Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ РАЗВИТИЯ ЛОГИСТИКИ В РОССИИ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ РАЗВИТИЯ ЛОГИСТИКИ В РОССИИ // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Экономические науки. ; ():-.

Действенное функционирование современной экономики невозможно предположить без отлично налаженной системы логистики. Успешно работающая логистическая система позволяет оптимально управлять запасами, уменьшает сроки перевозки, понижает к минимальному количеству затраты компании на доставку грузов и их хранение. Можно говорить о том, что отлично налаженная система логистики делает предприятие конкурентоспособным. В нашей стране пока не достаточно компаний, у которых очень хорошо налажена система логистики, часто перевозка и хранение грузов производиться с грубыми нарушениями основ логистики. В РФ логистика только становится, поэтому исследование ее отличительных черт очень важно и актуально, так как на стадии формирования можно защитить ее от множества ошибок, выбрать лучший путь развития [6, c.168].

Ежегодно Всемирный банк составляет рейтинг стран по уровню развития логистики LPI (Logistics Performance Index). По итогам 2014 года Российская Федерация занимает 90 место из 160 возможных. Рейтинг строится на основании ряда критериев. В 2014 году в России самый низкий показатели работы таможни, уровня развития инфраструктуры, международной транспортировки грузов, правового обеспечения. Самый высокий показатель в 3,4 балла из 5 возможных заняла бесперебойность поставок. Возьмем для сравнения Германию. Все критерии, что принимают участие в формировании рейтинга в Германии не ниже 4 баллов[5, c.490].

Исследования для получения оценки по общему состоянию развития современной логистической системы РФ позволяет обнаружить несколько факторов такого отставания от лидирующих стран. Главным фактором является несовершенная системауправления и организации транспортно-логистическим и складским комплексом. На данный момент почти все российские фирмы несут значимые потери, предпочитая производить перевозку и хранение грузов без помощи других. В нынешних условиях ведения бизнеса эта бизнес-схема порой считается оправданной, исходя из убеждений производительности. Время от времени предприятию гораздо прибыльнее не нести потери на оплату труда рабочих, техобслуживание машин, топливо, оснащение гаражей и складских здания, и так далее, а воспользоваться предложениями профессиональных транспортно-экспедиционных фирм либо отдавать осуществление собственной логистической работы посторонней организации по договору аутсорсинга[1, c.23].

В данное время более популярным логистическим действием, отдаваемым российскими предприятиями на аутсорсинг, считается применение складов сторонних организаций. Но данная услуга до сих пор труднодоступна в российских регионах, потому что организации, имеющие возможность оказывать большой диапазон логистических услуг, в большинстве случаев размещаются в крупных городах, не имея развитой филиальной сети в регионах.

Серьезными проблемами, что осложняют процесс транспортировки, являются:

  • низкое качество автомобильных дорог;
  • низкая пропуская способность железнодорожного транспорта России.

Последние годы, в данной сфере наметились позитивные перспективы. Реализуя проекты Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы РФ» (2001—2020 годы) в 2014 году «Росавтодором» было совершено строительство и переустройство 84 участков федеральных авто дорог общего использования длиной 534,2 км.

Одной из главных характеристик развития прогрессивного общества и экономики за последние несколько лет, считается повсеместная интеграция различных действий в общую систему, с целью увеличения производительности взаимодействия, в том числе с внедрением результатов технического прогресса. Это позволяет сделать более качественный обмен информацией между разными отделами и участниками логистической цепи, увеличить скорость обработки и, следовательно, исполнения заявок. В данных целях в РФ из года в год разрабатывается и улучшается большое количество программ и моделей управления действиями. Однако, и до настоящего времени, организации сталкиваются с рядом проблем, связанных с реализацией этого принципа[2, c.74].

Во-первых, не все компании могут для себя позволить подобающий уровень технического обеспечения.

Во-вторых, у множества компаний часто появляются трудности с введением программ в существующую информационную систему.

В-третьих, в силу неотлаженности работы и низкого уровня профессиональной подготовки персонала, оченьчасто возникают разного рода перебои, которые искажают результат, и тем самым усложняют получение полной и правдивой информации, а также увеличивающие время ее обработки. Применяя на практике принцип интеграции, все больше предприятий начали уделять особое внимание организации взаимодействия службы логистики и маркетинга. Обе этихсферы занимают значимое место в структуре организации деятельности предприятия, так как они непосредственно соединяются с процессом товародвижения, а также между собой, но преследуют при этом разные цели и имеют разные основы, поэтому на стыке интересов появляются разные инциденты, оказывающие серьезное воздействие на эффективность работы  производственного процесса в целом.

Но, невзирая на существенное отставание нашей страны по уровню становления логистики от стран мира, в данной сфере за последние несколько лет наметились позитивные перспективы. Логистические предложения в РФ стают более нужными, что провоцирует рост количества логистических фирм, а также востребованности специальности логиста. Для клиентов логистических фирм все более необходимыми становятся качество и сервисные характеристики, а не цена услуг. При этом данная направленность свойственна, в том числе и для регионов, где ранее клиенты были слишком чувствительны к стоимости, а на данный момент у них уже появляется необходимость в комплексе дополнительных сервисов[4, c.27].

В особенности интенсивный рост можно наблюдать в секторе фирм, которые предоставляют комплексные сервисы по доставке грузов, складскому обслуживанию, в сфере IT-решений и так далее. Значимые изменения в последние годы состоялись в складском секторе. Одной из главных задач становления логистики в нашей стране считается возведение терминалов, не только в центральной части страны, но и в регионах, которые бы соответствовали современным стандартам. Необходимо отметить, чтоданные задачи в текущее время отлично реализуются. Как зарубежные, так и российские логистические фирмы, работающие в РФ, развивают свою региональную сеть отделений.

Логистические системы нашей страны расположены неравномерно, большая их часть в европейской части страны. Уровень развития логистических систем по стране также неравномерный.

Логистическая система страны нуждается в инвестировании, в т.ч. западном. В свете политических противоречий России и стран Запада, введения ряда санкций в связи с обостренной ситуацией на востоке Украины, в этом году западное инвестирование мало вероятно. Инвестиции необходимы в первую очередь для модернизации транспортной системы России, так как ряд техники морально и физически устарелый, его использование влечет за собой значительные материальные затраты.

На данный момент российская логистическая система пребывает в процессе развития. Главными полезными тенденциями ее становления считаются создание и переустройство транспортной инфраструктуры, расширение филиальной сети логистических фирм, в том числе осуществляющих аутсорсинг, повышение размеров возведения складских и перевалочных терминалов, увеличение качества логистических услуг, становление региональной логистики, составление прогрессивных транспортно-логистических и складских комплексов.

Логистическая система России пока только формируется. Она развита намного хуже, чем логистика ведущих западных стран, где логистические системы уже давно сформировались.  В современной логистической системе Российской Федерации есть ряд проблем, которые затрудняют ее развитие.

Главными проблемами, оказывающими влияние на деятельность современных организаций, которые осуществляют деятельность на местности РФ, считаются:

  • недоступность необходимого транспорта, большая цена отдельных видов перевозок груза;
  • плохое качество дорог;
  • условия транспортировки и хранения, что не соответствуют требованиям мировых стандартов;
  • низкий уровень развитиясовременных компьютерных технологий на территории Российской Федерации, их небольшая распространенность и применяемость на практике;
  • инциденты при содействии логистики с маркетингом;
  • низкий уровень подготовки профессиональных кадров;
  • моральный и физический износ большой части транспорта[3, c.25-27].

Решение проблем логистики должно проводиться на государственном уровне. В сферу логистики необходимо привлечение свежих инвестиций с целью обновления транспортного парка, повышение уровня подготовки кадров, ремонт дорог, совершенствование работы таможенной службы. Исходя из того, что современная логистика играет большую роль в развитии производства и сфер услуг, то можно сделать вывод о том, чтомодернизация и становление российской экономической системы напрямую зависит от решения указанных проблем.

 

Список литературы:

  1. Воронов В.И. Международная логистика. Электронный ресурс. ГУУ. Москва. 2004-2014 г.г. -700 стр.
  2. Воронов В.И., Воронов А.В., В.А. Лазарев В.А., Степанов В.Г. Международные аспекты логистики (учебное пособие). Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2002 г. Присвоен гриф ДВ РУМЦ (УМО).
  3. Воронов В.И., Можарова Е.Р. Основы научных исследований в логистике. Актуальные проблемы управления — 2013 [Текст]: Мат-лы 18-й Международной НПК: Вып. 3; Государственный университет управления. — М.: ГУУ, 2013.-282 с.
  4. Воронов В.И., Сидоров В.П., НгуенХыу Нам. СП как форма осуществления международной коммерческой деятельности. Журнал: Экономика, политика, право, № 2, Изд-во Дальневосточного университета, 2003.
  5. Старкова Н.О., Саввиди С.М., Сафонова М.В. Тенденции развития логистических услуг на современном мировом рынке. Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. — 2013. — № 85. — С. 480—490.
  6. Федотенков Д. Г. Основные проблемы и пути развития транспортной логистики/ Д. Г. Федотенков // Проблемы современной экономики: материалы III междунар. науч. конф. (г. Челябинск, декабрь 2013 г.).  — Челябинск: Два комсомольца, 2013. — С. 168-171[schema type=»book» name=»СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ РАЗВИТИЯ ЛОГИСТИКИ В РОССИИ» description=»В данной статье проведен системный анализ основных проблем развития логистики в России. Рассмотрено особенности развития логистики в России на современном этапе. Отмечены перспективы развития логистики в России в ближайшем будущем.» author=»Кривоносов Никита Алексеевич, Румянцева Юлия Александровна, Фатеева Екатерина Игоревна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-03-22″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_30.05.2015_05(14)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
404: Not Found404: Not Found