Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

ОСОБЕННОСТИ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В РОССИИ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . ОСОБЕННОСТИ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В РОССИИ // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Юридические науки. ; ():-.

Особенность  развитого гражданского общества заключается в том, что оно является самостоятельным элементом и может обходиться без стороннего влияния государства и давления регламентов. Такому обществу достаточно усвоить общие правила выживания, так называемые «правила игры», которыми являются основные нормы и закономерности сосуществования. В нашей стране государственная власть и ее ветви не должным образом выполняют свою законодательную функцию, это выражается зачастую в не принятии законов, необходимых обществу, либо наоборот, принятие таких актов, нужды в которых нет, и которые нарушают устоявшийся уклад жизни общества.

Гражданское общество также имеет полиэтнический характер, что особенно четко это ощущается в евразийской многонациональной России. Также существует разрыв по зрелости и по уровню развития гражданского общества и гражданских отношений  в различных регионах, этот разрыв очень велик. В качестве примера можно сравнить уровень жизни в крупных городах (например, в Москве) и существование где-нибудь в деревнях. Это обстоятельство затрудняет и без того медленно развивающееся общество, в то время как оно пока проходит процесс создания основ и условий своего становления.

Если рассматривать через призму законодательства, то был предпринят сильный шаг к укреплению общества, а именно закрепление  в Конституции раздела, который разграничил права человека и права гражданина. Ведь в  повседневной жизни индивид удовлетворяет различные потребности (как человек), а также координирует поведение в обществе и является участником правоотношений на основе четких договоров (как гражданин государства).

Институт гражданского общества нуждается в укреплении своих позиций, для этого в наши дни формируются различные механизмы саморегулирования, решаются важнейшие задачи в области демонополизации экономики, для развития приватизации. Фактически идет процесс подготовки к переходу на рыночную экономику. Власть, путем законодательного регулирования, стремится расширить свои полномочия, при этом оттесняя различные гражданские инициативы. Пока что иерархия строится по принципу главенства государства и подчинении общества, которое удерживается законодательными рамками.

На сегодняшний день Российская политическая элита не выполняет должным образом свои функции. Выражается это в отсутствии способности собирать и агрегировать интересы гражданского общества, даже его наиболее активной части.  Сложилось мнение, что по причине разрозненности общества, наличия корпоративных норм и интересов, крайне остро сейчас стоит проблема организованности общества перед лицом государства. Нельзя упускать из виду также тот факт, что политическая элита главным образом стремится к улучшению собственного положения, а не к содействию развития государства.

Однако стоит брать во внимание и положительные факторы. Среди политической элиты сейчас находится немало сторонников демократического уклада, которые хотят развивать демократическое функционирование государственных институтов. В президентских структурах также присутствует осознание того, что необходимо создавать такие условия которые способствуют активному формированию различных проявлений гражданской активности. Даже были закреплены принципы, способствующее развитию экономического сегмента гражданского общества:

1) поддержание введения льготных форм налогообложения некоммерческих организаций.

2) выделение негосударственных средств, которые направляются для их финансирования. Происходит это обычно  в рамках спонсорства и субсидирования.

3) форсирование совершенствование той части законодательства, которое обеспечивает функционирование организаций и движений гражданского общества;

4) содействие просветительской работе институтов и пропаганде акций гражданского общества в средствах массовой информации.

5) привлечение институтов гражданского общества к подготовке важнейших государственных решений и программ.

Гражданское общество в России начало свое формирование сравнительно недавно, однако даже за это время стало очевидно, что в ближайшем будущем количество активных граждан будет стремительно расти. Они будут формировать различные группы и общности и в конце концов развитие гражданских инициатив достигнет того уровня, когда государство будет вынуждено считаться их интересами. Эти элементы гражданского общества со временем продемонстрируют готовность к самоорганизации социальной жизни и вместе с необходимыми ресурсами и при организационной поддержке возьмут на себя те государственные функции, которые обществом решаются более эффективно, чем чиновниками.  Такой сценарий наиболее вероятен, потому  что часть населения не доверяет принимаемым государственным решениям, ведь становится все более обыденным проявление своей позиции по отношению к ним. И до тех пор, пока правящая элита не начнет заботиться об интересах общества и государства, пока у чиновников будут преобладать личные интересы и на первом плане стоять улучшение качества жизни для себя, до этого момента волна гражданской активности будет расти. Такой рост активности будет обусловлен главным образом ростом недовольств текущей властью, и, в конце концов, должен окончательно сформироваться сильный гражданский институт, способный оказывать влияние на важнейшие государственные решения.

Список литературы

  1. Ануфриев Е.М., Лесная П.А. Российский менталитет как социально-политический феномен // Социально-политический журнал. 2007. №3-7.
  2. Альхименко В.В. Конституционное право. Учебник / Отв.редактор А.Е.Козлов. М.: БЕК, 2008.
  3. Бутова Т.В.,Чехлань Е.Ю., Дахкильгов И.Б. Современные модели взаимодействия властных структур и бизнеса//Вестник Академии.2014.№1. С.44-48.
  4. Вайнштейн Г. Формирование гражданского общества в России: надежды и реальность // Мировая экономика и международные отношения. 1998. № 5.
  5. Запускалов А. М. ИДЕЯ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В ТРУДАХ АНГЛИЙСКИХ ПОЛИТИЧЕСКИХ ФИЛОСОФОВ Тамбов: Грамота, 2014. № 8. Ч. 1. С. 67-70. ISSN 1997-292X.
  6. Гаджиев К.С. Политическая наука. М.: Международные отношения, 2007.[schema type=»book» name=»ОСОБЕННОСТИ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В РОССИИ» author=»Федотов Павели Викторович, Ващенко Роман Русланович, Остроухов Леонид Александрович» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-05-29″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_ 30.01.2015_01(10)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
404: Not Found404: Not Found