Link slot gacor adalah pilihan unggulan untuk menikmatislot gacordengan fitur modern, RTP tinggi, dan kesempatan meraih maxwin setiap hari. Temukan keseruan bermainslot onlineserver Thailand yang terkenal stabil dan gacor di tahun 2025. Proses deposit instan memudahkan kamu menjajalslot qrisdengan RTP menguntungkan di IJP88. Saksikan juga serunyastreaming boladalam kualitas tinggi dan koneksi anti-lag di setiap pertandingan. Jangan lewatkan jugaslot gacor terbaruuntuk update game dan promo terkini dari situs terpercaya. Kamu juga bisa cobasitus slot gacordengan koleksi game lengkap dan RTP tinggi. Jangan lupa nikmati juga slot gacor maxwin yang bisa jadi pilihan utama di antara banyak situs populer. Untuk kemudahan transaksi, gunakan layananSlot Danasebagai metode deposit yang cepat dan aman. Coba juga berbagai slot demo gratis untuk latihan dan hiburan tanpa risiko.
РЕФОРМИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ: ПРАВОВОЙ АСПЕКТ | Евразийский Союз Ученых - публикация научных статей в ежемесячном научном журнале
Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

РЕФОРМИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ: ПРАВОВОЙ АСПЕКТ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . РЕФОРМИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ: ПРАВОВОЙ АСПЕКТ // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Юридические науки. ; ():-.

Реформирование государственных (муниципальных) учреждений: правовой аспект

В Российской Федерации изначально сохранилась система государственных учреждений Советского союза, использовался способ финансирования сметно-бюджетный. В статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации,принятом в 1998 году,впервые было введено понятие «бюджетное учреждение»,при этом сохранялся сметный принцип финансирования их деятельности.

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р[2] положило основу реформирования государственных (муниципальных) услуг в 2006 – 2010 годах. Цели и задачи реформы, выраженные, в частности, в необходимости внедрения стандартов государственных услуг, повышения прозрачности деятельности органов исполнительной власти и др.

Началом реформирования системы государственных (муниципальных) учреждений является принятие в 2006 году Федерального закона «Об автономных учреждениях» [4]. Основной задачей принятия Федерального закона был перевод учреждений из типа бюджетных (в настоящее время казенные) в автономные учреждения с целью их самостоятельного самофинансирования. Существовала проблема: бюджетные учреждения полностью находились на сметном обеспечении государства независимо от качества и объема выполненных (оказанных) государственных (муниципальных) услуг (работ). Предполагалось, что большая часть учреждений изменит свой тип и будет осуществлять деятельность в интересах государства на основе выделяемых субсидий, а также займется самофинансированием. Однако, изменение типов учреждений за два года после принятия закона происходило очень тяжело, изменили свой тип десятки учреждений на региональном и муниципальном уровне, а на федеральным единицы[3].

Кроме того, результаты реализации Распоряжения Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р [2]выразились в следующем:

— принятие Федерального закона «Оборганизации предоставления государственных и муниципальных услуг»[5];

— разработка административных регламентов, которые закрепили основные положения оказания государственных (муниципальных) услуг и выполнения функций. К концу 2010года утверждено 447 административных регламентов предоставления (исполнения) услуг (функций) федеральных органов исполнительной власти. На региональном и муниципальном уровнях утверждены более 6 000 и 4 000 административных регламентов[11];

— утверждение ведомственных целевых программ по повышению качества предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций);

— обеспечениевыполнения Постановления Правительства Российской Федерации от 28 января 2002 года № 65 «О Федеральной целевой программе «Электронная Россия» (2002- 2010 годы)» [11];

— реализация Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005в сфере государственных (муниципальных) закупок, которыйбыл основой для развития данной системы. В настоящее время утратил силу. Его заменилФедеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»[7], который совершенствует систему государственных закупок.

Во исполнение ФЗ-94 с 1 января 2011 г. все аукционы проводятся в электронной форме на электронных торговых площадках. Для предоставление информации о государственных услугах, оказываемых в электронной форме,созданы следующие ключевые элементы центральной инфраструктуры электронного правительства:

  • федеральная государственная информационная система «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее — единый портал);
  • федеральная государственная информационная система «Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее — федеральный реестр);
  • программно-технический комплекс, обеспечивающий получение государственных услуг в электронном виде через инфраструктуру центров общественного доступа.

В Федеральном законе N 44-ФЗ [7]предусмотрены открытые и гласные процедуры размещения заказа и созданы механизмы для развития конкуренции в сфере государственного и муниципального заказов, что позволяет оптимизировать бюджет государственных учреждений и более эффективно распоряжаться денежными ассигнованиями. Кроме того, данный Федеральный закон обязывает обосновывать цену и качество приобретаемых товаров, работ и услуг.

Федеральный законот 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений вотдельные законодательные акты Российской Федерации в связи ссовершенствованием правового положения государственных(муниципальных) учреждений» [6], с помощью которого были внесены многочисленные изменения в различные нормативно-правовые акты: гражданский кодекс[1], Федеральный закон «О некоммерческих организациях»[9] и другие. Были внесены новые понятия учреждений, а также нормы регулирующие деятельность данных учреждений.

Данный Федеральный закон был принят с целью усиления имущественной самостоятельности и правового положения государственных (муниципальных) учреждений. Появилось деление учреждений на казенные, бюджетные и автономные.

С 1 января 2011 года в соответствии с Федеральным законом83-ФЗ [6]все бюджетные учреждения со сметного финансирования были переведены на субсидии, которые учреждения получают в целях осуществления ими государственного (муниципального) задания. Кроме того, бюджетные учреждения теперь могут заниматься деятельностью, приносящей доход, который поступает в самостоятельное распоряжение этих учреждений. Также бюджетные учреждения несут самостоятельную ответственность по обязательствам[9] и имеют расширенные права распоряжением имуществом, кроме особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества.

По мнению Е.Ю. Полотовской[12] принятиевыше указанных нормативно-правовых актов решает ранее существовавшие проблемы: отсутствия «прозрачного» контроля за администрацией и органами управления учреждениями, а также решит проблему неэффективной работы учреждений.

Подводя итог нашему анализу, можно отметить, что за период проведения реформы 2006-2010 годов были приняты различные нормативно-правовые акты, а также внесены многочисленные изменения. Была заложена законодательная основа для реализации данной реформы в будущем, а также её дальнейшему реформированию и совершенствованию. С принятием нормативно-правовых актов устанавливаются стандарты по оказанию (выполнению) государственных (муниципальных) услуг, а также система государственного заказа и закупок, что является значимым для осуществления учреждениями эффективной и качественной деятельности.

Однойиз важных задач реформирования в 2011-2014 годах – это введение новых типов учреждений: казенное, бюджетное, автономное. Учреждения отличаются теперь не только путем финансирования (сметно-бюджетный или субсидирование), но и своей правосубъектностью.

Таким образом, проводимые в 2006-2014годах реформы существенным образом изменили систему правовых отношений, регулирующих финансирование деятельности государственных (муниципальных) учреждений.

В дальнейшем можно ожидать совершенствование законодательной базы и частных вопросов деятельности учреждений:

— законодательно зафиксировать понятия государственных (муниципальных) услуг, работ и делегированных функций органов исполнительной власти и управления;

— принять на федеральном уровне общие стандарты по объему и качеству, оказываемых работ, услуг, для реальной оценки оказываемых (выполняемых) услуг, работ;

Список использованных источников

Нормативно-правовые акты

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): федер. закон Рос. Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 06.04.2015): Принят Государственной Думой 21 октября 1994 года // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301;
  2. Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006 — 2010 годах:Распоряжение Правительства Российской Федерацииот 25.10.2005 N 1789-р (ред. от 10.03.2009) // Собрание законодательства РФ, 14.11.2005, N 46, ст. 4720;
  3. Министерство Финансов //URL:https://www.minfin.ru/ru/;
  4. Об автономных учреждениях: федер. закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ (ред. от 04.11.2014): принят Гос. Думой 11 октября 2006 года: одобрен Советом Федерации 27 октября 2006 года // Собрание законодательства РФ, 06.11.2006, N 45, ст. 4626;
  5. Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг: федер. закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 31.12.2014): принят Гос. Думой 07 июля 2010: одобрен Советом Федерации 14 июля 2010 года // Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, N 31, ст. 4179;
  6. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений: федер. закон Рос. Федерации от 08.05.2010 N 83-ФЗ (ред. от 31.12.2014): принят Гос. Думой 23 апреля 2010 года, одобрен Советом Федерации 28 апреля 2010 года // Собрание законодательства РФ, 10.05.2010, N 19, ст. 2291;
  7. О контрактнойсистемевсферезакупоктоваров, работ, услугдляобеспечениягосударственных имуниципальныхнужд: федер. закон Рос. Федерации от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 06.04.2015): принят Гос. Думой 22 марта 2013 года, одобрен Советом Федерации 27 марта 2013 года // Собрание законодательства РФ, 08.04.2013, N 14, ст. 1652
  8. О мерах по повышению результативности бюджетных расходов (вместе с «Концепцией реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 — 2006 годах», «Планом мероприятий по реализации Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 — 2006 годах»): Постановление Правительства РФ от 22.05.2004 N 249 (ред. от 06.04.2011) // «Собрание законодательства РФ», 31.05.2004, N 22, ст. 2180;
  9. О некоммерческих организациях: федер. закон Рос. Федерации от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 02.05.2015): принят Государственной Думой 8 декабря 1995 года // Рос. газ. 24.01.1996, № 14;
  10. О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд: федер. закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ (ред. от 02.07.2013): принят Гос. Думой 08 июля 2005 года: одобрен Советом Федерации13 июля 2005 года // Собрание законодательства РФ, 25.07.2005, N 30 (ч. 1), ст. 3105;
  11. Официальный сайт Министерства экономического развития Российской Федерации //URL:https://www.economy.gov.ru;
  12. Полотовская Е.Ю. Государственные (муниципальные) учреждения как новая форма реализации полномочий органов власти в социальной сфере // Муниципальная служба: правовые вопросы, 2012, № 1.[schema type=»book» name=»РЕФОРМИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ: ПРАВОВОЙ АСПЕКТ» description=»В настоящее время сфера общественных отношений, связанных с оказанием государственных (муниципальных) услуг и их финансированием, стала активно развиваться на законодательном уровне, идёт процесс законотворчества и совершенствования этой подотрасли права. Но при этом встречаются правовые противоречия, которые затрудняют эффективное функционирование системы оказания государственных (муниципальных) услуг. Это определяет актуальность выбранной темы. Цель работы–провести анализ нормативно-правовых актов, связанных с реформированием государственных (муниципальных) учреждений в период с 2006 года по 2013год. Методологией исследования является формально-юридический и историко-юридическийметоды, также используются такие методы как: классификация, описание, обобщение. По результатам проведенного исследования был сделан вывод, что реформа государственных (муниципальных) услуг проводилась сразу в нескольких сферах: административной, бюджетной, государственной службы. Комплексность данной реформы отражает значимость данных проблем и показывает глубину преобразований. Дальнейшее совершенствование законодательства можно ожидать всфере стандартизации объема и качества услуг и работ, оказываемых/выполняемых государственными (муниципальными) учреждениями.» author=»Лозовой Михаил Михайлович » publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-03-24″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_30.05.2015_05(14)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
404: Not Found404: Not Found