новгород на базе Нижегородского Государственного Технического Университета им. Р.Е. Алексеева. Позиционирование ядерной сферы как наиболее важной для будущего страны и формирование объективных знаний и мнения о развитии ядерной энергетики были начаты с такой специфической аудитории как подростки и студенты, так как основными характеристиками этой аудитории, с одной стороны, является недостаток знаний и опыта, а с другой – любознательность и активность. Таким образом, эта аудитория наиболее восприимчива к новой информации, легко обучаема, что позволит сформировать у нее необходимое ядерное сознание. К подготовке участников дебатов были привлечены эксперты в области ядерной энергетики и экологии, студентам были даны квалификационные консультации на интересующие их вопросы, затрагивающие противоположные точки зрения на развитие данной отрасли. Специально разработанный алгоритм оценки эффективности PR-средств, применяемых в ходе дебатов с целью изменения общественного мнения в пользу ядерной энергетики на основе турнира, включающий качественные и количественные исследования, позволил сделать следующие выводы о результатах проведенной работы.

Во-первых, проект по дебатам доказал свою эффективность как способ изменения общественного мнения и просвещения общественности по вопросам развития ядерной энергетики. Сравнение результатов анкетных исследований участников турнира до и после дебатов дало возможность выявить увеличение количества студентов высказывающихся за дальнейшее развитие ядерной энергетики. Во-вторых, помимо средства изменения общественного мнения, дебаты доказали свою эффективность и как инновационный образовательный метод: подавляющему большинству такой метод обучения понравился. Участники отметили, что благодаря дебатам, узнали новую для себя информацию, что повлекло сокращение негативных оценок ядерной энергетики студентами, появление новых положительных характеристик, связанных с ее функционированием и преимуществами. В-третьих, для дебатов характерен долговременный эффект формирования интереса к проблеме. В результате анкетирования в 2010 году участников турнира по дебатам 2008 года, удалось установить, что студенты продолжают интересоваться проблемами ядерной энергетики и после его завершения.

На основе полученных данных, можно сказать, что в ходе дебатов сформировано консенсусное коммуникативное пространство, на территории которого студенты проводили самостоятельные исследования, консультировались с экспертами, аргументировано отстаивали свои позиции. Это позволило получить им новую объективную информацию о преимуществах и недостатках ядерной энергетики, убедиться в ее безопасности, перспективности. В ходе проведении дебатов частично решается проблема негативного и необъективного отношения к ядерной энергетике среди молодежи Нижегородской области, нивелируются деструктивные стереотипы, и начинает формироваться благоприятный климат для дальнейшего развития отрасли и строительства атомных электростанций [2].

Таким образом, подобные образовательные проекты позволяют создать коммуникационную площадку, где представители противоположных точек зрения могут найти консенсус. Проектная деятельность становится имманентной составляющей технонауки, в рамках которой реализуется коэволюционная стратегия гармоничного развития науки и общества: методов внедрения в жизнь человека научно-технических инноваций и выбора путей дальнейшего развития науки, сохранения ее целостности. В рамках подобных проектов формируется новый язык науки посредством популяризации научной деятельности: наука перестает быть чем-то далеким и непонятным для общества, она фактически «спускается» в повседневную жизнь человека, что есть один из маркеров ее постнеклассического измерения.

Список литературы:

  1. Громыко Ю. В. Системо-мыследеятельностный подход Г.П. Щедровиц­кого и теория коммуникативного действия Юргена Хабермаса. Точки со­отнесения и несопоставимости // Наследие Г.П. Щедровицкого в философско-методологическом и социокультурном контексте XX века. URL: (дата обращения: 27.07.2015).
  2. Корчагина Ю.С. Эффективность PR-средств формирования общественного мнения в сфере ядерной энергетики: модели и алгоритм оценки/ Ю.С. Корчагина, Т.Л. Михайлова// Материалы VI Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум». URL: (дата обращения: 05.02.2015).
  3. Михайлова Т.Л. Проблематизация теоретических основ коммуникативистики // Труды НГТУ им Р.Е. Алексеева. Серия Управление в социальных системах. Коммуникативные технологии. 2008. №1. С. 26-38.
  4. Хабермас Ю. Теория коммуникативного // Вест­ник МГУ. Сер. 7. Философия. 1993. № 4.
  5. Юдин Б. Г. От гуманитарного знания к гуманитарным технологиям [Электронный ресурс] // Знание. Понимание. Умение. 2005. № 3. С. 129-138.
  6. Юдин, Б.Г. Наука в обществе знаний [Электронный ресурс] // Вопросы философии. 2010. №8. С. 45-57.[schema type=»book» name=»КОЭВОЛЮЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ НАУКИ И ОБЩЕСТВА: КОММУНИКАЦИОННЫЙ АСПЕКТ» description=»В данной статье представлена попытка обоснования необходимости управления коммуникацией в сфере науки. Для этого анализируется состояние современной науки и общества, проблемы их взаимодействия. Авторами выявляются коммуникативные барьеры, мешающие эффективному гармоничному развитию науки общества, и предлагаются пути их решения посредством проектной деятельности на основе примера студенческого учебного проекта турнира по дебатам «Атомная Энергия. Споры», который был реализован в НГТУ им. Р.Е. Алексеева г. Нижний Новгород.» author=»Корчагина Юлия Сергеевна, Михайлова Татьяна Леонидовна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-03-01″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_25.07.15_07(16)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
404: Not Found404: Not Found
slot gacor slot gacor slot gacorslot gacor slot gacor slot gacor slot gacor slot gacor slot gacor slot gacor streaming bola slot gacor slot demo slot gacor slot gacor slot gacor slot gacor