Номер части:
Журнал

Технологический процесс разработки упаковочной продукции для кондитерских изделий



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
Авторы:
DOI:


Кондитерские изделия в настоящее время являются одними из наиболее популярных продуктов, и сохранение ими оригинальных вкусовых свойств определяется во многом качеством и составом упаковки.

Упаковка кондитерских изделий выполняет две важные задачи:

  • Продлениесрокагодностиизделий;
  • Придание более привлекательного товарного вида изделиям.

  Благодаря профессиональному оборудованию упаковка кондитерских продуктов становится проще и качественнее. Например, печенье и конфеты в упаковке становятся прекрасным подарком и украшением любого праздника. Кроме того,кондитерские изделия дольше хранятся и лучше переносят транспортировку.

  В кондитерской отрасли ассортимент производимой продукции очень широк. Широкий ассортимент изготавливаемой продукции предполагает и большое разнообразие используемых упаковок. Будущий успех фасованного продукта во многом зависит от грамотного выбора типа упаковки, материала из которого она изготавливается, дизайна. Выбор обуславливается физико-химическими свойствами самого продукта, а также целевой аудиторией и ценовым сегментом, в котором данный продукт будет представлен, т.к. упаковывание сладостей неизменно ведет к их удорожанию, к которому потребитель не всегда готов, а также техническими характеристиками продукции (Таблица 1.).

Таблица1.

Технические характеристики продукции

№ п/п Технические показатели Наименование продукции
Упаковка на печенье
1 Формат, мм 56*140
2 Тираж, тыс. экз. 2500
3 Количество наименований 100
4 Красочность 5
5 Характер изображения Тоновое
6 Вид отделки Штанцевание основы
7 Запечатываемый материал Бумага
8 Вид поставки Бобины

Актуальность разработки упаковочной продукции для кондитерских изделий заключается в необходимости рассмотрения технологии  ее изготовленияи связана со значительным распространением продукции,где изготавливаемая продукция является наиболее эффективным инструментом, устанавливающим связь между производителем и потребителем. Если связь между ними ослабевает или теряется, то производитель перестает вкладывать деньги в совершенствование старых и создание новых товаров, а может и вообще прекратить производство. Поэтому установление прочной связи – залог процветания компании в условиях рыночной экономики. Есть много способов, поддерживающих эту связь: телевизионная реклама, стенды, вывески, интернет и т.д. Однако продавец может обеспечить спрос на свою продукцию с помощью одной только привлекательной упаковки – ярлыка с указанием наименования и адреса изготовителя, названия, потребительских свойств и качества товара.

В последнее время значительно вырос выпуск упаковочной продукции для пищевой, парфюмерно-косметической, фармацевтической и других отраслей промышленности. Для того, чтобы достичь высокого качества упаковки необходимо использование специальной технологии и средств на всех стадиях ее изготовления. Наиболее эффективным способом печати многокрасочной упаковочной продукции в настоящее время является флексографская печать, которая активно развивается как на больших, так и на малых предприятиях, отвоевывает долю рынка, вытесняя офсетную печать.

Качество современной флексографской печати не вызывает сомнения у заказчиков полиграфической продукции. Технология флексографской печати позволяет использовать многослойные фотополимерные пластины для изготовления печатных форм, различные типы красок – жидкие краски с минимальным временем высыхания, в виде пасты, на основе растворителей и воды. Особенное построение красочного аппарата с использованием растрированного валика для передачи краски на форму позволяет равномерно распределять краску. Все эти особенности открывают для флексографии новые возможности по качеству и по разнообразию запечатываемых материалов.

На наш взгляд большой выбор и использование средств полиграфического производства позволяет изготовить оригинальную упаковку  как по характеру графического оформления и применяемому материалу, так и по форме и виду отделки. Ниже представлена технологическая схема флексографской печати упаковочной продукции (рисунок 1.).

Рисунок 1.Технологическая схема печати упаковочной продукции.

На основе данной технологии мы рассчитали время для изготовления печатных форм и все затраты по производству упаковочной продукции для кондитерских изделий (Таблица 2.).

РАСЧЕТ ОБЩЕГО ВРЕМЕНИ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПЕЧАТНЫХ ФОРМ.

Загрузка = Необход. кол-во форм х на норму штучного времени / 60мин

Норма штучного времени на все операции по изготовлению печатных форм = 64 мин.

 Загрузка = 3950 х 64 / 60 = 4213,3ч

РАСЧЕТ ОБЩЕЙ ЗАГРУЗКИ ПО ПЕЧАТИ

  Прогонный тираж определяется по формуле:

Nпрог = ОхТ (1+ Кто) + ПхО, где

О – объем заказа в печатных листах формата печатной машины;

Т – тираж с учетом размещения упаковок на листе;

Кто – коэффициент технол.отходов, Кто = 2,4%;

П – количество листов материала на подготовку к печатанию.

Итого: Загрузка по печати = 20583,2ч.

Прибыль от реализации выпускаемой продукции (П) определяется как разница между отпускной стоимостью продукции (Qр) и ее полной себестоимостью (Sп). Уровень рентабельности продукции (R) – это отношение прибыли к полной себестоимости продукции:

R = (П / Sп) х 100% = 40%

П = R х Sп / 100% = 40 х 144520,9 /100 = 57808,4 тыс.руб.

  Срок окупаемости капиталовложений определяется по формуле:

Ток = К / П + Sа, где

  К – сумма капиталовложений в оборудование и здание;

  Sа – общая сумма затрат на амортизацию.

  К = Sоб + Sпл = 175901,2+ 5411,61 = 181312,81тыс.руб.

  Sа = Sао +Sапл = 9506,5 + 157,8 = 9664,3 тыс.руб.

  Ток = 183793,1 / 5788,4+ 9664,3 = 3,3 года

Расчет объема продукции, обеспечивающего безубыточность производства, выполняется ориентировочно [10]. Для этого из полной себестоимости продукции выделяются переменные (V) и постоянные расходы (С). К переменным относятся расходы, величина которых зависит от объема производства. К их числу относятся затраты на материалы и покупные полуфабрикаты, на электроэнергию на технологические цели, на заработную плату производственных рабочих (с начислениями). Остальные расходы, величина которых условно не зависит от объема производства могут быть отнесены к постоянным. Безубыточный объем производства (Nб) рассчитывается по следующей формуле:

Nб = С / ( Це – Vе ), где

  Це – отпускная стоимость учетной единицы продукции, тыс.руб.;

  Vе – величина переменных расходов на учетную единицу продукции, тыс.руб.

Vе = V / N , где

  V – общая сумма переменных расходов, тыс.руб.;

  N – объем продукции в учетных единицах, тыс.л.отт.

V = 96212,25 + 958,2 + 3124,8 + 1124,9 + 2548,54 = 103968,69 тыс.руб.

N = 160745,5 тыс.л.отт.

Vе = 103968,69 / 160745,5 = 0,647 тыс.руб./тыс.л.отт.

  Отпускная стоимость учетной единицы продукции определяется по формуле:

Це = Qр / N,

Qр = S ( 1 + R/100 ) = 144457,76 ( 1 + 0,4 ) = 202240,9 тыс.руб.

Це = 202240,9 / 160745,5 = 1,26 тыс.руб./тыс.л.отт.

C = S – V = 144457,76 – 103968,69 = 40489,07 тыс.руб.

Nб = 40489,07 / (1,26 – 0,647) = 66050,7 тыс.л.отт.

Пропорционально величине безубыточного объема производства определяется срок достижения безубыточности, который является важнейшим финансовым показателем, характеризующим степень риска при создании предприятия.

Срок достижения безубыточности = 12 х Nб / N = 12 х 66050,7 / 160745,5 = 4,9 мес.

Таблица 2.

Экономические показатели предприятия

Показатели Проектируемые значения
Объем продукции:

в натуральном выражении, тыс.л.отт.

в стоимостном выражении, тыс.руб.

 

160745,5

202240,9

Полная себестоимость выпускаемой продукции, тыс.руб.  

144520,9

Себестоимость учетной единицы продукции, руб.  

0,898

Прибыль, тыс.руб. 57808,4
Рентабельность продукции, % 40
Средняя заработная плата работающего за год, тыс.руб. 74,4
Объем капиталовложений, тыс.руб. 183793,1
Срок окупаемости капиталовложений, лет 3,3
 Безубыточный объем производства, тыс.л.отт. 66050,7

Разработанная нами упаковочная продукция для кондитерских изделий по окончании процесса печатания и лакирования, штанцевания и отделки на машине получилась высокого качества, готовая к последующему применению и по рентабельности составляла 40 %, тем самым превысило производство продукции на 20 %.

Список  литературы.

  1. Наумов В. А. Начала полиграфического материаловедения [Текст]:учеб. Пособие /В.А. Наумов. – М.: МГУП., 2002. – 122 с.
  2. Организация полиграфического производств[Текст]: учебное пособие для вузов/ М-во образования РФ, МГУП; Г.В. Миронова, А.К. Ершов, Г.И. Осипова, Н.М. Сперанская и др.; М-во образования РФ, МГУП. – М.: МГУП, 2002. – 352 с.
  3. Полиграфия России. Шаг в третье тысячелетие [Текст]:. – М.: ИАЦ «Август борг», 2002.– 543с.
    Технологический процесс разработки упаковочной продукции для кондитерских изделий
    Целью работы является разработка технологического процесса изготовления упаковочной продукции печати с учетом одновременного повышения качества продукции и снижением его себестоимости. Предметом исследования выступает технологический процесс производства упаковочной продукции. Объектом исследования является сама упаковочная продукция. Результатом работы является готовая к производству упаковочная продукция для кондитерских изделий.
    Written by: Халитова Алсия Раилевна, Батршина Гузель Сайфулловна
    Published by: БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА
    Date Published: 03/04/2017
    Edition: ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_27.06.2015_06(15)
    Available in: Ebook
Записи созданы 6767

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх