Разработке элементов производственной логистики как составляющих системы рационального управления процессами развития организации уделяется достаточно много внимания. На современном этапе на металлургических предприятиях сложились новые условия, выходящие за рамки традиционных методов организации производства. Особенно важна разработка и реализация новых ресурсосберегающих технологий, переработки отходов, производство высококачественных полуфабрикатов, в том числе производство металлизованного сырья, являющегося качественным сырьем для производства различных марок стали. В России сейчас получают металлизованное сырье в виде окатышей и брикетов только в Центральном регионе России — АО «ЛГОК», АО «МГОК» и АО «ОЭМК». Производство металлизованного продукта, например, для АО «ЛГОК» составляет 2,4млн. т в год, то шлама-48 000т (2%), а металлизованной мелочи — 72 000т (3%). Эти отходы можно снова вернуть в металлургический передел, например, на получение стали или чугуна, так как содержание железа более 60% [4,c.48].
На кафедре ММ СТИ НИТУ «МИСиС» проведена серия опытов по получению таких брикетов и исследованию их свойств. В лабораторных условиях были проведены эксперименты с раствором на основе поливинилацетата в качестве связующего материала. Использовались различные сыпучие материалы: шлам, металлизованная мелочь.
В результате получены брикеты со следующими данными:
Размеры брикетов: диаметр-4см,высота 2см (рис.1); плотность брикета 3750кг/м3; прочность на сжатие не менее 100 кгс/см2; ударная прочность : более 20 раз при сбрасывании на металлическую плиту с высоты 2м; содержание железа общего не менее 60 %;
В процессе брикетирования материал может спрессовываться в брикеты требуемой формы и размера, что дает возможность использовать в дальнейшем данный материал в последующих циклах производства [3,c.508].
Рисунок 1-Брикеты, полученные из металлургического шлама и металлизованной мелочи.
Для реализации процесса брикетирования на производстве была разработана технологическая схема производства брикетов, подобрано оборудование.
Логистическую систему металлургического предприятия, как и любого другого предприятия производственной сферы, можно обобщенно представить как совокупность подсистемы производства и подсистемы обслуживания. При этом основным объектом управления производственной логистики являются сквозные материальные потоки. Под материальным потоком понимают совокупность сырья, материалов, полуфабрикатов, которые движутся от поставщиков в виде предметов труда, поступают в производственные подразделения и, превращаясь там, в готовые продукты труда, через каналы распределения доводятся до потребителей [2,c.239].
Входной материальный поток участка холодного брикетирования включает шлам, получаемый в качестве отходов при производстве металлизованных окатышей в печи, который по трубопроводу поступает в шламоотстойник, и в последующем, используется в качестве исходного сырья для производства на проектируемом участке. Вторым компонентом входного потока выступает металлизованная мелочь, образующаяся в процессе производства ГБЖ, которая хранится насыпным способом на участке производства ГБЖ, откуда в требуемом объеме транспортируется в бункер-дозатор металлизованной мелочи. Следующий элемент входного потока – связующее. Клеевая смесь на основе полихлорвинилацетата доставляется от поставщика грузовым специализированным транспортом и помещается в накопительную бункер-цистерну, расположенную на участке холодного брикетирования. Дополнительный элемент входного потока – вода, поставляемая на участок системой обеспечения водными ресурсами комбината. Для прохождения естественных технологических процессов годные брикеты выдерживаются на поддонах в течение суток, после чего помещаются на склад готовой продукции, откуда поставляются потребителям грузовым авто- и другими видами наземного транспорта.
Представленная схема материального потока является только начальным этапом в разработке логистической системы на проектируемом участке.
Современный этап развития металлургической отрасли России характеризуется существенным влиянием мирового финансового кризиса, что требует разработки и внедрения в управленческий процесс современных технологий в различных сферах деятельности, таковым является метод холодного брикетирования [1,c.18].
Список используемой литературы:
- Арапова, Т.К. Формирование запасов запасных частей в логических системах металлургических предприятий дис. к.э.н.: – СПб., 2010. – 18 с.
- Ларина Р.Р. Логистика в управлении организационно-экономическими системами: монография — Донецк: ВИК, 2003. — 239 с.
- Моисеев М.В., Тимофеева Д.С. Бизнес-план участка холодного брикетирования металлизованной мелочи и шламов прямого восстановления железа // Научное сообщество студентов XXI столетия. Экономические науки: сб. Ст. По мат. IV Междунар. Студ. Науч.-практ. Конф. № 4. С-505-517
- 4. Тимофеева А. С. Тимофеева Е.С. Теплофизические особенности производства окисленных окатышей и металлизованного продукта. – Старый Оскол: Тонкие наукоёмкие технологии, 2015. —204с.[schema type=»book» name=»ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛЬНЫХ ПОТОКОВ УЧАСТКА ХОЛОДНОГО БРИКЕТИРОВАНИЯ ОТХОДОВ ПРОЦЕССА ПРЯМОГО ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗА » description=»В данной работе рассматривается холодное брикетирование как способ утилизации металлургических отходов процесса производства прямого восстановления железа. В статье представлен экспериментальный метод, подтверждающий возможность реализации данного брикетирования. На основе разработанной технологии производства брикетов представлена характеристика с точки зрения логистических, в том числе материальных потоков.» author=»Тимофеева Дарья Сергеевна, Тимофеева Елена Михайловна, Тимофеева Анна Стефановна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-01-16″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_30.10.16_31(1)» ebook=»yes» ]