Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

АНАЛИЗ И СРАВНЕНИЕ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ПРОЦЕССОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . АНАЛИЗ И СРАВНЕНИЕ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ПРОЦЕССОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Технические науки. ; ():-.

Одним из основных направлений развития транспортной логистики кондитерской фабрики «Конфил» является сокращения транспортных издержек и время доставки товара, повышение качества транспортного обслуживания торговых партнеров. Важным фактором качества транспортного обслуживания является характеристика работы терминала предприятия и состояние транспортной логистики в целом.

Большинство компаний, располагающих крупным парком подвижного состава автомобильного транспорта, управляют логистикой с помощью программного обеспечения (ПО) для мастер-планирования, использующего методы линейного программирования. Для этих целей применяются программные продукты: Oracle SNO, i2, iLog и другие. Использование вышеприведенных инструментов зачастую не достаточно для полного анализа характеристик элементов логистической системы и успешной минимизации транспортных издержек.

В настоящее время практически невозможно поддерживать эффективное управление цепочками поставок без передовых технологий. При увеличении количества поставщиков, перевозчиков, экспедиторов и других участников, заметно усложняется задача управления потоками товаров и информации в цепочке поставок. Имитационное моделирование дает возможность решать сложные задачи снижения затрат и улучшения качества обслуживания клиентов, что повышает конкурентоспособность предприятия.

Для моделирования процессов транспортной логистики на предприятии нами были применены два программных продукта уже зарекомендовавших себя с положительной стороны – это AnyLogic и GPSSWorld. Для целей анализа были взяты демонстрационные версии программ с официальных сайтов.

AnyLogic представляет собой инструмент имитационного моделирования (ИМ), который поддерживает все подходы к созданию имитационных моделей: процессно-ориентированный(дискретно-событийный), системно динамический и агентный, а также любую их комбинацию.

Уникальность, гибкость и мощность языка моделирования, предоставляемого AnyLogic, позволяет учесть любой аспект моделируемой системы с любым уровнем детализации. Графический интерфейс AnyLogic, инструменты и библиотеки позволяют быстро создавать модели для широко спектра задач от моделирования производства, логистики, бизнес-процессов до стратегических моделей развития компании и рынков.[1]

Помимо Anylogic, при моделировании представляет интерес программный  продукт GPSSWorld.GPSS — Универсальная Система Моделирования (General Purpose Simulation System). GPSS World разработан для оперативного получения достоверных результатов с наименьшими усилиями. В соответствии с этими целями в GPSS World хорошо проработана визуализация процесса моделирования, а также встроены элементы статистической обработки данных. Сильная сторона GPSS World – это его прозрачность для пользователя.

Система GPSS World, прежде всего, была предназначена для расширения возможностей пользователя. GPSS World сочетает в себе функции дискретного и непрерывного моделирования. Возможность перехода из дискретной фазы моделирования в непрерывную фазу и обратно обеспечивает тесную связь с непрерывным моделированием. В непрерывной фазе могут быть установлены пороговые значения, управляющие созданием транзактов в дискретной фазе.

Использование GPSS World дает возможность оценить эффект конструкторских решений в чрезвычайно сложных системах реального мира.[2]

В задачах нашего исследования рассматривается процесс обработки транспортного средства на терминале предприятия.В качестве исходных данных принимаются следующие схемы процессов на терминале:

Территория терминала A, примыкающая городская территория — B;

  1. Транспортное средство (автомобиль), прибывающий на терминал с грузом или без груза, попадает на терминал по дороге общего пользования C.
    В случае отсутствия мест на парковке D терминала, дорога становится накопительным буфером (очередь с дисциплиной FIFO);
  2. Если имеется свободное место, транспортное средство въезжает на парковку, водитель выходит и с документами идет в офис E. Процедура парковки занимает около 2 мин.;
  3. В офисе водитель дожидается своей очереди на обслуживание у одного из окошек. Дождавшись, он оформляет документы на въезд. Получив их, он возвращается к своему автомобилю. Оформление документов занимает, вместе с перемещением пешим ходом, около 10 мин. Одновременно на терминал отсылается заявка на обслуживание данного автомобиля;
  4. Если ворота F имеют свободную полосу, автомобиль подъезжает на полосу досмотра. Здесь у него проверяют разрешение на въезд и проводят физический досмотр транспортного средства (наличия пломб, повреждений, отсутствия посторонних лиц и пр.). Досмотр занимает около 2 мин;
  5. Автомобиль следует на оперативную парковку H, расположенную рядом с зоной погрузки-разгрузки I1,I2,I3,I4,I5. Среднее время движения 2 мин. Этот участок дороги внутри терминала может использоваться как накопительный буфер, если нет свободных мест на парковке у зоны погрузки;
  6. Автомобиль становится на парковку H и ожидает своей очереди на погрузку (разгрузку) (с момента выполнения заявки на его обслуживание, отправленной на шаге 3). Среднее время выполнения заявки составляет 10 мин.

В случае, когда терминал готов принять транспортное средство для его погрузки (разгрузки) (заявка на обслуживание автомобиля выполнена), и имеется свободная ячейка для обработки автомобиля в зоне H, автомобиль подъезжает к свободной ячейке для погрузки. Среднее время движения 2 мин. Если заявка была выполнена до приезда автомобиля и имеется свободная ячейка, автомобиль может непосредственно подъехать к ячейке, минуя парковку 6. Среднее время обслуживания автомобиля 5 мин.

  1. Обслуженный автомобиль по терминальному проезду подъезжает к выездным воротам терминала J. Среднее время движения 2 мин.
  2. После осмотра автомобиль покидает терминал. Среднее время осмотра 2 мин.

В рамках нашего анализа были разработаны имитационные модели и получены результаты функционирования терминала в течение 8 ч. Выходные данные процессов моделирования работы терминала следующие:

  • количество обработанных автомобилей;
  • среднее время обработки одного автомобиля;
  • коэффициент обработки автомобилей терминалом;
  • показатели использования элементов терминала.

Как видно из таблицы 1, основные характеристики процессов в терминале, полученные при моделировании в 2-х программах практически не отличаются друг от друга.

В отличие от выходных характеристик, полученных при моделировании,длительность машинного времени моделирования (ожидания результатов) в Anylogicв 29 раз меньше чем GPSSWorld при рассмотрении одного и того же временного интервала работы терминала (8-ми часовая смена).

Результаты моделирования процессов в терминале сведены в таблицу 1.

Таблица 1

Результаты моделирования программ Anylogic и GPSSWorld

Показатели

Система Моделирования

Anylogic GPSS World
Количество обработанных автомобилей 53,249 53,314
Среднее время обработки одного автомобиля 63,975 63,489
Коэфф. обработки автомобилей терминалом 1 1
Коэфф. Использования зоны E 0,222 0,222
Коэфф. Использования зоны F 0,044 0,044
Коэфф. Использования зон I 0,079 0,079
Коэфф. Использования зоны Z 0,554 0,556
Очередь max в E 5 5
Очередь max в F 1 5
Очередь max в I 18 7
Очередь max в Z 1 2
Машинное время моделирования 41,1 с 19 мин 52 с

В процессе моделирования был проведен анализ восприимчивости пользователей к программамAnylogicи GPSSWorld.

Благодаря удобному интерфейсу, в Anylogic, довольно быстро можно сориентироваться, где какие инструменты, кнопки, параметры и за что они отвечают. В основном, все модели строятся с помощью объектов (блок-схем), которые позволят представить, как будет проходить события, уже при построении модели. Непосредственно уже в самих объектах, можно указать нужные параметры (законы распределения, исходные данные, логику действий и прочее). Программа содержит справку, которая расскажет значение и объекта и как действует. Плюс ко всему, в интернете, есть большое количество учебных пособий, обучающих видео. Также, большое преимущество Anylogicперед сравниваемыми инструментами систем имитационного моделирования, это возможность моделирования события с сопровождением презентации.

Рассматривая GPSS World, можно отметить, что по сравнению с Anylogic, в данной программе нет возможности создавать модели с помощью объектов (блок-схем). Модель GPSS World состоит из сети блоков, представляющих необходимые действия или задержки транзактов (клиентов транспортных средств и другое), которые последовательно проходят через блоки.. Входя в блок, транзакт вызывает определяемую типом блока подпрограмму, которая обрабатывает соответствующее событие. Далее транзакт в общем случае пытается войти в следующий блок. Продвижение продолжается до тех пор, пока не окажется, что очередной блок должен выполнить одну из следующих функций:

  • удалить транзакт из модели,
  • временно заблокировать его в предыдущем блоке до выполнения некоторых условий,
  • задержать его на определяемое моделью время.

Тогда начинается продвижение другого транзакта и т. д. — до завершения моделирования.

Все эти операции легко проведет опытный программист, однако не каждый пользователь способен быстро овладеть анализируемым программным продуктом. ПоGPSSWorld в интернете есть справочная литература и относительно Anylogicнемного обучающего видео.

В результате анализа программного обеспечения на примере Anylogicи GPSSWorld, можно сделать следующие выводы:

— Anylogicлегче в освоении пользователем, чем GPSSWorld;

— анимация процессов в Anylogic позволяет лучше анализировать моделируемые процессы;

— структура модели, представленная в Anylogic в виде блок-схем, наглядно показывает как проходит процесс.Программа GPSSWorld, в свою очередь, представляет результатыв виде записи выходных данных.

В заключении необходимо отметить, что при окончательном выборе программного обеспечения пользователь обязан принимать в расчет конкретные, устраивающие его возможности той или иной системы моделирования, включая вопросы поддержки программного продукта, стоимость владения и другие факторы, не рассмотренные в нашем анализе.

Список литературы:

  1. [Электронный ресурс]. — [2014]. — Режим доступа:
  2. [Электронный ресурс]. — [2014]. — Режим доступа: type=»book» name=»АНАЛИЗ И СРАВНЕНИЕ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ПРОЦЕССОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ» author=»Рябов Игорь Михайлович, Гудков Дмитрий Владиславович, Искаков Айдос Куаншбаевич, Кашманов Радий Яруллаевич» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-06-15″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_ 30.12.2014_12(09)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
slot thailand slot deposit pulsa slot88 slot dana jendralsmaya slot terbaik slot dana slot server luar demo slot slot deposit pulsa slot gacor slot terbaik
404: Not Found