Link slot gacor adalah pilihan unggulan untuk menikmatislot gacordengan fitur modern, RTP tinggi, dan kesempatan meraih maxwin setiap hari. Temukan keseruan bermainslot onlineserver Thailand yang terkenal stabil dan gacor di tahun 2025. Proses deposit instan memudahkan kamu menjajalslot qrisdengan RTP menguntungkan di IJP88. Saksikan juga serunyastreaming boladalam kualitas tinggi dan koneksi anti-lag di setiap pertandingan. Jangan lewatkan jugaslot gacor terbaruuntuk update game dan promo terkini dari situs terpercaya. Kamu juga bisa cobasitus slot gacordengan koleksi game lengkap dan RTP tinggi. Jangan lupa nikmati juga slot gacor maxwin yang bisa jadi pilihan utama di antara banyak situs populer. Untuk kemudahan transaksi, gunakan layananSlot Danasebagai metode deposit yang cepat dan aman. Coba juga berbagai slot demo gratis untuk latihan dan hiburan tanpa risiko.
ОСОБЕННОСТИ ВЫЯВЛЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА | Евразийский Союз Ученых - публикация научных статей в ежемесячном научном журнале
Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

ОСОБЕННОСТИ ВЫЯВЛЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . ОСОБЕННОСТИ ВЫЯВЛЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Биологические науки. ; ():-.

Детская одаренность  — одно из самых интересных и загадочных явлений природы. Каждый ребенок рождается  на свет с удивительной способностью – бескорыстным стремлением  к познанию окружающего мира. Но, к сожалению, часто эта способность не находит необходимой поддержки и удовлетворения, и тогда ребенок перестает развиваться согласно своему дарованию, а его творческий потенциал так и остается нераскрытым [1]. Наиболее остро эта проблема проявляется в школе, в отношении детей с высокими интеллектуальными и творческими способностями, так  как их запросы и возможности отличаются от тех, на которые ориентировано традиционное обучение. Поэтому раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну из главных задач совершенствования образования.

Целью исследования явилось выявление учащихся в возрасте 7 — 11 лет, у которых уровень интеллектуальных способностей значительно отличается от среднего.

Как известно, младший школьный возраст характеризуется началом осознанного саморазвития, возникновением способности к рефлексии, саморегуляции, когнитивных аспектов самооценки и прежде всего, ее мотивационно-ценностной базы, что, в целом, влияет на развитие школьников  [2]. С поступлением ребенка в школу под влиянием обучения начинается перестройка всех его познавательных процессов. В начале его обучения преобладающим является непроизвольное внимание, физиологической основой которого служит ориентировочный рефлекс. В этом возрасте ребенок еще не может управлять своим вниманием.

Память у младших школьников развивается в двух направлениях: произвольности  и осмысленности. Дети непроизвольно запоминают учебный материал, вызывающий у них интерес, преподнесенный в игровой форме, связанный с яркими наглядными пособиями или образами – воспоминаниями. Но они способны и целенаправленно, произвольно запоминать материал им не интересный [3]. Младшие школьники обладают хорошей механической памятью. С возрастом совершенствуется смысловая память (ребенок осмысливает учебный материал, понимает его, и, одновременно, запоминает). В этом возрасте преобладает словесно-логическое мышление.

В конце младшего школьного возраста (и позже) проявляются индивидуальные различия: среди детей психологи выделяют группы «теоретиков», или «мыслителей», которые легко решают учебные задачи в словесном плане, «практиков», которым нужна опора на наглядность и практические действия, и «художников», с ярким образным мышлением. У большинства детей наблюдается относительное равновесие между разными видами мышления [6].

Интеллектуальная, как и другие виды одаренности, проявляется очень рано, поэтому исследование проведено на школьниках 1 – 4 классов МОУ «Сонковская СОШ» с традиционной системой обучения. Наблюдались 10 человек в возрасте 7 лет, 19 человек – 8-летних, 30 человек – 9-летних, 14 человек – 10-летних, 11 человек – 11-летних.

Для психодиагностики умственных способностей использованы методики, характеризующие разные интеллектуальные качества детей. Они опробированы и являются общепринятыми и у нас, и за рубежом.

Для выявления способных детей из общего числа испытуемых применяли следующие методики:

Первый этап:

— диагностика интеллекта с помощью теста Гудинаф-Харриса (в модификации);

— задание на точность представлений [4]. Оно основано на оценке умения замечать искажения в тексте отрывка из сказки;

— задание на логическое мышление [5]. Ребенку предлагается определенным способом заштриховать домики в 2 горизонтальных рядах;

— задание на перекодирование —  дешифровку [4].Предполагает работу со знаковым алфавитом – шифром который нужно использовать для разгадывания зашифрованной информации;

На втором этапе обследования использовались следующие методики:

— методика оценки общей одаренности детей (для педагогов). Предполагает оценить уровень сформированности девяти характеристик, обычно наблюдаемых у одаренных детей;

— методика «Карта одаренности». Предназначена для родителей, включала 80 вопросов, систематизированных по 10 относительно самостоятельным областям поведения и деятельности ребенка;

Третий этап:

— интеллектуальный тест для детей (Wechsler Intelligence Scale for Children, WISC) Д. Векслера «Шкалы измерения интеллекта»

Процесс исследования состоял из 3 этапов. Целью первого  — стало выявление способных детей из общего числа обследуемых.

Результаты исследований уровня IQ  в первом классе (7 лет) не выявили различий у мальчиков и девочек. Во втором классе уровень  IQ высокий и выше среднего преобладает у мальчиков (60%). В третьем классе также высокий и выше среднего уровень IQ преобладает у мальчиков (60%). В 4 классе до 80% мальчиков имеют высокий уровень интеллектуального развития. У них отмечена и высокая успеваемость по всем предметам. По результатам методики Гудинаф-Харриса в начальной школе 27 детей имеют показатель IQ выше нормы, 12 – имеют хороший результат и 47 школьников имеют уровень IQ, соответствующий норме. Т.о., из 86 учащихся было отобрано 27 детей для дальнейшего обследования, им было предложено 3 методики: задание на точность представлений; задание на логическое мышление; задание на перекодировании —  дешифровку.

По результатам обследования с помощью данных методик из 27 учащихся 13 набрали от 15 до 19 баллов (максимальный балл за три методики – 19): 6 человек из 2-х классов; 2 – из 3 класса; 5 – из 4 класса. Остальные наблюдаемые показали средние результаты и выбыли из обследования.

На втором этапе педагоги оценивали общую одаренность учащихся: любознательность, сверхчувствительность к проблемам, способность к прогнозированию, словарный запас, способность к оценке, изобретательность, способность рассуждать и мыслить логически, настойчивость (целеустремленность), требовательность к результатам собственной деятельности. Оценка проводилась по пятибалльной шкале. По ходу оценивания педагоги давали краткие характеристики своим воспитанникам. В результате исследования у учащихся 2 классов средний балл  составил 3,5; в 3-м классе – 4,3; в четвертом классе – 3,8.

Родители оценивали ребенка по каждому виду одаренности: интеллектуальной, академической, музыкальной, технической и др.

                                                                                                                        Рис. 1

Результаты оценки родителей детей по видам одаренности

Из рисунка 1 видно, как распределялись виды одаренности среди учащихся, по мнению их же родителей. Интеллектуальная одаренность выявилась у 2 мальчиков учащихся 3 и 4 классов, которые имели наилучшие результаты по методикам диагностики на первом этапе, получили высокие оценки со стороны родителей и педагогов. Им был предложен интеллектуальный тест для детей (Wechsler Intelligence Scale for Children, WISC) Д. Векслера «Шкалы измерения интеллекта» (3 этап исследования). Тест WISC состоит из 6 субстратов, которые образуют вербальную и невербальную подгруппу. В результате исследования у учащегося 3 класса обнаружен хороший уровень интеллекта, у учащегося 4 класса – средний уровень интеллекта. Проведенный корреляционный анализ обнаружил достоверную связь (р < 0,05) между точностью представлений и логическим мышлением.

Таким образом, среди учащихся начальных классов, высоко одаренных школьников не выявлено. Вероятно, имеет место скрытая одаренность. Все дети имеют средний уровень развития интеллекта и только у одного мальчика уровень интеллектуального развития выше среднего.

Выявление у детей одаренности ни в коем случае не может сводиться к одномоментному психодиагностическому обследованию. Это – длительный процесс.

Список используемой литературы:

  1. Веракса, Н.Е., Балычева, А.И. Развитие умственной одаренности в дошкольном возрасте [Текст] / Н.Е. Веракса , А.И.Балычева // Вопросы психологии. – 2003- №6.- С.17 – 31.
  2. Лазарев, В.А. Педагогическое сопровождение одаренных старшеклассников [Текст] / В.А. Лазарев. Монография. Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2005. – 273с.
  3. Лейтес, Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия [Текст] / Н.С. Лейтес . – М. Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд. НПО «МОДЭК», 2003. – 464с.
  4. Одаренные дети [Текст] / под ред. Т.В. Бурменской и В.М. Слуцкого. – М., 1991.
  5. Попов, В.И. Одаренные дети: выявление – обучение – развитие [Текст]// Педагогика. – 2001 — №4. – С.30-44.
  6. Эльконин, Д.Б. Психология обучения младшего школьника [Текст] / Д.Б. Эльконин / избр. Психологические труды. – М., 1989. – 251с.[schema type=»book» name=»ОСОБЕННОСТИ ВЫЯВЛЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» author=»Ковригина Татьяна Руфимовна, Тяпкина Альбина Дмитриевна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-05-31″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_ 30.12.2014_12(09)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
404: Not Found404: Not Found
slot gacor slot gacor slot gacorslot gacor slot gacor slot gacor slot gacor slot gacor slot gacor slot gacor streaming bola slot gacor slot demo slot gacor slot gacor slot gacor slot gacor