Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

КРЕАТИВНОСТЬ: ВЕРБАЛЬНАЯ И НЕВЕРБАЛЬНАЯ, КАК ФАКТОР МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ СТУДЕНТОВ (36-39)



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале: 2020/06/14
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: 74, Том: 12, Страницы в выпуске: 36-39
Автор: Дудорова Екатерина Валерьевна
кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии развития , Пермский государственный национальный исследовательский университет, 614990, Пермь, ул. Букирева, 15
Автор: Щелев Иван Игоревич
Магистр 2 курса , Пермский государственный национальный исследовательский университет, кафедра психологии развития , 614990, Пермь, ул. Букирева, 15
Анотация: В данном исследовании была предпринята попытка выяснить некоторые особенности отношений вербальных и невербальных проявлений креативности, как фактора межличностных отношений студентов. Целью нашей работы был анализ возможных влияний вербальных и невербальных проявлений на межличностные отношения студентов. Итоги корреляционного анализа свидетельствовали о том, что с ростом показателя вербальной креативности гибкость увеличиваются значения по шкале коммуникабельность, эффектность, автономия, а также уменьшается показатель самоконтроля. По итогам дисперсионного анализа были обнаружены значимые эффекты показателей параметров невербальной креативности: беглости на значения опекающий родитель, отзывчивость, идеальное я, взрослый, адаптированный ребенок, а также оригинальности на уверенность.
Ключевые слова: беглость, гибкость,креативность,оригинальность ,
Данные для цитирования: Дудорова Екатерина Валерьевна Щелев Иван Игоревич . КРЕАТИВНОСТЬ: ВЕРБАЛЬНАЯ И НЕВЕРБАЛЬНАЯ, КАК ФАКТОР МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ СТУДЕНТОВ (36-39) // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Психологические науки. 2020/06/14; 74(12):36-39.

Список литературы: 1. Аверина И. С. Щебланова Е.И. Вербальный тест творческого мышления «Необычное использование». М.: Соборь, 1996. 60 с. 2. Гуськова Е. А. Связь креативности и агрессии в подростковом возрасте. Психология XXI века: Тезисы Международной межвузовской научно–практической конференции. СПб., 2001. С. 297–298. 3. Дорфман Л. Я. Метаиндивидуальная и полимодальная модели креативности // Информация, время, творчество. Гос. ин-т искусствознания, Мос. гос. консерватория им. П. И. Чайковского. М., – 2007. 4. Дорфман Л. Я. Эффекты полимодального Я на типы межличностных отношений // Творчество в образовании, культуре, искусстве. Перм. гос. инт искусства и культуры. Пермь, – 2000. 5. Дружинин В. Н. Психология общих способностей. СПб.: Питер, 2006. 368 с. 6. Дружинин В. Н., Хазратова Н. В. Экспериментальное исследование формирующего влияния среды па креативность // Психологический журнал. –1994. – Т. 15, № 4. – С. 83–93. 7. Дудорова Е. В., Емельянова Е. В. Особенности памяти и креативность дошкольников // Психология творчества: наследие Я.А. Пономарева и современные исследования: Тезисы докладов Всероссийской научной конференции. – Пермь: Пермский гос. ин-т искусства и культуры; М.: Институт психологии РАН, – 2010. 8. Кайдановская И. А. Факторы креативности: материалы IV Всероссийского съезда Российского психологического общества. М., 2007. Т. 2. С. 79. 9. Клепапова Ю. А. Взаимосвязь креативности и личностных особенностей у школьников и студентов / Ю. А. Клепапова // Психологический вестник Уральского государственного университета. Вып. 6. Екатеринбург: Изд–во Урал. ун–та, 2008. — С. 159–162. 10. Климов Е.А. Образ мира в разнотипных профессиях. М.: МГУ, 1995. 224 с. 11. Ковалева Г. В. Взаимосвязи когнитивных, личностных и нейродинамических характеристик креативности: дис. … канд. психол. наук: 19.00.01 / Галина Викторовна Ковалева. Пермь, 2002. 171 с. 12. Краткий тест творческого мышления. Фигурная форма / Пособие для школьных психологов. – М.: ИНТОР, 1995, – 48 с. 13. Леонтьев А. H. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. СОЗНАНИЕ. ЛИЧНОСТЬ М.: Политиздат, 1975. 130 с. 14. Мальцев В. П. Нейродинамические предикторы креативности студенток естественнонаучного профиля обучения: автореф. дис. … канд. биол. наук: 19.00.02 / Виктор Петрович Мальцев. Челябинск, 2011. 23 с. 15. Челнокова А. В. Личностно– мотивационные факторы и пол как детерминанты креативности: дис. … канд. психол. наук: 19.00.01 / Анастасия Викторовна Челнокова. Екатеринбург, 2009. 175 с. 16. Шубин А.В., Серпионова Е.И. Ассиметрия мозга и особенности вербальной креативности // Вопросы психологии. 2007. № 4. С. 89–98. 17. Amabile, T. M. Creativity / T. M. Amabile & M. A. Collins // The Blackwell encyclopedia of social psychology / ed. in A. R. Manstead & M. Hewstone. – Oxford: Blackwell Publishers, 1996. P. 142–144. 18. Csikszentmihalyi, M. Creativity / M. Csikszentmihalyi // Flow and the Psychology of Discovery and Invention. – New York: Harper Collins, 1997. P. 57–79. 19. Gough, H. G., & Heilbrun, Jr., A. B. The adjective check list manual. Palo Alto, CA: Consulting Psychologists Press, 1983 20. Martindale, C. Creativity, primary process cognition and personality / C. Martindale & A. Dailey // Personality and Individual Differences. – 1996. – № 20 (4). P. 409–414. 21. Wiggins J.S. A psychological taxonomy of trait-d;sciptive terms: The interpersonal domain // Journal of Personality and Social Psychology, 1979, № 37. P. 395^12.


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
404: Not Found404: Not Found