Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Экономические науки. ; ():-.

Предпринимательство представляет собой огромный, центральный пласт экономической системы, а следовательно, является и основой социальной составляющей государства.

Несмотря на свободу экономической деятельности, совершенно очевидно, что для полноценного развития общества необходимо ее регулирование со стороны органов власти.

Как справедливо отмечает некоторые авторы, место и роль государства в экономике каждой страны определяется эффективностью применяемых мер и средств государственного регулирования, с помощью которых решаются различные социально-экономические и иные задачи. В современных условиях наблюдается усиление государственного воздействия на экономические процессы, меняются организационные формы взаимодействия государственных органов с хозяйствующими субъектами, происходят существенные сдвиги в целях, механизме, аппарате управления, в сочетании государственного и рыночного механизмов регулирования. Это общая тенденция, характерная для большинства стран с развитой экономикой.

В настоящий момент в правовой системе России четко прослеживается возрастание роли местного самоуправления в регулировании тех или иных общественных отношений, в том числе и предпринимательской деятельности ст. ст. 14, 15, 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» прямо относят к вопросам местного значения создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.

Как отмечает ряд специалистов, регулирование органами власти предпринимательской деятельности осуществляется по двум основным направлениям — регулирование деятельности организаций, создаваемых самими органами власти (унитарных предприятий), и, соответственно, иных предпринимателей.

Что касается деятельности первых, созданных органами государства и органами местного самоуправления, то она получила достаточно подробное регулирование, в частности, соответствующим законодательным актом — Федеральным законом «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

Одновременно с этим вопрос правового регулирования муниципальными органами власти деятельности иных предпринимателей до настоящего момента не получил четкого законодательного закрепления.

Так, в настоящее время предметом регулирования выступают отношения по организации и осуществлению контроля и только второстепенное место отведено защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении мероприятий по контролю (надзору). Данное положение представляется несколько некорректным с учетом названия самого Федерального закона — исходя из приведенного предмета регулирования законодательный акт должен был называться «Об организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля» и подчеркивает отношение самого законодателя к данной сфере общественных отношений.

При этом под муниципальным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами [4].

Таким образом, муниципальный контроль характеризуется следующими признаками:

— осуществляется строго на территории соответствующего муниципального образования;

— осуществляется строго определенными органами местного самоуправления;

— осуществляется только в отношении видов контроля, законодательно отнесенных к вопросам местного значения;

— порядок его проведения должен быть регламентирован муниципальными правовыми актами.

Говоря об органах местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, а также их полномочиях, функциях, организационной структуре, порядке определения их деятельности, следует отметить, что их определение осуществляется в соответствии с уставом муниципального образования и иным муниципальным правовым актом [5, с.25].

К полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, законодательством относятся:

— организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории;

— организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления;

— разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности;

— организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;

— осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий.

Список литературы:

  1. Белых В.С. Правовое регулирование предпринимательской деятельности в России. М.: Проспект, 2008.
  2. Будаева М.С. Анализ существующих источников финансирования в России // Ученые записки Российской Академии предпринимательства. 2009. № XVII. С. 22-36.
  3. Жилинский С.Э. Предпринимательское право: Учебник для вузов. М.: Норма, 1999. С. 281.
  4. Нечаев А.С. Совершенствование системы финансового обеспечения инвестиционно-инновационной деятельности / Диссертация на соискание ученой степени доктора экономических наук / Российская академия предпринимательства. Москва, 2010
  5. Нечаев А.С. Российские и международные стандарты по учету и начислению амортизации // Известия Иркутской государственной экономической академии. 2001. № 3. С. 23-27.
  6. Prokopyeva A.V., Nechaev A.S. Key features of risks of company innovative activities // Middle East Journal of Scientific Research. 2013. Т. 17. № 2. С. 233-236.[schema type=»book» name=»ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ» description=»Рассмотрены особенности регулирования предпринимательской деятельности органами местного самоуправления. Изучены признаки муниципального контроля. Проанализированы особенности правового регулирования муниципальными органами власти деятельности предпринимателей.» author=»Гридякин Алексей Афанасьевич» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2016-12-20″ edition=»euroasia-science_28.04.2016_4(25)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
slot demo 2023 akun slot demo slot demo slot gacor maxwin judi online slot demo slot demo slot pulsa link slot gacor slot online slot gacor slot slot gacor slot demo slot demo slot gacor link slot gacor https://dinpermasdes.klaten.go.id/system/link/ https://polakesatu.pekalongankab.go.id/download/sgku/
404: Not Found