Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

ОСНОВНЫЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ МОДЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . ОСНОВНЫЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ МОДЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Социологические науки. ; ():-.

Под территорией (лат. territorium) в физическом смысле слова обычно понимается земельное пространство с определенными границами, а территория суверенного государства – это определенная часть (не только земная, но и воздушная и водная) поверхности земного шара, принадлежавшая конкретной стране. Территория является необходимым признаком государства, где проживает его население и действует законодательная база.

Государство в праве самостоятельно распоряжаться принадлежащей ему территорией, которая зачастую показывает его успешность и могущество, или же, наоборот, его слабость, на мировой арене в течение всей его истории. Именно поэтому территорию Российской Федерации можно назвать главнейшим необходимым ресурсом для жизни ее народов. Таким образом, территория объединяет всех людей, на ней проживающих, невзирая на их отличия и противоречия. Россия имеет огромную территорию, которая располагается в разных часовых поясах и климатических широтах. Все ее природное, культурное, этнографическое, экономическое разнообразие требует тщательного взвешивания и анализа при делении всех ее территорий на округа и районы. В процессе изменений границ территорий, смены режимов власти Россия подвергалась разнообразному географическому делению, пока не пришла к окончательному, на сегодняшний момент, территориальному становлению.

В структуре Российской Федерации выделяются различные территориальные единицы, созданные для повышения эффективности управления государством. Самые крупные из них – это округа:

  1. Федеральные округа: Центральный, Северо-Западный, Южный, Приволжский, Уральский, Сибирский, Дальневосточный, Северо-Кавказский и Крымский.
  2. Военные округа: Западный, Южный, Центральный и Восточный.
  3. Судебные округа: Волго-Вятский, Восточно-Сибирский, Дальневосточный, Западно-Сибирскый, Московский, Поволжский, Северо-Западный, Северо-Кавказский, Уральский, Центральный.
  4. Избирательные округа (округа референдума)

Российская Федерация состоит из 85 субъектов, 22 из которых являются республиками. В общей сложности республики занимают 28,6% территории России, в них проживает 16,9% населения страны. В отличие от прочих субъектов федерации, республики принимают собственные конституции, образуют свои правительства и их структуру и имеют право устанавливать свои государственные языки.

В Российской Федерации 9 краев (Алтайский, Камчатский, Хабаровский, Краснодарский, Красноярский, Пермский, Приморский, Ставропольский, Забайкальский) и 46 областей. В современном законодательстве отсутствует юридическое различие между краем и областью.

Город федерального значения — город, являющийся субъектом Российской Федерации. Согласно Конституции Российской Федерации такой статус имеют всеготри города: Москва, Санкт-Петербург и Севастополь.

РФ также в своем составе содержит 4 автономных округа: Ненецкий, Ханты-Мансийский, Чукотский и Ямало-Ненецкий.

Существует одна автономная область – Еврейская автономная область.

В составе территорий субъекта РФ имеются такие, которые не имеют статуса административно-территориальных единиц, например, когда при помощи закона субъекта страны определяется статус особо охраняемых природных территорий регионального значения.

Территория столицы (столичная территория) отличается от иной государственной территории значительной концентрацией центральных органов власти.

В структуре государственной территории выделяются особые экономические зоны, в которых устанавливаются особые таможенные и налоговые режимы, финансовые и административные льготные режимы по сравнению с общим режимом инвестиций и предпринимательской деятельности, в том числе внешнеэкономической и инвестиционной. К настоящему времени в РФ было создано 24 зоны (например, «Липецк» и «Зеленоград» ).

Из всего вышесказанного, можно убедиться, что Российская Федерация, как страна с богатым этнографическим, климатическим и культурным наследием имеет сложную систему территориального деления. От этого качество самоуправления ее субъектов приобретает еще большую важность.

Далее следует рассмотреть основы самоуправления на примере конкретного муниципального образования, а именно, города Краснодара.

Городское самоуправление Краснодара осуществляется в пределах административной границы города, очерчивающей внешние границы земель города Краснодара.

Территория города делится на четыре административных округа: Западный, Карасунский, Прикубанский и Центральный.

На территории Краснодара имеются в границах административных округов следующие административные образования:

— Березовская сельская администрация;

— Елизаветинская сельская администрация:

— Калининская поселковая администрация;

— Старокорсунская сельская администрация;

— Пашковская поселковая администрация.

Структуру органов местного самоуправления Краснодара составляют: городская Дума Краснодара, глава муниципального образования города Краснодар, администрация муниципального образования города Краснодар, Контрольно-счетная палата муниципального образования города Краснодар [4].

Местное самоуправление в Краснодаре – это тот институт власти, который способствует развитию экономики и социальной сферы, решает ключевые жизненные потребности горожан и во многом обеспечивает сохранение стабильности в городе, как политической, так и экономической.

Для более детального рассмотрения эффективности самоуправления муниципального образования, стоит рассмотреть структуру и управление конкретного органа на муниципальном уровне. Объектом исследования была выбрана городская Инспекция Федеральной Налоговой Службы.

Структура каждого органа местного самоуправления формируется исходя из его особенностей и специфики работы. Рассмотрим рядовую структуру инспекции налоговых органов.

Общая типовая структура налоговых инспекций ФНС России  — самый распространенный тип структуры. Он котируется с численностью персонала от 60-89 человек (уверждена Приказом МНС России от 24 февраля 2004 г. № БГ-3-25/140@). Она состоит из:

— руководства (сюда относятся руководитель инспекции и его заместители);

— отдела общего обеспечения (отвечает за общее делопроизводство);

— отдела кадров и безопасности (выполняет деятельность по работе с персоналом; организовывает защиту государственной тайны, доступной данной инспекции; обеспечивает охрану труда);

— финансового отдела (отвечает за выполнение функций получателя бюджетных средств федерального бюджета; представляет в установленном порядке бухгалтерскую отчетность по единой системе данных об имущественном и финансовом положении налогового органа и результатах его финансово-хозяйственной деятельности);

— юридического отдела (проводит правовую экспертизу документов, подготавливаемых в инспекции; защищает государственные интересы в арбитражных судах и судах общей юрисдикции);

— отдел регистрации и учета налогоплательщиков (проводит государственную регистрацию юридических лиц);

— отдел работы с налогоплательщиками (проводит прием, регистрацию и контроль налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации);

— отдела информационных технологий (обеспечивает поддержание работоспособности аппаратной части, системного и прикладного программного обеспечения общего применения, внедрение и сопровождение ведомственных прикладных программ);

— отдел ввода и обработки данных (отвечает за обработку информационных массивов, в том числе от сторонних организаций, уполномоченных лиц);

— отдела учета, отчетности и анализа (отвечает за взаимодействие с органами федерального казначейства, финансовыми органами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам учета доходов бюджетов);

— отдела урегулирования задолженности (обеспечивает мониторинг и контроль состояния, структуры, динамики и причин образования задолженности по налогам, сборам и другим платежам в бюджетную систему Российской Федерации;)

— отдела камеральных проверок (проводит налоговый контроль за расходами физического лица и учет сведений об операциях на сумму, превышающую установленную законодательными и нормативными актами; применяет меры к налогоплательщикам, не представившим налоговые декларации в установленный срок);

— отдела выездных проверок (реализует планирование и предпроверочную подготовку выездных налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов);

— отдела оперативного контроля (осуществляет контроль за производством, оборотом этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции, табачной продукции) [2].

Следует отметить, что все перечисленные выше отделы по правилам должны тесно взаимодействовать друг с другом для повышения эффективности выполняемой работы, но зачастую эффективность и работоспособность снижается из-за негибких бюрократических правил взаимодействия.

На работоспособность в такой тесно взаимосвязанной системе может повлиять любая ошибка деятельности работающего в ней специалиста. Но, возможно, данный человеческий фактор не приносил бы серьезного ущерба, если бы была налажена работа внутреннего документооборота. За документооборот инспекции, как было сказано выше, отвечает отдел общего обеспечения, но налаженность его работы не улучшает оперативность взаимодействия между остальными отделами. Качество и быстрота взаимодействия зависит от внутреннего состояния каждого из отделов.

Для налоговой службы важность вовремя получить нужную информацию и, в соответствии с ней, в нужный срок провести действие является главным фактором эффективности органа.

К основным причинам неполучения одним отделом от другого своевременной информации можно отнести:

  • нехватка рабочего времени;
  • отсутствие необходимого количества сотрудников в отделе.

Необходимо отметить, что эти два фактора неразрывно связаны между собой. Говоря о численности работников, можно сказать, что во всех уставах налоговых органов отмечено, что численность персонала отдела не может быть менее 5 человек. По общепринятым нормам, количество сотрудников отдела регулируется в зависимости от объема выполняемых функций. Например, в одной инспекции отделов выездных и камеральных проверок может быть не менее 3 по каждому из направлений, и каждый из них выполняет определенный набор функций из алгоритма проведения налоговой проверки. Но это касается лишь отделов налоговых проверок, когда как другие подразделения могут не справляться с внутренним документооборотом. Для многих из них было бы легче и эффективнее отказаться от излишней бюрократической деятельности и решать вопросы посредством личного контакта с коллегами из других отделов в необходимое для обеих сторон время.

Но общепринятая система документооборота не позволяет упросить подобные взаимоотношения и требует официально зафиксированных действий каждого из отделов.

После изучения всех функций и операций внутри налоговой инспекции, авторы пришли и к выводу, что подобная система документооборота не сможет позволить своим пользователям улучшить результативность. На фоне развивающегося технологического и технического оснащения, рядовые служебные записки, справки и сообщения будут только тормозить и захламлять работу всех структурных подразделений. Но нельзя отказываться от данной системы совсем, поскольку отсутствие контроля над действиями отделов может привести к еще большим проблемам, чем снижение работоспособности. Поэтому можно предложить следующие действия по усовершенствованию системы внутреннего документооборота:

  • перевести все совершаемые операции во внутреннюю защищенную электронную сеть;
  • создать общий электронный архив хранения данных об внутренних операциях (срок хранения установить в зависимости от распоряжения руководства);
  • в каждом отделе назначить ответственного специалиста за движениями внутреннего документооборота.

Таким образом, не меняя общую структуру инспекции, можно повысить уровень эффективности ее работы и избежать застоя информации, а вследствие, совершаемых исходя из нее действий.

Список литературы

 

  1. Федеральный закон от 06.09.2003. №131 – ФЗ (ред.  От 03.02.2015) «Об общих принципах организации местного самоуправления»;
  2. Приказ МНС России от 24 февраля 2004 г. № БГ-3-25/140@;
  3. Васильев В.И. Муниципальное право России. М., 2012.;
  4. Официальный интернет-портал администрации муниципального образования город Краснодар: type=»book» name=»ОСНОВНЫЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ МОДЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ» author=»Крамаренко Марина Сергеевна, Митина Елена Сергеевна, Алдакушева Алла Брониславовна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-04-14″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_30.04.2015_4(13)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
404: Not Found404: Not Found