Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

ДИНАМИКА ИНФОРМАЦИОННЫХ ПОТОКОВ В АВТОТЕХНИЧЕСКОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ВОЙСК



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . ДИНАМИКА ИНФОРМАЦИОННЫХ ПОТОКОВ В АВТОТЕХНИЧЕСКОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ВОЙСК // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Военные науки. ; ():-.

Автомобильная техника является одной из наиболее использованной техники в Вооруженных Силах государств. Она составляет более 80% процентов от общего количества транспортной и боевой техники. Более половины всех имеющихся комплексов и систем вооружения смонтированы на автомобильных базовых шасси, что требует постоянной технической готовности для выполнения боевых задач [1,2]. Поэтому, существенное значение имеет своевременное и правильно организованное автотехническое обеспечение войск для решения следующих задач, которые образуют систему автотехнического обеспечения:

1) Постоянное обеспечение и своевременное укомплектование частей и подразделений автомобильной техникой и автомобильным имуществом, их учет

2) Организация правильной эксплуатации автомобильной техники и поддержание ее в постоянной готовности к боевому использованию

3) Своевременное восстановление вышедшей из строя автомобильной техники и имущества

4) Автоматизация управления автотехническим обеспечением войск

Система автотехнического обеспечения включает в себя органы и объекты управления с информационными каналами прямой и обратной связи и элементами управления: учет, отчетность, контроль, планирование и организация исполнения, передача информации, ее сбор, обработка, сохранность и представление для принятия своевременного и рационального решения.

Поэтому важное значение имеет корректность движения информационных потоков, анализ осуществления, контроль, порядок согласования и корректировки полученной информации, отсутствие необходимого уровня доступа к базе данных автотехнического обеспечения, возможность потери какой-либо части информации и пересечения информационных потоков, необходимость в их защите, накоплении, выполнения прогнозирования и хранения.

В автомобильной службе постоянно принимаются, обрабатываются, хранятся и представляются большие объемы информации по автотехническому обеспечению: нормативные и справочные данные, планирующая и учетно-отчетная документация, данные по автомобильной технике и имуществу, техническому обслуживанию и ремонту, другие данные, влияющие на эффективность автотехнического обеспечения. Кроме того, в службе ведется учет автомобильной техники и имущества, где учитывается наличие и техническое состояние машин, составляются путевые листы, наряды на использование машин, используются данные по моторесурсам, аккумуляторным батареям, автомобильным шинам, исполняются планирующие документы по автомобильной службе, осуществляется контроль над правильной эксплуатацией машин и т.д.

В первую очередь в автомобильную службу поступает информация из вышестоящего органа управления старшего уровня; органа управления воинской части и соединения; органа управления других частей и соединений; местных органов исполнительной власти; органов управления Министерства обороны, других войск и воинских формирований, а также других источников информации. Вся поступившая информация в автомобильную службу может быть, как нормативно-справочного и декларативного, так и исполнительно-инструктивного и директивного характера, которая в автомобильной службе определенным образом обрабатывается и структурируется, храниться, представляется и распределяется по уровням иерархии исполнения, принимается своевременное и целесообразное решение и отправляется исполнителям (адресантам). Выходной поток информации может быть представлен в виде данных (справок-докладов) по учету автомобильной техники, имущества и их техническому состоянию; расходу моторесурсов, горюче-смазочных материалов; количественному и качественному состоянию инженерно-технического состава, ремонтно-восстановительных органов; актов технического состояния автотехники на списание и соответствующий вид ремонта, списания аккумуляторных батарей и автомобильных шин, автомобильного имущества; заявок на истребование запасных частей, актов изменения качественного состояния автоимущества и другой необходимой служебной информации.

Обработанная и представленная соответствующим требуемым образом информация из автомобильной службы передается по уровням иерархии источников информации, часть данных остается в автомобильной службе для хранения, прогнозирования и дальнейшей обработки и передачи по адресатам. Все три объекта (источники информации, автомобильная служба, адресаты) неразрывно связаны между собой, информация, находящаяся в них постоянно перемещается между ними, внутри них. Поток информации рассматривается и представляется нам как непрерывный, непрекращающийся, постоянно изменяющийся цикличный процесс, где указанные источники информации, выступая как внешние воздействия на поток, в то же время и сами участвуют в этом процессе.

Объем обрабатываемых данных определяется списочным и марочным составом автомобильной техники, состоящих по штату в воинской части и соединении. Основными операциями по обработке данных являются сортировка по различным признакам, накопление данных и ввод информации в требуемой форме.

Входной поток данных начинается с информации по обеспечению воинских частей и соединений автомобильной техникой и имуществом, по обоснованному и своевременному их истребованию на основании штатно-табельной потребности с учетом наличия каждого типа машин. Эти данные также могут включать количество автомобильной техники и имущества, находящихся на хранении на складах, их распределение, выдача, перевозка и учет.

Источниками обеспечения воинских частей и соединений автомобильной техникой и автомобильным имуществом могут являться поставки от довольствующего органа по планам снабжения, ремонтно-восстановительного органа, предприятий местной промышленности, объекты списанных машин. Исходными данными для востребования автомобильной техники и автомобильного имущества являются [3]:

  • планы эксплуатации и ремонта машин, производственные планы ремонтно-восстановительных органов, планы закладки имущества в неприкосновенный запас;
  • нормы расхода автомобильного имущества на ремонт и эксплуатации машин;
  • укомплектованность воинских частей техникой и имуществом, парковым оборудованием и его состояние.

Шины и аккумуляторные батареи, поступающие в воинские части, используются в первую очередь для плановой замены шин и аккумуляторных батарей, находящихся в неприкосновенных запасах, а также на машинах боевой и строевой группы.

Таким образом, перед должностными лицами автомобильной службы воинской части всегда стоит задача своевременной обработки информации. Данный процесс сопровождается значительными и постоянно увеличивающимися объемами получаемой и обрабатываемой информации. Движение большого количества информации в процессе управления автотехнического обеспечения войск на каждом иерархическом уровне происходит по определенному общему цикличному процессу, что требует разработки модельного алгоритма и создание информационной системы управления автотехнического обеспечения войск, учитывающей особенности использования автомобильной техники в войсках, эффективность движения информационных потоков и потоков элементов автотехнического обеспечения по пути следования, общие принципы процесса управления активной системой в технологическом цикле автотехнического обеспечения.

Выбор метода моделирования информационных потоков системы автотехнического обеспечения зависит от многих факторов. В данном случае будем использовать макромодели, ориентированные на общее поведение системы и требующие глобальных входных данных [4].

Рассмотрим математическое моделирование потоков системы автотехнического обеспечения, основанном на законе сохранения количества материи по пути потока, по аналогии с потоками жидкости при ее протекании по водостоку [5]. Модель характеризуется плотностью, течением и скоростью потока, ее можно описать при помощи парциальных дифференциальных уравнений первого порядка гиперболического типа.

Исследуем в данном временном интервале участок пути потока элементов автотехнического обеспечения, где скорость потока задается значением функции u (x, t ), а плотность q определена значением функции q (x, t) в точке x и в момент времени t, где t ≥ 0, xR. Плотность потоков определяем, как количество элементов потока информации на единицу длины пути. Предположим, что на данном участке установлена максимальная скорость и обозначим ее umax. Тогда можно выразить зависимость скорости от плотности следующим образом [5]:

где qmax является плотностью, при которой поток останавливается, q qmax .

Другое важное понятие, определяющий характер движения элементов потока – элементы представляющие собой совокупность потока, которые проедут точку x зa определенную единицу времени t. Эту функцию обозначим символом j (х, t).

Поток информации средств можно определить, как

j (q) = u×q                                                           (1)

Если на контролируемом участке скорость элементов потока информации будет варьироваться в зависимости от условий, например при аварии линии передачи информации или в связи с приказом об ограничении передачи информации, то в таком случае функция потока не является линейной функцией и будет зависеть от других параметров (максимальная скорость, максимальная плотность элементов потока). Функцию потока можно переписать следующим образом [2]:

                                                        (2)

Движение информационного потока можно описать по аналогии с движением потоков жидкости при ее протекании по водостоку, т. е. количество элементов информационного потока, которые поступят на данный участок пути, совпадает с количеством элементов информационного потока, выходящих с этого участка за тот же промежуток времени. Эту зависимость можно переписать в виде парциального дифференциального уравнения первого порядка в форме:

qt + jx = 0                                                             (3)

где, с помощью символа qt или же φx обозначаем первую парциальную производную функцию q (x, t) по переменной t или же первую парциальную производную функцию j (х, t) по переменной х.

Уравнение (3) можно переписать далее в виде

qt + j’(q)qx = 0          

где, qx –  первая парциальная производная функция q(x,t)  по переменной x.

Плотность размещения элементов информационного потока в определенном месте и в определенное время можно установить, если будем знать плотность потока в данном месте и в данное время, т. е. описание ситуации в начале наблюдаемого события в виде начального условия

q(x,0) = q0(x)

где, функция q0 (x) описывает функцию q (x, t) в момент времени t = 0.

Уравнение (3) численно можно решить при конкретных начальных условиях потока элементов автотехнического обеспечения.

Таким образом, для повышения эффективности автотехнического обеспечения следует правильно определить динамику информационных потоков в автотехническом обеспечении войск. Предложена формализованная макроскопическая модель описания потоков элементов автотехнического обеспечения.

Список литературы

  1. Автотехническое обеспечение подразделений и частей: Учебное пособие. — М: Воениздат, 1973. -196 с.
  2. Техническое обеспечение соединений и частей сухопутных войск: Учебное пособие. — Кокшетау: Издат. Дом, 2005. — 219 с.
  3. Организация эксплуатации вооружения и военной техники: Учебник. — Кокшетау: Издат. Дом, 2005. -403 с.
  4. Й.Елинек, Я.Высока. О подходах в моделировании транспортной динамики // Вестник АГТУ. Сер.: Управление, вычислительная техника и информатика. 2014. № 1, с.121-129
  5. LeVeque R. J. Finite Volume Methods for Hyperbolic Problems/ R. J. LeVeque. Cambridge University Press, 2002. P. 203–213.[schema type=»book» name=»ДИНАМИКА ИНФОРМАЦИОННЫХ ПОТОКОВ В АВТОТЕХНИЧЕСКОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ВОЙСК» description=»В статье рассмотрена динамика информационных потоков в автотехническом обеспечении войск. Предложена макроскопическая модель описания потоков элементов автотехнического обеспечения.» author=»Талыбов Азиз Машаалла оглы» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-03-14″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_30.05.2015_05(14)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
404: Not Found404: Not Found