Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

К ВОПРОСУ ФОРМИРОВАНИЯ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . К ВОПРОСУ ФОРМИРОВАНИЯ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Экономические науки. ; ():-.

Рыночный успех является главным критерием оценки деятельности отечественных предприятий, а их рыночные возможности предопределяются правильно разработанной и последовательно осуществляемой товарной политики.

Предпринимательская деятельность является эффективной, когда производимый фирмой товар или оказываемая ею услуга находит спрос на рынке, а приобретение данного товара приносит прибыль.

Для того, чтобы производимый товар или оказываемая услуга были всегда конкурентоспособными и имели спрос, необходимо осуществлять множество предпринимательских и, конечно, маркетинговых решений.

В маркетинговой деятельности товарная политика занимает важное место, учитывая ценовую, сбытовую, распределительную и коммуникативную политику.

Для того чтобы дать характеристику товарной политики, необходимо прежде всего, представить толкование термина «товар» и определить значение выражения «товар в системе маркетинга». В экономической литературе встречается множество определений товара. Приведем некоторые из них.

Под товаром понимается все то, что может удовлетворять конкретные потребности субъектов и что, поступая на рынок, должно привлечь внимание покупателя.

Товар – это любой объект (физические предметы, услуги, идеи), который поступает на рынок и приобретается (покупается) определенными субъектами для удовлетворения потребностей.

Кроме того, товар можно рассматривать как понятие, которое включает ряд свойств, в том числе потребительских, позволяющих заинтересовать покупателя и соответствующих его потребностям.

Деятельность предприятия является эффективной, когда произво­димый им товар или оказываемая  услуга находит спрос на рынке, а, следовательно, удов­летворяет определенные потребности покупателей, тем самым принося прибыль. Для того чтобы фирма была конкурентоспособной, а ее товар или оказываемая услуга пользовались спросом, ей необходимо осуществлять ряд предпринимательских и, маркетинговых действий.

В системе маркетинговых мероприятий важное место занимает товарная политика.

Под товарной политикой понимается маркетинговая деятельность, которая предполагает разработку стратегии и осуществление комплекса мер по формированию таких свойств товара, которые обеспечивают его конкурентные преимущества и имеют ценность для потребителя. Или более коротко: товарная политика предприятия — это система решений и дей­ствий, предпринимаемых фирмой, которая связана с разработкой и управлением товарами. Если на предприятии применяется продуманная товарная поли­тика, то это позволяет ему занимать устойчивое положение на рынке, извлекать выгоду для себя и обеспечивать интересы потребителей, правильно формируя ассортимент, своевременно внедряя новые товары и сворачивая производство нежелательных товаров. В качестве основной цели товарной политики предприятия можно считать соответствие выпускаемых и продаваемых им товаров рыночному спросу по количественным и качественным признакам с учетом его возможностей и ресурсной базы. Фирма может ставить кон­кретные цели товарной политики применительно к конкретным видам товаров и отталкиваясь от специфики рыночной ситуации.

Товарная политика находится в центре маркетинговых действий и именно вокруг него строятся другие решения и действия, которые учитывают конкретные возможности потребителей и их готовность приобретать товары, а также которые связаны с методами реализации товара со стороны производителя. Эти решения и действия касаются всего пути движения товара от производителя до конечного потребителя.

Товарная политика неотделима от реальной, текущей деятельности предприятия – изготовителя, специфики его профиля. Для современного урбанизированного общества необходимо искать альтернативные пути решения проблемы рационального питания населения. Данная проблема возрастает в связи с принятыми Правительством страны: распоряжением «Основами государственной политики Российской Федерации в области здорового питания населения на период до 2020 года» от 25 октября 2010 года N 1873-р. и    «Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 – 2020 годы» от 14 июля 2012 г. N 717,  вступлением РФ во Всемирную торговую организацию. Продолжает интенсивно развиваться новое направление в медицине и пищевой индустрии – создание и широкое использование специально подобранной группы препаратов, биологически активных добавок к пище и продуктов питания, направленных на поддержание здоровья и снижение риска возникновения заболеваний человека. Следует отметить, что ассортимент продуктов функционального питания постоянно увеличивается, разрабатываются новые технологические и технические решения вопроса, что требует расширения товарной политики предприятий.

В связи с этим, в  последнее время большое внимание уделяется разработке продуктов питания функционального и/или лечебно-профилактического назначения. Но известно, что успех предприятия при выводе на рынок новых продуктов во многом определяется наличием платежеспособного спроса на продукцию. Исследования потребительских предпочтений проводились методом социологического опроса в г. Кемерово. Всего в опросе приняли участие 500 человек, которым предлагалось ответить на вопросы. Целью опроса было выявление предпочтений потребителей в отношений продуктов функционального и/или лечебно-профилактического назначения.

Так как исследования проводились с целью выявления наиболее популярного продукта функционального и/или лечебно-профилактического назначения, были установлены предпочтения потребителей в отношении следующих групп продуктов: каш, варенье, джемов на фруктозе и других продуктов функционального назначения.

 Результаты ответов респондентов распределились следующим образом: 32% опрошенных предпочитают каши, 32% — варенье, джем на фруктозе. Примерно 21% респондентов отдали предпочтение  хлопьям/мюсли, 15% опрошенных — другие продукты функционального назначения.

Далее проводилась оценка значимости потребительских свойств продуктов функционального и/или лечебно-профилактического назначения. По степени значимости ответы распределились следующим образом: наиболее значимые для потребителя – это состав и функциональная направленность — 32%, аромат и вкус — 25%. Менее значимыми показателями оказались внешний вид и консистенция — 20%. На четвертом месте – цена (15%) и производитель (8%). При исследовании потребительских предпочтений в отношении отечественной и импортной продукции функционального и/или лечебно – профилактического назначения 60% респондентов отдали предпочтение продуктам российского производства. Импортной продукции отдают предпочтение 12% опрошенных, для значительной доли потребителей – 28% — производитель не важен. Полученные данные свидетельствуют о том, что современные потребители начинают заботиться не только об органолептических достоинствах, но и о том, чтобы продукт обладал функциональными свойствами.

Далее изучалось мнение потребителей в отношении наиболее популярного продукта функционального и/или лечебно – профилактического назначения и сырья для производства каш быстрого приготовления. При опросе 32% респондентов отметили как наиболее предпочтительную овсяную крупу,  пшенной отдали предпочтение 21% опрошенных, 22%  — гречневой, 25% предпочли другое сырье.

Оценка насыщенности рынка г. Кемерово функциональными и/или лечебно-профилактическими продуктами, показала, что достаточно насыщенным рынок считают 26% опрошенных; недостаточным – 24% респондентов; 50% респондентов затруднились ответить на данный вопрос.

Таким образом, в результате проведенных маркетинговых исследований подтверждается целесообразность совершенствования товарного ассортимента предприятий за счет продуктов питания ориентированных на  современные тенденции здорового питания, обладающих высокой пищевой и биологической ценностью, повышенной растворимостью, хорошей сыпучестью, которые легко дозируются и не слеживаются, а также снижают потери полезных веществ при хранении, но при этом не требующих значительных усилий по приготовлению от потребителя. Производство и потребление функциональных и/или лечебно-профилактических продуктов будет способствовать не только укреплению здоровья человека, но и повышению эффективности деятельности предприятий пищевой промышленности.

Список литературы:

  1. Мельник М.В. Маркетинговый анализ: учебник / М.В. Мельник, С.Е Егорова. М.: «Рид Групп», 2011. 383 с.
  2. Секлецова О.В., Понкратова Т.А., Кузнецова О.С. Проблемы анализа инвестиционных рисков // Техника и технология пищевых производств. 2010. №2. С. 93-97.
  3. Михайлова И.А. Исследование и разработка технологии сухого гранулированного завтрака на основе творожной сыворотки: дис. на соиск. уч. степ. канд. техн. наук / Михайлова И.А. – КемТИПП, Кемерово, 2014. — 148 с.
  4. Секлецова О.В., Понкратова Т.А., Кузнецова О.С. Методические подходы к оценке экономически рационального уровня использования производственной мощности при формировании портфеля заказов Техника и технология пищевых производств. 2013. №4. С. 143-148.[schema type=»book» name=»К ВОПРОСУ ФОРМИРОВАНИЯ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ» author=»Михайлова Ирина Анатольевна, Салина Снежана Валентиновна, Салина Марина Валентиновна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-04-06″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_30.04.2015_4(13)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
404: Not Found404: Not Found