Link slot gacor adalah pilihan unggulan untuk menikmatislot gacordengan fitur modern, RTP tinggi, dan kesempatan meraih maxwin setiap hari. Temukan keseruan bermainslot onlineserver Thailand yang terkenal stabil dan gacor di tahun 2025. Proses deposit instan memudahkan kamu menjajalslot qrisdengan RTP menguntungkan di IJP88. Saksikan juga serunyastreaming boladalam kualitas tinggi dan koneksi anti-lag di setiap pertandingan. Jangan lewatkan jugaslot gacor terbaruuntuk update game dan promo terkini dari situs terpercaya. Kamu juga bisa cobasitus slot gacordengan koleksi game lengkap dan RTP tinggi. Jangan lupa nikmati juga slot gacor maxwin yang bisa jadi pilihan utama di antara banyak situs populer. Untuk kemudahan transaksi, gunakan layananSlot Danasebagai metode deposit yang cepat dan aman. Coba juga berbagai slot demo gratis untuk latihan dan hiburan tanpa risiko.
ОБОЛОЧКИ ЗДАНИЙ КАК ОДНА ИЗ ПОЗИЦИЙ, ФОРМИРУЮЩИХ РАЗНООБРАЗИЕ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ МАССОВОГО ЖИЛИЩА | Евразийский Союз Ученых - публикация научных статей в ежемесячном научном журнале
Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

ОБОЛОЧКИ ЗДАНИЙ КАК ОДНА ИЗ ПОЗИЦИЙ, ФОРМИРУЮЩИХ РАЗНООБРАЗИЕ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ МАССОВОГО ЖИЛИЩА



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . ОБОЛОЧКИ ЗДАНИЙ КАК ОДНА ИЗ ПОЗИЦИЙ, ФОРМИРУЮЩИХ РАЗНООБРАЗИЕ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ МАССОВОГО ЖИЛИЩА // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Архитектура. ; ():-.

В настоящее время ключевым вопросом в работе архитекторов является разнообразие жилища. Под массовым жилищем сегодня понимается не только социальное жилье, предназначенное для малообеспеченных жильцов. Массовое жилище в современной урбанизированной среде, это многоквартирные жилые объекты, предназначенные для проживания разнообразного населения современной сложной городской среды.Когда речь идет о проектировании нового жилища, встает вопрос о том, как изначально запроектировать объект таким образом, чтобы он был комфортным и привлекательным во всех аспектах для потенциальных жильцов любого статуса и любого возраста. Статус жилых домов, также, как и любых других зданий определяет качество разработки проекта, использованных в строительстве материалов, и, конечно же, использование новейших технологий и систем в организации внутреннего пространства объекта и внешнего облика зданий. В России с каждым годом увеличиваются темпы строительства, что естественно повышает требования к качеству жилья и созданию комфортной среды.Комфорт в данном случае подразумевает также и визуальное восприятие объекта. Соответственно, оболочка, это один из важнейших аспектов, благодаря которому достигается разнообразие при проектировании жилых объектов. В данном исследовании представлен анализ оболочек жилых объектов, реализованных в Европе и России, для более удобного восприятия, разделенный на временные периоды.

1890-1910 гг. Домодернистский период развития массового жилища.

Вступление капитализма в монополистическую стадию вызвало большие изменения в экономике, демографии и техническом оснащении городовЕвропы. Поскольку к началу ХХ века крупные европейские города и столицы исчерпали свои земельные ресурсы, и размещение в них новых необходимых промышленных предприятий и новой жилой застройки стало невозможным, стали активно осваиваться окраины. Цветовые решения оболочек зданий были предельно скромны, пластика фасадов в целом была достаточно разнообразна и рельефна. Отделочные материалы в основном были ограничены, это штукатурка, краска, реже облицовочный камень, кирпич.Плитка и мозаика использовались крайне редко, дерево в единичных случаях. В целом можно сказать, что в этот период при проектировании жилья внешнему облику зданий уделялось наименьшее внимание (рис. 1, 2). Тем не менее, были и исключительные объекты, такие как «Дом Батло» А. Гауди в Барселоне (рис. 3).

На рубеже 19-20 вв. Россия вступила в новую эпоху империализма. Революция 1905 г. вынудила правительство принять меры по улучшению качества и благоустройству городов. Не смотря на неудачные попытки в области строительства жилища для рабочего класса, представители либеральной буржуазии стремились найти новый идеальный тип массового жилья. В первые десятилетия ХХ в. начали появляться доходные дома-комплексы. Таким образом, возник новый тип жилища – буржуазный многоквартирный жилой дом. Эти дома отличались роскошью, повышенным комфортом и достаточно выраженными пластичными фасадами. Цветовые решения фасадов были достаточно ограничены, пластика была достаточно выраженной. Что касается материалов, в большинстве случаев это была штукатурка и краска, иногдаприменялся камень (рис. 4, 5).

1920-1940 гг. Модернистский период развития массового жилища.

В европейских городах жилищный кризис продолжал нарастать, поскольку построенное жилье было некачественным и не отвечало изначальным потребностям. Важным фактором являлось возникновение новых отраслей индустрии и промышленности, производства новых строительных материалов. В этот период цветовые решения стали более разнообразны. Фасады зданий стали менее пластичны, более лаконичны с точки зрения рельефа. Что касается материалов, то в основном использовались штукатурка, краска, реже чистый бетон. В некоторых случаях можно было встретить применение кирпича и плитки. В 20-30 годы членение фасадов было строго ортогонально, декор в основном осуществлялся посредством использования различных цветовых решений, декоративных элементов (рис. 6, 7).

Работа над социальным типом жилья велась российскими архитекторами с 1925 г. Архитекторы этого периода стремились отойти от эклектики и стилизаторства и перейти к новым формам в архитектуре. Стремительный рост экономической, культурно-бытовой и политической отрасли страны вызвал необходимость в новом стиле в архитектуре. Им стал стиль модерн, основанный главным образом, на достижениях строительной техники эпохи империализма, таких как, применение металлических каркасов, железобетона, различных декоративных элементов, керамической плитки и пр. В эти годы создавались персональные архитектурные мастерские, благодаря которым архитекторы могли проявить себя с творческой стороны. Тем не менее, ассортимент строительных материалов в этот период был ограниченным по составу и невысоким по качеству. Оболочки жилых зданий чаще были монохромными, в качестве материалов в основном использовались штукатурка, краска, реже бетон, камень, кирпич, плитка. В 20-егоды — начало эпохи конструктивизма, фасады отражали общие планировочные решения зданий, четкие ортогональные линии, членения, пластика (рис. 8, 9). Остеклению фасадов в этот период уделялось особое внимание.  30-е годы — расцвет конструктивизма, былореализовано множество интересных проектов и идей. В конце 30-х и 40-е годы появляются массивные жилые здания эпохи сталинского ампира (рис. 10), [1].

1950-1970 гг. Поздний модернистский период развития массового жилища.

1950-е годы в европейских странах – это начало современной научно-технической революции. Повсеместно происходили поиски новых структур и архитектурно-художественных приемов выразительности, основанных на индустриализации строительства. Прослеживалось стремление к пластичности и желание отойти от однообразия прямоугольных форм и очертаний. Цветовые решения оболочек жилых зданий в этот период были достаточно разнообразны. Отсутствовало единое стилистическое направление. Архитекторы этого периода находились в активном поиске, как форм, так и материалов (рис. 11-13). Часто применялся бетон, реже штукатурка, краска, кирпич, иногда плитка, достаточно много стекла. В качестве солнцезащитных элементов начали часто применять жалюзи. Архитекторы находились в поиске способов разнообразить массовое жилище, [3].

ВРоссиив середине 50-х годов в области технологии строительства возникла возможность значительно сократить сроки строительства и снизить его стоимость. Таким образом, чтобы решить проблему острой нехватки жилья, возникшую после войны, необходимо было переключить внимание архитекторов с творческих подходов и индивидуальности в проектировании. Конец 60-х — 70-е годы можно назвать неким прорывом в советской архитектуре.Внимание проектных организаций и исследовательских институтов страны было главным образом сосредоточено на разработке новых технологий, которые бы позволили строить жилые здания более гибкой, сложной и разнообразной конфигурации и этажности. Эта проблема и в наши дни продолжает быть актуальной. Цветовые решения фасадов жилых зданий в этот период были предельно скромны. При облицовке использовались штукатурка, краска, реже кирпич. Тем не менее, с развитием техники, в конце 60-х начали появляться более интересные объекты панельного домостроения (рис. 14, 15), [2].

1980-2010 гг. Постмодернистский период развития массового жилища. Современные подходы в проектировании массового жилища.

В большинстве европейских городов к 1985 году  пустоты в городской ткани, оставленные войной, были заполнены, и городские программы реконструкции фактически завершились. Появилась тенденция к улучшению проектов массового жилья. В 1990-х исследование концепций жилища стало одной из доминирующих тем в архитектуре. Оболочки зданий стали отражать полный спектр строительных и отделочных материалов, возможностей техники, а также всевозможные оттенки цветов. Разнообразие материалов, пластики, фактур, цвета и возможности применения и комбинации всего этого стали настолько безгранично, что некоторые объекты относительно восприятия фасада стали соразмерны произведениям искусства (рис. 16-21), [4,5,6,7].

В России начиная с 80-х годов происходит улучшение типологии жилых зданий. Оболочка зданий претерпевает некоторые изменения, касающиеся цветовой палитры, а также материалов. С 1980 г. начинает вводиться цвет и становится гораздо больше декоративных элементов на фасаде. Что касается материалов, то появляется плитка, с 90-х начинают применяться панели из различных материалов и различного цвета и фактуры, хоть и далеко не повсеместно, также жалюзи, в большом количестве стекло, иногда дерево (рис. 22-24). Продолжает использоваться в большинстве проектов кирпич, штукатурка, краска.

В результате проведенного исследования разработана классификация оболочек жилых объектов. Применение и комбинирование различных вариаций оболочек в одном объекте, как и других позиций,создающих жилище, может позволить добиться разнообразия в архитектурно-планировочной структуре современных жилых объектов.Классификация оболочек жилых объектов состоит из таких аспектов, как: облицовочные материалы, облицовочные элементы, средства художественной выразительности. Также оболочка может являться частью конструктивной системы,или быть самостоятельным элементом жилого объекта. Рассмотрим более подробно эти аспекты.

Облицовочные материалы: дерево, камень, стекло, бетон, штукатурка (краска), металл, пластик.

Облицовочные элементы: плитка (мозаика), кирпич, панели, жалюзи.

Средства художественной выразительности: цвет, членение, сетка проемов, пластика, декоративные элементы, светозащищающие элементы.

В европейских странах существует достаточно большое разнообразие при проектировании оболочек жилых объектов, несмотря на такие факторы, как: климатические условия места строительства, уровень жизни, различия в социальных классах и т.д. В России на данный момент выбор выявленных аспектов создающих классификацию оболочек жилых зданий достаточно ограничен. Таким образом, исследование подобного характера и направленности достаточно сложно было бы провести, опираясь на примеры исключительно российского жилья. На данный момент в России приоритет отдается количественному изменению в массовом жилом строительстве, а вопрос о качественном изменении, которое является необходимым, остается в большинстве случаевоткрытым.

Европейский опыт в области проектирования массового жилища необходим сегодня российских архитекторам, поскольку в стране происходят аналогичные изменения,которые отражаются на восприятии людей пространства, в котором они существуют. Соответственно, русский рынок также испытывает потребности в разнообразии жилья не только на бытовом уровне, с планировочной и функциональной точки зрения, но и с точки зрения визуального комфорта и восприятия.

Список литературы:

  1. Хан-Магомедов С.О. Архитектура Советского авангарда. Книга вторая. / С.О.Хан-Магомедов / Социальные проблемы, Москва / Стройиздат. – 2001 – 712 с.
  2. ProjectRussia №25 / Микрорайон / БартГолдхоорн / М.:Amsterdam: А Фонд. – 2003 – 89 с.
  3. Flor Plan Manual / Birkhauser / Switzerland, Basel – 2004 – P. 311.
  4. A+T / Dencityiv / Arquitecture+Technology / Printed graficassantamaria, s.a., — 2003 – P.319.
  5. A+U / Architecture and Urbanism №415 – 2005:04 –P. 139.
  6. A+U / Architecture and Urbanism №429– 2006:06–P. 129.
  7. ПроектInternational №16 / БартГолдхоорн / М.: Amsterdam: АФонд. – 06.2007 – 137с.[schema type=»book» name=»ОБОЛОЧКИ ЗДАНИЙ КАК ОДНА ИЗ ПОЗИЦИЙ, ФОРМИРУЮЩИХ РАЗНООБРАЗИЕ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ МАССОВОГО ЖИЛИЩА» author=»Сидорова Елена Игоревна » publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-03-30″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_30.04.2015_04(13)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
404: Not Found404: Not Found