Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЛОГИСТИКА КАК ОСНОВА СТРАТЕГИИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЛОГИСТИКА КАК ОСНОВА СТРАТЕГИИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Экономические науки. ; ():-.

21 век – время высоких скоростей, глобализации, широко развитой торговли. Но вместе с этим, время, когда перед обществом всё более актуальным стоит вопрос защиты окружающей среды. Данная проблема является значимой не только для общественности, но и для сфер бизнеса. Не исключением является и направление менеджмента – логистика. [1]

Деятельность хозяйствующих субъектов невозможно представить без логистических процессов. Чаще всего логистика рассматривается как совокупность действий, цель которых заключается в минимизации затрат и максимизации прибыли. Повышенное внимание компаний к «зеленому» аспекту их логистических операций обусловлено такими тенденциями, как повышение информированности потребителей, повышение спроса на специалистов по вопросам защиты окружающей среды, рост важности факторов поддержания и защиты окружающей среды, а также растущее политическое воздействие и регулирование в этом направлении. Термин “зеленая логистика” означает  методы управления цепями поставок и стратегии, которые снижают экологическое и ресурсное воздействие распределения потоков. При этом важно отметить, что в нашем понимании термины «зелена» и «экологическая» логистика являются идентичными. «Зеленая» логистика может быть определена как организационная деятельность по решению экологических вопросов в цепях поставок в целях улучшения экологической деятельности во взаимодействии с поставщиками и заказчиками. Действия зеленой логистики включают измерение экологического воздействия различных стратегий распределения, сокращение ресурсозатрат в рамках логистики, уменьшение отходов и управление их переработкой.

Ранее компании сосредотачивали свои логистические операции на складировании, упаковке, обработке материалов, сборе данных и управлении грузопотоком для удовлетворения требований клиента при минимальных затратах  в денежном выражении. Теперь, окружающая среда становится серьезной проблемой и ее рассматривают как фактор, влияющий на стоимость товаропотоков. Некоторые компании выделяют затраты логистики, связанные в основном с проблемами охраны окружающей среды, такими как изменение климата, загрязнение окружающей среды и шум. Поэтому «зеленая» логистика определяется как деятельность, направленная на исследование способов уменьшения воздействия негативных факторов на окружающую среду в процессе доведения потоков до конечных потребителей и достижение стабильного баланса между экологическими, экономическими и социальными задачами логистической системы.

Реверсивная (обратная) логистика является частью «экологической логистики». В обратной логистике существует некий поток продукции, движущийся обратно от потребителя к более раннему элементу в цепи поставок. Уменьшение отходов, которые она подразумевает, безусловно, означает, что   обратная логистика должна быть включена в «зеленую логистику». В настоящее время термин «зеленая» логистика часто используется взаимозаменяемо с термином «обратная логистика», но в отличие от обратной логистики, «зеленая» логистика обобщает деятельность, в первую очередь, на почве экологических соображений.

Наиболее существенная разница здесь заключается в том, что обратная логистика сосредоточена на экономии средств и повышении стоимости за счет повторного использования или перепродажи материалов, чтобы взыскать упущенную выгоду и снизить эксплуатационные расходы. В свою очередь, «зеленая логистика» посвящена вопросам транспортировки, утилизации и вторичного использования ресурсов. Ключевыми проблемами охраны окружающей среды в «зеленой» логистике является повторное потребление невозобновляемых природных ресурсов, использование и утилизация опасных и неопасных отходов. В связи с этим можно определить основные показатели, позволяющие измерить влияние на окружающую среду  вредного воздействия транспорта, сокращения потребления энергии и сокращения использования материалов (см. рис. 1).

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЛОГИСТИКА КАК ОСНОВА СТРАТЕГИИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ

Можно выделить четыре основных фактора, влияющих на «зеленую» логистику – непосредственно компания, отношение клиентов, политический и общественный уклад. С потребительской точки зрения,  есть свои собственные требования к продуктам и услугам в экологическом аспекте. Клиенты с особенно высокой экологической осведомленностью могут потребовать продукты, поставленные экологически чистыми транспортными средствами или таким способом, что выбросы при их доставке были сведены к минимуму, вынуждая поставщиков перейти к «зеленым» решениям.

В свою очередь, на эффективность функционирования «зеленой» логистики оказывают влияние:

-воздействие заинтересованных сторон (организаций, которые работают в сфере экологии и альтернативной энергии, например, Greenpeace),

-экологические нормы,

-размер компании,

-промышленный сектор и географическое положение,

-позиция в цепочке начисления стоимости,

-трудовые ресурсы и особенности управления персоналом и т.д.

Среди многих факторов, есть те, которые могут выступать барьерами для экологической деятельности хозяйствующих субъектов.

Рассмотрим барьеры, негативно влияющие на экологическое поведение компании:

1) отсутствие ноу-хау и навыков использования принципов «зеленой» логистики в деятельности предприятия,

2) отсутствие профессионалов в сфере «зеленой» логистики,

3) неопределенность результата,

4) расходы на техническое обслуживание экологических технологий и инноваций и т.д.

На основании перечисленных барьеров можно определить особенности по адаптации «зеленых»  методов   в логистических компаниях (см. рис. 2)

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЛОГИСТИКА КАК ОСНОВА СТРАТЕГИИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ

Как видно из рис. 2, для реализации стратегии «зеленой» логистики обязательным условием является внедрение эко-технологий ведения бизнеса в цепях поставок (технологический фактор), а организационный фактор и фактор охраны окружающей среды лишь выступают основой для их внедрения.

Нормативно-правовая база, государственная и организационная поддержка, качество трудовых ресурсов имеют значительное положительное влияние на внедрение эко-методов в деятельность логистических компаний. Изменчивость экологической ситуации и сложность внедрения эко-методов оказывают негативное влияние на экологическую деятельность современных организаций. Технологические факторы оказывают более существенное влияние на адаптацию эко-методов по сравнению с организационными и экологическими факторами.

Структура «зеленой» цепи поставок имеет отношение к формированию эко-логистической системы, так как «зеленая» цепь поставок создает соответствующие условия в окружающей среде для устойчивого развития «зеленой» логистики. Экологическая цепь поставок открывает «зеленый» канал в сторону «зеленой» логистики и, одновременно, поддерживает и способствует глобальному развитию ее концепции. Практический результат экологических мер может быть достигнут путем управления цепями поставок на корпоративном уровне. Методы «зеленой» логистики должны быть включены в корпоративную экологическую стратегию.

Компании должны постоянно разрабатывать безвредные для окружающей среды операции, так как приверженность естественной среде является важной переменной конкурентоспособности хозяйствующих субъектов. В процессе разработки стратегий организации сталкиваются с внутренними и внешними факторами «зеленой» логистики на корпоративном уровне. В первую очередь, менеджеры должны принять во внимание, что включение проблемы охраны окружающей среды в корпоративные стратегии зависит от различных факторов, воздействие которых может меняться с течением времени.

Библиографический список

  1. Карпова, Н.П. Экологическое направление развития логистики [Текст] / Н.П. Карпова, Т.С. Абрамова, Е.С. Кускова // Проблемы экономики и менеджмента. — Ижевск, 2014. — № 6 (434). — С. 21-23.
  2. Карпова, Н.П. Strategic planning in logistic systems [Текст] / Н.П. Карпова // Actual problems of economics. — Украина, 2015. — № 2 (164). — С. 31-37.
  3. Карпова, Н.П. Методология стратегического планирования в маркетинге и логистике [Текст] / Н.П. Карпова // Аудит и финансовый анализ. — 2013. — № 2. — С. 255-258.[schema type=»book» name=»ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЛОГИСТИКА КАК ОСНОВА СТРАТЕГИИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ» description=»В то время как экологические проблемы стали критически важными проблемами по всему миру, организации пришли к необходимости разработки экологически ответственных стратегий. Заинтересованность в развитии «зеленой» логистики у компаний, правительства и общественности резко растет, особенно потому, что традиционная логистика не может удовлетворить требования современного общества и имеет огромное влияние на окружающую среду. Цель данной работы заключается в выявлении определяющих факторов, которые могут влиять на развитие «зеленой» логистической концепции в компании.» author=»Карпова Наталья Петровна, Пилипович Елена Дмитриевна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2016-12-28″ edition=»euroasia-science.ru_26-27.02.2016_2(23)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
404: Not Found404: Not Found