Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

ФЕНОМЕН АНТИКАФЕ КАК ИННОВАЦИЯ В ДОСУГОВЫХ УСЛУГ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . ФЕНОМЕН АНТИКАФЕ КАК ИННОВАЦИЯ В ДОСУГОВЫХ УСЛУГ // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Экономические науки. ; ():-.

В динамично развивающемся мире люди постоянно находятся в поиске более качественных видов удовлетворения своих потребностей. Это заставляет предпринимателей предлагать новые способы удовлетворения этих потребностей и естественным путем приводит к появлению новых форм и видов деятельности.

Сфера услуг в сегодняшних экономических условиях играет важнейшую роль в удовлетворении потребностей общества. По мере формирования в нашей стране информационного общества, роль сферы услуг будет  только возрастать, поскольку потребности населения будут постоянно расти, а их разнообразие постоянно расширяться.

Развитие сферы услуг и повышение ее эффективности удовлетворения потребностей общества напрямую связаны с инновациями. В качестве инновации в сфере услуг выступает результат деятельности, который способен более эффективно удовлетворять потребности потребителей [2].

В последнее время среди молодежи модно вести здоровый образ жизни, растет уровень нравственности и мобильности, модно быть интеллектуалом,  именно поэтому современной молодежи нужны инновационные площадки для проведения и организации досуга, к таким площадкам можно отнести антикафе.

Антикафе –  социально направленное публичное заведение, чьей отличительной чертой является поминутная оплата за время, проведенное внутри, в стоимость которого включены бесплатные угощения, развлечения и мероприятия.

Это заведение для культурного времяпровождения, общения и отдыха, где встречаются  люди разнообразных профессий – музыканты, поэты, фотографы, певцы, художники, композиторы, дизайнеры. Антикафе имеют объединяющую их  тематику и положительную социально-психологическую направленность – здесь не употребляют алкоголь и не курят, активно включаются в процессы межличностного общения, проявляют креативные качества.

Антикафе представляет собой заведение с особым интерьером, включающим, помимо стандартных столов и стульев, диваны, мягкие пуфики, игровые приставки, настольные игры, настольный теннис, настольный футбол, книги и журналы, музыкальные инструменты, многофункциональные  устройства (принтер, сканер, ксерокс), зарядные устройства для телефонов/смартфонов, флипчарт или маркерную доску, проектор и аудио оборудование, Wi-Fi, компьютеры общего пользования и т.п.

В каждом антикафе есть бесплатный бар, в котором представлен  определенный ассортимент продуктов, Стандартно – это печенье, разные виды чая, кофе, конфеты, однако можно встретить дополнение в виде пирожных, хлопьев с молоком, фруктов, соков, мороженого и т.д. Помимо этого, многие антикафе оснащены кухней и предлагают дополнительное платное меню, по которому можно заказать себе еду (обычно это авторская кухня с оригинальными названиями блюд). Часто антикафе сотрудничают с заведениями питания, предоставляющими услуги доставки еды, а также можно принести еду с собой.

Перечень услуг представляемых, антикафе, разнообразен: концерты, спектакли, перфомансы, выставки, мастер-классы, лекции и творческие эксперименты, воркшопы, встречи с профессионалами разных сфер и медиа-персонами, ролевые игры, театральные представления, творческие мастер-классы, бизнес-тренинги, лекции по личностному росту, турниры по настольным играм, буккроссинг и т.д. Помимо этого в некоторых антикафе  возможна аренда залов для проведения дня рождения, организации встречи с партнерами, презентации проекта и др.

Конечно многие могут не согласиться, с тем, что антикафе являются чем-то инновационным, однако пока еще в сфере услуг не существовало платформ подобного рода, где организация досуга рассматривалась именно с такой точки зрения как в антикафе, а именно как услуга готовая к потреблению.

Ценовая политика данных организационных форм  также имеет свою специфику – посетители оплачивают время нахождения в этом заведении. Так стандартная цена нахождения в антикафе составляет 2 руб./мин за первый час, последующее время – по 1 руб./мин. Таким образом, цены варьируют от 60 руб./час до 150 руб./час, однако во многих заведениях действуют ограничения по сумме оплаты – стоп-чеки например не более 500 руб. с человека в день и ночные тарифы, в которых цены изменяются от 300 до 500 руб. с человека за ночь.

Создание нового формата оплаты привело к инновациям в области организации оплаты услуг антикафе. Для учета посетителей заведений такого рода разработано первое специализированное программное обеспечение. Программно – аппаратный комплекс подойдет для учета времени в антикафе, в которых используется повременная оплата.

Посетитель при входе в заведение получает гостевую пластиковую карту, администратор сканируют карту считывателем, после этого программа начинает отсчет времени посещения согласно установленным тарифам.

Когда посетитель уходит, он возвращает карту администратору, администратор сканирует карту , отсчет времени посещения прекращается, а посетителю предъявляется счет к оплате согласно времени пребывания в заведении.

По требованию посетителя может быть распечатана квитанция.

Постоянным посетителям могут быть выданы именные карты, установлены персональные скидки, учитывается количество посещений, а также общее время, проведенное в заведении.

В системе маркетинговых коммуникаций антикафе, также необходимо использовать инновационные подходы, так как новые формы удовлетворения потребностей требуют новых способов продвижения. Вместе с тем, бюджет данных организаций зачастую невелик, руководство старается использовать малозатратные коммуникационные средства. Заметный рост популярности социальных сетей среди интернет-пользователей практически сразу заставил рекламодателей рассматривать их как потенциально интересный и эффективный канал для коммуникаций. Однако еще более весомыми для использования социальных сетей в качестве рекламного канала стало то, что социальные сети направлены на общение пользователей друг с другом и позволяют осуществить важную потребность многих рекламодателей — вместо монолога с потребителем вести с ним конструктивный диалог.

Говоря о специфике применения рекламных коммуникаций в социальных сетях, можно выявить сильные и слабые стороны данного вида коммуницирования. К сильным сторонам относятся относительно низкая стоимость, направленность на целевых посетителей, отчетность и эффективная статистика отчетов, большая аудитория. В качестве слабых можно отметить трудность фильтрации качественного трафика, отсутствие возможности привлечения массовой аудитории по узкоспециализированным направлениям, недостаток инструментов для контроля рекламы и предварительного анализа ее эффективности.

Создатели антикафе активно пользуются этим каналом коммуникации, создают группы в социальных сетях, и с помощью информационного контента воздействуют на потенциальных потребителей. Социальные сети играют для антикафе большую роль, так как являются основным полем взаимодействия с потребителями, помогают проводить мониторинг, как самих потребителей, так и их желаний и отслеживать реакцию на внедрение новых услуг. Основными преимуществами социальных сетей как коммуникативного инструмента являются: относительно низкая стоимость, направленность на целевых потребителей, удобная и эффективная статистика отчетов, большой охват аудитории[1].

Таким образом, можно утверждать, что антикафе является инновационной формой удовлетворения потребностей на рынке досуговых услуг, так как соответствует основным признакам инновации: реализация новой идеи, практическая реализуемость в социальной среде, способность удовлетворить определенные запросы потребителей, получение экономического эффекта. При этом управление антикафе подразумевает использование подходов инновационного маркетинга.

Список литературы:

1.Богачева Е.А. Специфика применения рекламных коммуникаций в социальных сетях: Современные проблемы науки и образования. 2014. – № 4 [Электронный ресурс ] URL https://:www.science-education.ru/118-14478

2.Носкова Н.А. Инновационная деятельность в сфере услуг: Современные научные исследования и инновации, 2012. — № 6 [Электронный ресурс]. URL: https:// web.snauka.ru/issues/2012/06/15039[schema type=»book» name=»ФЕНОМЕН АНТИКАФЕ КАК ИННОВАЦИЯ В ДОСУГОВЫХ УСЛУГ» description=»В статье рассматриваются инновационные подходы к деятельности пред-приятия сферы услуг на примере антикафе, как новой формы организации досуга. Рассмотрены особенности деятельности антикафе, новые возможности формирования цен и современные тенденции системы маркетинговых коммуникаций.» author=»Донецкова Яна Александровна, Литвинова Анна Валерьевна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-03-21″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_30.05.2015_05(14)» ebook=»yes» ]

Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
404: Not Found404: Not Found