Кондитерские изделия в настоящее время являются одними из наиболее популярных продуктов, и сохранение ими оригинальных вкусовых свойств определяется во многом качеством и составом упаковки.
Упаковка кондитерских изделий выполняет две важные задачи:
- Продлениесрокагодностиизделий;
- Придание более привлекательного товарного вида изделиям.
Благодаря профессиональному оборудованию упаковка кондитерских продуктов становится проще и качественнее. Например, печенье и конфеты в упаковке становятся прекрасным подарком и украшением любого праздника. Кроме того,кондитерские изделия дольше хранятся и лучше переносят транспортировку.
В кондитерской отрасли ассортимент производимой продукции очень широк. Широкий ассортимент изготавливаемой продукции предполагает и большое разнообразие используемых упаковок. Будущий успех фасованного продукта во многом зависит от грамотного выбора типа упаковки, материала из которого она изготавливается, дизайна. Выбор обуславливается физико-химическими свойствами самого продукта, а также целевой аудиторией и ценовым сегментом, в котором данный продукт будет представлен, т.к. упаковывание сладостей неизменно ведет к их удорожанию, к которому потребитель не всегда готов, а также техническими характеристиками продукции (Таблица 1.).
Таблица1.
Технические характеристики продукции
№ п/п | Технические показатели | Наименование продукции |
Упаковка на печенье | ||
1 | Формат, мм | 56*140 |
2 | Тираж, тыс. экз. | 2500 |
3 | Количество наименований | 100 |
4 | Красочность | 5 |
5 | Характер изображения | Тоновое |
6 | Вид отделки | Штанцевание основы |
7 | Запечатываемый материал | Бумага |
8 | Вид поставки | Бобины |
Актуальность разработки упаковочной продукции для кондитерских изделий заключается в необходимости рассмотрения технологии ее изготовленияи связана со значительным распространением продукции,где изготавливаемая продукция является наиболее эффективным инструментом, устанавливающим связь между производителем и потребителем. Если связь между ними ослабевает или теряется, то производитель перестает вкладывать деньги в совершенствование старых и создание новых товаров, а может и вообще прекратить производство. Поэтому установление прочной связи – залог процветания компании в условиях рыночной экономики. Есть много способов, поддерживающих эту связь: телевизионная реклама, стенды, вывески, интернет и т.д. Однако продавец может обеспечить спрос на свою продукцию с помощью одной только привлекательной упаковки – ярлыка с указанием наименования и адреса изготовителя, названия, потребительских свойств и качества товара.
В последнее время значительно вырос выпуск упаковочной продукции для пищевой, парфюмерно-косметической, фармацевтической и других отраслей промышленности. Для того, чтобы достичь высокого качества упаковки необходимо использование специальной технологии и средств на всех стадиях ее изготовления. Наиболее эффективным способом печати многокрасочной упаковочной продукции в настоящее время является флексографская печать, которая активно развивается как на больших, так и на малых предприятиях, отвоевывает долю рынка, вытесняя офсетную печать.
Качество современной флексографской печати не вызывает сомнения у заказчиков полиграфической продукции. Технология флексографской печати позволяет использовать многослойные фотополимерные пластины для изготовления печатных форм, различные типы красок – жидкие краски с минимальным временем высыхания, в виде пасты, на основе растворителей и воды. Особенное построение красочного аппарата с использованием растрированного валика для передачи краски на форму позволяет равномерно распределять краску. Все эти особенности открывают для флексографии новые возможности по качеству и по разнообразию запечатываемых материалов.
На наш взгляд большой выбор и использование средств полиграфического производства позволяет изготовить оригинальную упаковку как по характеру графического оформления и применяемому материалу, так и по форме и виду отделки. Ниже представлена технологическая схема флексографской печати упаковочной продукции (рисунок 1.).
Рисунок 1.Технологическая схема печати упаковочной продукции.
На основе данной технологии мы рассчитали время для изготовления печатных форм и все затраты по производству упаковочной продукции для кондитерских изделий (Таблица 2.).
РАСЧЕТ ОБЩЕГО ВРЕМЕНИ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПЕЧАТНЫХ ФОРМ.
Загрузка = Необход. кол-во форм х на норму штучного времени / 60мин
Норма штучного времени на все операции по изготовлению печатных форм = 64 мин.
Загрузка = 3950 х 64 / 60 = 4213,3ч
РАСЧЕТ ОБЩЕЙ ЗАГРУЗКИ ПО ПЕЧАТИ
Прогонный тираж определяется по формуле:
Nпрог = ОхТ (1+ Кто) + ПхО, где
О – объем заказа в печатных листах формата печатной машины;
Т – тираж с учетом размещения упаковок на листе;
Кто – коэффициент технол.отходов, Кто = 2,4%;
П – количество листов материала на подготовку к печатанию.
Итого: Загрузка по печати = 20583,2ч.
Прибыль от реализации выпускаемой продукции (П) определяется как разница между отпускной стоимостью продукции (Qр) и ее полной себестоимостью (Sп). Уровень рентабельности продукции (R) – это отношение прибыли к полной себестоимости продукции:
R = (П / Sп) х 100% = 40%
П = R х Sп / 100% = 40 х 144520,9 /100 = 57808,4 тыс.руб.
Срок окупаемости капиталовложений определяется по формуле:
Ток = К / П + Sа, где
К – сумма капиталовложений в оборудование и здание;
Sа – общая сумма затрат на амортизацию.
К = Sоб + Sпл = 175901,2+ 5411,61 = 181312,81тыс.руб.
Sа = Sао +Sапл = 9506,5 + 157,8 = 9664,3 тыс.руб.
Ток = 183793,1 / 5788,4+ 9664,3 = 3,3 года
Расчет объема продукции, обеспечивающего безубыточность производства, выполняется ориентировочно [10]. Для этого из полной себестоимости продукции выделяются переменные (V) и постоянные расходы (С). К переменным относятся расходы, величина которых зависит от объема производства. К их числу относятся затраты на материалы и покупные полуфабрикаты, на электроэнергию на технологические цели, на заработную плату производственных рабочих (с начислениями). Остальные расходы, величина которых условно не зависит от объема производства могут быть отнесены к постоянным. Безубыточный объем производства (Nб) рассчитывается по следующей формуле:
Nб = С / ( Це – Vе ), где
Це – отпускная стоимость учетной единицы продукции, тыс.руб.;
Vе – величина переменных расходов на учетную единицу продукции, тыс.руб.
Vе = V / N , где
V – общая сумма переменных расходов, тыс.руб.;
N – объем продукции в учетных единицах, тыс.л.отт.
V = 96212,25 + 958,2 + 3124,8 + 1124,9 + 2548,54 = 103968,69 тыс.руб.
N = 160745,5 тыс.л.отт.
Vе = 103968,69 / 160745,5 = 0,647 тыс.руб./тыс.л.отт.
Отпускная стоимость учетной единицы продукции определяется по формуле:
Це = Qр / N,
Qр = S ( 1 + R/100 ) = 144457,76 ( 1 + 0,4 ) = 202240,9 тыс.руб.
Це = 202240,9 / 160745,5 = 1,26 тыс.руб./тыс.л.отт.
C = S – V = 144457,76 – 103968,69 = 40489,07 тыс.руб.
Nб = 40489,07 / (1,26 – 0,647) = 66050,7 тыс.л.отт.
Пропорционально величине безубыточного объема производства определяется срок достижения безубыточности, который является важнейшим финансовым показателем, характеризующим степень риска при создании предприятия.
Срок достижения безубыточности = 12 х Nб / N = 12 х 66050,7 / 160745,5 = 4,9 мес.
Таблица 2.
Экономические показатели предприятия
Показатели | Проектируемые значения |
Объем продукции:
в натуральном выражении, тыс.л.отт. в стоимостном выражении, тыс.руб. |
160745,5 202240,9 |
Полная себестоимость выпускаемой продукции, тыс.руб. |
144520,9 |
Себестоимость учетной единицы продукции, руб. |
0,898 |
Прибыль, тыс.руб. | 57808,4 |
Рентабельность продукции, % | 40 |
Средняя заработная плата работающего за год, тыс.руб. | 74,4 |
Объем капиталовложений, тыс.руб. | 183793,1 |
Срок окупаемости капиталовложений, лет | 3,3 |
Безубыточный объем производства, тыс.л.отт. | 66050,7 |
Разработанная нами упаковочная продукция для кондитерских изделий по окончании процесса печатания и лакирования, штанцевания и отделки на машине получилась высокого качества, готовая к последующему применению и по рентабельности составляла 40 %, тем самым превысило производство продукции на 20 %.
Список литературы.
- Наумов В. А. Начала полиграфического материаловедения [Текст]:учеб. Пособие /В.А. Наумов. – М.: МГУП., 2002. – 122 с.
- Организация полиграфического производств[Текст]: учебное пособие для вузов/ М-во образования РФ, МГУП; Г.В. Миронова, А.К. Ершов, Г.И. Осипова, Н.М. Сперанская и др.; М-во образования РФ, МГУП. – М.: МГУП, 2002. – 352 с.
- Полиграфия России. Шаг в третье тысячелетие [Текст]:. – М.: ИАЦ «Август борг», 2002.– 543с.[schema type=»book» name=»Технологический процесс разработки упаковочной продукции для кондитерских изделий» description=»Целью работы является разработка технологического процесса изготовления упаковочной продукции печати с учетом одновременного повышения качества продукции и снижением его себестоимости. Предметом исследования выступает технологический процесс производства упаковочной продукции. Объектом исследования является сама упаковочная продукция. Результатом работы является готовая к производству упаковочная продукция для кондитерских изделий.» author=»Халитова Алсия Раилевна, Батршина Гузель Сайфулловна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-03-04″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_27.06.2015_06(15)» ebook=»yes» ]