Link slot gacor adalah pilihan unggulan untuk menikmatislot gacordengan fitur modern, RTP tinggi, dan kesempatan meraih maxwin setiap hari. Temukan keseruan bermainslot onlineserver Thailand yang terkenal stabil dan gacor di tahun 2025. Proses deposit instan memudahkan kamu menjajalslot qrisdengan RTP menguntungkan di IJP88. Saksikan juga serunyastreaming boladalam kualitas tinggi dan koneksi anti-lag di setiap pertandingan. Jangan lewatkan jugaslot gacor terbaruuntuk update game dan promo terkini dari situs terpercaya. Kamu juga bisa cobasitus slot gacordengan koleksi game lengkap dan RTP tinggi. Jangan lupa nikmati juga slot gacor maxwin yang bisa jadi pilihan utama di antara banyak situs populer. Untuk kemudahan transaksi, gunakan layananSlot Danasebagai metode deposit yang cepat dan aman. Coba juga berbagai slot demo gratis untuk latihan dan hiburan tanpa risiko.
О КРИТЕРИЯХ ВЫБОРА ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМОГО ДЛЯ УЧЕБНЫХ И НАУЧНЫХ ЗАДАЧ ВУЗА | Евразийский Союз Ученых - публикация научных статей в ежемесячном научном журнале
Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

О КРИТЕРИЯХ ВЫБОРА ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМОГО ДЛЯ УЧЕБНЫХ И НАУЧНЫХ ЗАДАЧ ВУЗА



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . О КРИТЕРИЯХ ВЫБОРА ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМОГО ДЛЯ УЧЕБНЫХ И НАУЧНЫХ ЗАДАЧ ВУЗА // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Технические науки. ; ():-.

Введение.

Организация учебного процесса, равно как и ведение научной работы в настоящее время трудно представить без использования электронно-вычислительных средств. При этом даже в гуманитарных, далеких от технических приложений, направлениях (история, лингвистика и др.) приходится проводить поиск и обработку больших массивов информации, сопоставлять имеющиеся и новые данные, что немыслимо без применения компьютеров с набором программного обеспечения (далее ПО) нужного типа.

Поэтому при формировании учебно-исследовательской базы, особенно в стенах ВУЗа, возникает проблема выбора [8]. Оптимального выбора программных средств, из ряда подобных, не только требуемых для учебного процесса (при изучении компьютерных дисциплин, проведения научных исследований), но и с учетом материальных, финансовых возможностей учебного заведения.

Затруднения такого выбора возникают по ряду причин [5,6]. Так, большая часть хорошо зарекомендовавших себя программ платны, обладают высокой ценой [4,7] (даже для учебных версий), другие не имеют должной локализации, третьи редко используются, либо для них прекращается выпуск обновлений. Таких факторов оказывается множество, их совместная оценка затруднена, а часто не проводится вовсе, что не способствует принятию адекватных решений для внедрения специализированных программ в учебных, научно-исследовательских целях. Либо в худшем варианте делает их нерациональными, непродуманными.

Постановка проблемы.

Таким образом, возникает необходимость обосновать выбор ПО  с учетом:

— особенностей (специфики) образовательного/научного процессов;

— объема аудиторной нагрузки с применением компьютерных средств;

— операционной среды и системных ресурсов для функционирования ПО;

— стоимости ПО и особенностей его локализации;

— видов доступа и характера защиты;

— возможности обновления, получения новых версий;

— количества и конфигурации рабочих мест, где ПО будет инсталлировано.

Основная часть

Традиционный подход в необходимости заказа программных средств заключался в подаче, со стороны заказчика, заявок; их обработке в комиссии по информатизации и принятии решений о покупке/либо отказе. При этом, как правило, одна сторона уверяла, что программа ей необходима и без нее «никак», а другая парировала стандартной фразой – денег нет, найдите что-то другое, желательно бесплатное.

Вероятно, пришло время, перейти от мотиваций вроде «желательности, необходимости» к разработке системы заказа программ на основе количественно определенных критериев. Приведенная на рис.1 схема отражает основные этапы такой системы и очередность при проведении заказа на поставку нового ПО.

О КРИТЕРИЯХ ВЫБОРА ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМОГО ДЛЯ УЧЕБНЫХ И НАУЧНЫХ ЗАДАЧ ВУЗА

Рисунок 1 – схема работ по выбору программного обеспечения

Как видно на рис.1, структурно процесс разбивается на несколько характерных периодов, которые можно отнести к операциям:

— постановки задачи;

— обследования объектов/рынка;

— расчета и анализа критериев;

— принятия решения и проведения упреждающих мероприятий.

Количественно рассчитать потребность в специализированных программах с учетом влияния множества факторов способен критерий значимости программного продукта:

О КРИТЕРИЯХ ВЫБОРА ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМОГО ДЛЯ УЧЕБНЫХ И НАУЧНЫХ ЗАДАЧ ВУЗА

В свою очередь, каждый из коэффициентов (1) является безразмерным показателем своего класса.

Их расчет выполняют по формулам:

О КРИТЕРИЯХ ВЫБОРА ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМОГО ДЛЯ УЧЕБНЫХ И НАУЧНЫХ ЗАДАЧ ВУЗА

О КРИТЕРИЯХ ВЫБОРА ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМОГО ДЛЯ УЧЕБНЫХ И НАУЧНЫХ ЗАДАЧ ВУЗА

О КРИТЕРИЯХ ВЫБОРА ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМОГО ДЛЯ УЧЕБНЫХ И НАУЧНЫХ ЗАДАЧ ВУЗА

Данная технология применялась в ходе выбора и закупки инженерного программного обеспечения для учебного процесса на инженерно-техническом факультете Приднестровского госуниверситета. В результате анализа и сравнения предлагаемых на рынке решений, учета технических возможностей вычислительного центра и объема учебной нагрузки, а главное наличия поддержки, осуществляемой ведущими отечественными разработчиками учебных заведений,  были приобретены следующие программные системы:

— комплекс автоматизированных систем для геометрического моделирования и проектирования (КОМПАС-3D);

— система автоматизированного проектирования технологических процессов САПР ТП Вертикаль;

— набор программ для инженерного анализа механических изделий в машиностроении АПМ WinMachine;

— система геометрического моделирования и программирования для станков с ЧПУ ГеММа-3D;

— САПР для проектирования электрики, автоматики и систем автоматизации САПР-Альфа.

Эти обстоятельства с учетом либеральной ценовой политики по отношению с зарубежными аналогами привели к обоснованию выбора и принятию решения. Как показал опыт многолетнего  использования в учебной и исследовательской работе выбор сделан правильный.

Кроме использования проприетарного ПО, имеет смысл активно задействовать и свободное ПО [1,2]. Особенно, если учесть незначительные уступки в функционале для решения конкретных задач. Так, для обучения магистрантов и проведения научной работы в ИТИ используется ряд пакетов: Elcut (для проведения конечно-элементного анализа в электротехнике), Scilab (как доступный заменитель систем MathCAD и MathLAB), MiKTeX и Scribus (для размещения публикаций в сети Internet и компьютерной верстки). Для обучения основам компьютерной графики используются бесплатные редакторы (Inkscape, GIMP, ChaosPro и др.), в курс информатики включено обучение работе с пакетом OpenOffice.org.

Разумное сочетание и применимость ПО разного типа, используемого в учебном процессе ИТИ ПГУ отражают диаграммы роста (Рис.2 и 3).

О КРИТЕРИЯХ ВЫБОРА ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМОГО ДЛЯ УЧЕБНЫХ И НАУЧНЫХ ЗАДАЧ ВУЗА

Рисунок 2 – динамика использования проприетарного ПО

Рисунок 3 — динамика использования свободного ПО

Тем не менее основным аргументом в пользу приобретения инженерных программных систем послужил тот факт, что программные продукты данного ряда образуют связную цепочку CAD\CAM\CAE решений, поскольку:

— обеспечивают возможность сквозного обмена проектными данными;

— являются полностью русифицированными;

— обладают необходимым функционалом для решения учебных и научных задач для студентов/сотрудников разных специальностей;

О КРИТЕРИЯХ ВЫБОРА ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМОГО ДЛЯ УЧЕБНЫХ И НАУЧНЫХ ЗАДАЧ ВУЗА

— имеют хорошо развитую систему помощи и сервисной поддержки;

— устойчиво и длительно присутствуют на рынке программных продуктов.

Критичной составляющей при выборе и приобретении ПО является и наличие сервисной поддержки, включая возможность обучения и сертификации специалистов [8]. В этой связи после заказа инженерного ПО ряд специалистов ИТИ прошли обучение на курсах и стали сертифицированными специалистами. Что наряду с приобретением в сжатые сроки практических навыков способствовало повышению рейтинга ВУЗа, росту квалификации обучающего персонала, возможности участия в конкурсах и Олимпиадах, т.е позволило лучше понять возможности программных систем и наметить перспективы.

Выводы.

Принимая во внимание множество факторов и специфику условий, определяющих выбор программного обеспечения, критерии (1-6) могут быть модернизированы и дополнены новыми параметрами. К таковым можно отнести показатели, учитывающие: условия эксплуатации ПО (сетевая или локальная версии), компонентные особенности  программ (базовая или расширенная конфигурации), скидки или акции, действующие в период закупки, и ряд других. Для служб, занимающихся вопросами закупки и обновления программного обеспечения, парка аппаратных средств на регулярной основе желательно систематизировать процедуры отбора, разработав справочные таблицы критериев ПО. Их применение, при отборе вариантов и работы с базой поставщиков, призвано снизить вероятность неоправданного риска и повысить отдачу от вложенных средств.

Список литературы:

  1. Единая система сертификации АСКОН [Электронный ресурс]. – 2015. – Режим доступа:https://certification.ascon.ru/about_certification/
  2. Использование свободного программного обеспечения. [Электронный ресурс]. – 2012. – Режим доступа: – Дата доступа: 03.02.2012.
  3. Каракозов С.Д.. Скурыдина Е.М., Скурыдин Ю.Г. Использование свободного и бесплатного программного обеспечения для организации подготовки учителей информатики в педагогическом вузе: нормативные требования / Мир науки, культуры, образования. – №6-1 / 2010. – С.183-186.
  4. Лицензионное ПО для образовательных организаций [Электронные данные] / Режим доступа: URL:
  5. Ответственность за использование не лицензионного программного обеспечения [Электронные данные] / Режим доступа: URL:
  6. ПО в техническом ВУЗе: взгляд студента, преподавателя и IT-шника [Электронные данные] / Режим доступа: URL: company/alee/ blog/130662/
  7. Программные продукты MSC Software для университетов [Электронный ресурс]. – 2015. – Режим доступа:
  8. Серебряков И.А., Касабуцкий А.Ф., Серебрякова Н.Г. Проблема выбора программного обеспечения в учебном процессе технического вуза [Электронный ресурс]. – Минск. — Электронная библиотека БГУ. – Режим доступа: type=»book» name=»О КРИТЕРИЯХ ВЫБОРА ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМОГО ДЛЯ УЧЕБНЫХ И НАУЧНЫХ ЗАДАЧ ВУЗА» description=»При выборе программного обеспечения, используемого в научной и учебной работе ВУЗа, предлагается опираться на результаты ранжирования параметров значимости программ, сведенных к безусловным критериям. Это способствует объективному учету квалиметрических показателей программ, определяет правильность принимаемых решений при их приобретении и сопровождении.» author=»Башкатов Александр Майорович, Добровольская Екатерина Васильевна, Терещенко Елена Владимировна » publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2016-12-27″ edition=»euroasia-science.ru_26-27.02.2016_2(23)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
404: Not Found404: Not Found