Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Автор:
, ,
Автор:
, ,
Автор:
, ,
Анотация:
Ключевые слова:                              
Данные для цитирования: . ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ // Евразийский Союз Ученых. Экономические науки. ; ():-.

Предпринимательство представляет собой огромный, центральный пласт экономической системы, а следовательно, является и основой социальной составляющей государства.

Несмотря на свободу экономической деятельности, совершенно очевидно, что для полноценного развития общества необходимо ее регулирование со стороны органов власти.

Как справедливо отмечает некоторые авторы, место и роль государства в экономике каждой страны определяется эффективностью применяемых мер и средств государственного регулирования, с помощью которых решаются различные социально-экономические и иные задачи. В современных условиях наблюдается усиление государственного воздействия на экономические процессы, меняются организационные формы взаимодействия государственных органов с хозяйствующими субъектами, происходят существенные сдвиги в целях, механизме, аппарате управления, в сочетании государственного и рыночного механизмов регулирования. Это общая тенденция, характерная для большинства стран с развитой экономикой.

В настоящий момент в правовой системе России четко прослеживается возрастание роли местного самоуправления в регулировании тех или иных общественных отношений, в том числе и предпринимательской деятельности ст. ст. 14, 15, 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» прямо относят к вопросам местного значения создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.

Как отмечает ряд специалистов, регулирование органами власти предпринимательской деятельности осуществляется по двум основным направлениям — регулирование деятельности организаций, создаваемых самими органами власти (унитарных предприятий), и, соответственно, иных предпринимателей.

Что касается деятельности первых, созданных органами государства и органами местного самоуправления, то она получила достаточно подробное регулирование, в частности, соответствующим законодательным актом — Федеральным законом «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

Одновременно с этим вопрос правового регулирования муниципальными органами власти деятельности иных предпринимателей до настоящего момента не получил четкого законодательного закрепления.

Так, в настоящее время предметом регулирования выступают отношения по организации и осуществлению контроля и только второстепенное место отведено защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении мероприятий по контролю (надзору). Данное положение представляется несколько некорректным с учетом названия самого Федерального закона — исходя из приведенного предмета регулирования законодательный акт должен был называться «Об организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля» и подчеркивает отношение самого законодателя к данной сфере общественных отношений.

При этом под муниципальным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами [4].

Таким образом, муниципальный контроль характеризуется следующими признаками:

— осуществляется строго на территории соответствующего муниципального образования;

— осуществляется строго определенными органами местного самоуправления;

— осуществляется только в отношении видов контроля, законодательно отнесенных к вопросам местного значения;

— порядок его проведения должен быть регламентирован муниципальными правовыми актами.

Говоря об органах местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, а также их полномочиях, функциях, организационной структуре, порядке определения их деятельности, следует отметить, что их определение осуществляется в соответствии с уставом муниципального образования и иным муниципальным правовым актом [5, с.25].

К полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, законодательством относятся:

— организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории;

— организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления;

— разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности;

— организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;

— осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий.

Список литературы:

  1. Белых В.С. Правовое регулирование предпринимательской деятельности в России. М.: Проспект, 2008.
  2. Будаева М.С. Анализ существующих источников финансирования в России // Ученые записки Российской Академии предпринимательства. 2009. № XVII. С. 22-36.
  3. Жилинский С.Э. Предпринимательское право: Учебник для вузов. М.: Норма, 1999. С. 281.
  4. Нечаев А.С. Совершенствование системы финансового обеспечения инвестиционно-инновационной деятельности / Диссертация на соискание ученой степени доктора экономических наук / Российская академия предпринимательства. Москва, 2010
  5. Нечаев А.С. Российские и международные стандарты по учету и начислению амортизации // Известия Иркутской государственной экономической академии. 2001. № 3. С. 23-27.
  6. Prokopyeva A.V., Nechaev A.S. Key features of risks of company innovative activities // Middle East Journal of Scientific Research. 2013. Т. 17. № 2. С. 233-236.[schema type=»book» name=»ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ» description=»Рассмотрены особенности регулирования предпринимательской деятельности органами местного самоуправления. Изучены признаки муниципального контроля. Проанализированы особенности правового регулирования муниципальными органами власти деятельности предпринимателей.» author=»Гридякин Алексей Афанасьевич» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2016-12-20″ edition=»euroasia-science_28.04.2016_4(25)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 6782

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх