Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ООО «МИЛОГРАДОВСКОЕ-1»



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Автор:
, ,
Автор:
, ,
Автор:
, ,
Анотация:
Ключевые слова:                              
Данные для цитирования: . СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ООО «МИЛОГРАДОВСКОЕ-1» // Евразийский Союз Ученых. Технические науки. ; ():-.

Рисунок 1.1. Значимость служб на ООО «Милоградовское-1»

Система пассажирского АТП ООО «Милоградовское-1» включает подсистемы, представленные в таблице 1.1.

Таблица 1.1

Система пассажирского АТП ООО «Милоградовское-1»

1 Организация транспортного процесса
2 Подвижной состав
3 База технического обслуживания и ремонта автомобиля
4 Автотранспортные здания и сооружения
5 Технические средства связи и управления
6 Кадры (рабочие и служащие)

Источник: по данным предоставленными предприятием ООО «Милоградовское-1».

Эффективное функционирование системы пассажирского автомобильного транспорта достигается при условии согласованного развития всех ее подсистем. Главным звеном является транспортный процесс, который разбивается на следующие части:

  1. Хранение подвижного состава.
  2. Технология технического обслуживания и ремонта автомобилей.
  3. Перевозочный процесс.

Режим работы предприятия представлен в таблице 1.2.

 

Таблица 1.2

Режим работы предприятия

Количество рабочих дней в году, дней 305
Количество часов работы, ч. 8
Количество смен 1
Количество постов, ед. 4
Пропускная способность участка в год, ам/год 14640

Источник: по данным предоставленными предприятием ООО «Милоградовское-1».

Пропускная способность 1 поста в сутки рассчитывается на основе норма времени на один ремонт и продолжительности смены

 

Автопарк предприятия ООО «Милоградовское-1» увеличивается с годами. Как мы видим из расчетов 1 пост может пропускать за 1 смену в сутки 5 автомобилей. Динамика обслуживаемых автомобилей для повышения безопасности перевозок в год представлено на рисунке 1.2. Нижняя часть графиков показывает год, а верхняя часть показывает динамику изменения обслуживания автомобилей в шт.

Рисунок 1.2. Динамика обслуживаемых автомобилей по годам

Проанализировав вышепредставленную информацию на рисунке, собранную на предприятии, можно сделать следующее заключение, что основными причинами ДТП являются технические неисправности автомобилей, поэтому необходимо вводить ряд мер для повышения безопасности. На предприятии имеется пост для проведения технического осмотра автомобилей перед выездом, но тк количество автопарка увеличилось и пополнилось современными автомобилями, а устаревшее оборудование не может обеспечить требуемую пропускную способность всего автопарка предприятия на данный момент. В связи с этим необходимо разработать комплекс мероприятий по снижению аварийности и сокращению дорожно-транспортного травматизма для ООО «Милоградовское-1».

Важным направлением деятельности службы безопасности движения АТП является работа по организации учета и отчетности о дорожно-транспортных происшествиях [3]. По каждому ДТП, директор предприятия проводит служебное расследование [4]. Целью служебного расследования является установление участников, причин, метеоусловий и условий возникновения ДТП, выявление нарушений установленных норм и правил, регламентирующих безопасность дорожного движения, со стороны квалифицированных водителей, а также со стороны технических работников предприятия с указанием конкретных виновных должностных лиц. При проведении служебного расследования выявляются все упущения в работе по профилактике аварийности на предприятии [4].

Хорошо организованный учет ДТП и основной формирования объективной информации о состоянии работы по предупреждению аварийности. На предприятии необходимо создать четко действующую систему учета и отчетности, которая базировалась бы на систематическом ведении следующей основной первичной документации:

— журнал учета дорожно-транспортных происшествий;

— журнал учета нарушений правил дорожного движения водителями

— личные карточки водителей;

— стаж водителей;

— количество аварий совершенных водителями по годам;

— донесения о дорожно-транспортных происшествиях в вышестоящей инстанции.

В таблице 1.3 представлен анализ нарушений ПДД за 2014 год и их последствия.

Таблица 1.3

Анализ нарушений ПДД за 2014 год и их последствия

Виды нарушений ПДД Участки дороги

территории предприятия

Количество нарушений ПДД Последствие

нарушений ПДД

Не имеют соответствующих категорий на управление ТС данного типа 1 участок 1 Отстранение от управления ТС
Несоответствие

скорости

конкретным

дорожным условиям

5 участок 12 Наезд на

препятствие

Несоблюдение

очередности проезда

5 участок 18 Создание аварийной обстановки
Неправильная

подача сигналов

8 участок 1 Неучетное ДТП с мелким ущербом
Ослепление светом фар 5 участок 27 Создание аварийной обстановки
Неправильный

выбор дистанции

1участок 1 Неучетное ДТП
Нарушение правил обгона 4 участок 14 Создание аварийной обстановки

Исходя из выше представленных данных в таблице, был сделан анализ и получен вывод, что на сегодняшний день оснащённость оборудованием для полной безопасности перевозок пассажи-ров и транспорта в удовлетворительном состоянии, за исключением оборудования, позволяющее получать и анализировать полученные данные. Проведенный анализ показал, что аварийность на данном предприятии с каждым годом незначительно увеличивается. Статистика собранная мною показала, что несчастных случаев связанных с неисправностью автомобилей, таких как отказ тормозов, рулевого управления в 2012 году составило 1 случай, в 2013 2 случая, в 2014 году 3. Несоблюдение техники безопасности рабочими составляет 1-2 случая ежегодно. Как видно травматизм на предприятии растет. Необходимо разработать меры для снижения травматизма. Поэтому я предлагаю ввести ряд мероприятий, таких как проверка автомобилей, перед выездом. Это позволит значительно снизить несчастные случаи, как на предприятии, так и за пределами его.

Для получения оперативной информации об уровне линейно-транспортной дисциплины и профессиональной подготовки каждого из водителей на АТП организуют ведение личных карточек водителей, куда заносятся все основные сведения о профессиональной деятельности водителя с момента его поступления на предприятие.

Для того чтобы данные учета ДТП и грубых нарушений правил дорожного движения были полными, работники службы БД предприятия должны систематически, не реже 1 раза в месяц проводить сверку данных в местном территориальном отделении ГИБДД сделав запись в соответствующем журнале с указанием действительной даты регистрируемого события и всех необходимых сведений о нем.

Служебное расследование ДТП. По каждому ДТП, произошедшему с ТС, принадлежащему предприятию, руководитель предприятия проводит служебное расследование[4]. Целью служебного расследования является установление обстоятельств, условий и причин возникновения ДТП, выявление нарушений установленных норм и правил, регламентирующих безопасность дорожного движения, со стороны водителя, а также со стороны инженерно-технических работников предприятия с указанием конкретных виновных должностных лиц. При проведении служебного расследования выявляются все упущения в работе по профилактике аварийности на предприятии.

Вывод

В результате проведенных исследований были предложены следующие мероприятия по совершенствованию ОДД:

— внедрение технических средств организации дорожного движения;

— обустройство кабинета по безопасности;

— технический осмотр транспортных средств перед выездом.

Данное предприятие занимается грузоперевозками и автопарк довольно обширен. Недостатком на предприятии, влияющим на безопасность водителей, транспортных средств и перевозимых грузов, является отсутствие современного оборудования для диагностики узлов автомобилей перед выездом на маршрут и отсутствие кабинета безопасности. Это значительно влияет на безопасность и может привести не к поправимым последствиям. Поэтому был проведен анализ недостатков данного предприятия в сфере безопасности при отправке автомобилей на маршрут и предложил ряд мер для решения данной проблемы, это: установку современного оборудования, и докупка оборудования при его отсутствии.

Организация работы кабинета по безопасности движения должна обеспечивать индивидуальные и групповые занятия, проведения инструктажей, семинаров по предупреждению аварийности, разборов обстоятельств и причин возникновения дорожно-транспортного происшествия.

Создания кабинета по безопасности дорожного движения будет вестись за счет средств автотранспортного предприятия, и именно это будет видно из финансовой отчетности (отчет о прибылях и убытках) бухгалтерский баланс. Для создания кабинета необходимо достаточное количество капитальных вложений. Для закупки необходимого инвентаря предложено выбрать специализированную компанию «Профтехнология».

Предложенные мероприятия позволяют увеличить пропускную способность на рассматриваемом пересечении, снизить вероятность возникновения ДТП и материальный ущерб, причиняемый ими, а также сократить задержки транспортных потоков и уменьшить уровень загрязнения воздушного бассейна, что в свою очередь приведет к росту социального и экономического эффекта.

Список литературы:

  1. Квасов А.А. Организация и безопасность дорожного движения // Автомобильная промышленность. – Мн.: Высшая школа, 2011. – 416 с.: ил.
  2. Федеральным законам РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 27.12.2009г.№ 14-ФЗ.
  3. Александров Л.А., Малышев А.И., Кожин А.П., Володин Е.П. и др. «Организация и планирование грузовых автомобильных перевозок». Учебное пособие для спец. «Организа-ция управления на автомобильном транспорте». 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Высш. шк., 2009. — 336 с.
  4. Касаткин Ф.П., Коновалов С.И., Касаткина Э.Ф. «Организация планирования работы по предупреждению аварийности» учебное пособие для высшей школы. – М.: Академический Проект, 2009 – 352с.[schema type=»book» name=»СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ООО «МИЛОГРАДОВСКОЕ-1»» description=»При решении вопросов безопасности движения в зависимости от критериев оптими-зации, в качестве которых могут быть выбраны: технические средства организации дви-жения; минимум времени до доставки пассажиров; минимум издержек транспортного процесса [1].» author=»Яценко Александр Алексеевич, Мазуренко Дарья Андреевна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-03-13″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_30.05.2015_05(14)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 6780

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх